МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Михаила Потапыча»

Салмина Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Михаила Потапыча»

Цель : организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.

Задачи

. Образовательная:

-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

-Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза и т. д);

-Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

2. Развивающая:

-Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у Михаила Потапыча“» размещена в разделах

-Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.

3. Воспитательная:

-Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Интеграция образовательных областей:;художественно-эстетическое развитие; развитие; речевое развитие.

Средства реализации: Медведь, шишки, корзинка декорации (дом, дерево) корзина с яблоками.

Словарная работа: твердая, колючая, большая, маленькая.

Методические приемы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, указания, поощрения.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр; игры на развитие мелкой моторики;

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться;.

Давайте с ними поздороваемся!

Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – пуф, пуф, пуф (хлопают по щечкам)

Здравствуйте ушки– ух,ух,ух (прикрывают уши).

Здравствуй носик – пип, пип, пип (трогают пальчиками кончик носа).

Здравствуйте зубки – щелк, щелк (стучим зубками)

Здравствуйте, гости– ПРИВЕТ (широко разводят руки).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Основная часть

1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель:

Вот домик мишки давайте постучимся к нему в дом

2. Пальчиковая игра

-Тук-тук-тук! (Три раза ударить кулаками друг о друга)

-Да-да-да (Три раза хлопнуть в ладоши)

-Можно к вам? (Ещё три удара кулаками)

-Рад всегда! (Ещё три хлопка)

Воспитатель:

Мы пришли в гости к медведю, его зовут Михаил Потапыч. Что нужно сделать при встрече?

Дети: Поздороваться!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Михаилом Потапычем.

Дети: Здравствуй Михаил Потапыч!

Воспитатель: Какой он мягкий, приятный на ощупь!

Воспитатель: Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?

Дети: Да (показывают части тела).

Воспитатель:

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

Дети: Да

3. Логоритмическая игра «Мишутка».

Мишка косолапый по лесу идет. (качаемся в стороны)

Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (показывают ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою - топ! (дети топают ножкой)

Воспитатель: Ребят столько много шишек набрал в корзинку Михаил Потапыч, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер)

Воспитатель: Ой! Шишки все рассыпались! Давайте поможем собрать шишки Михаилу Потапычу!

Ребят подскажите, а шишки какие?

Дети: Шишки твердые, колючие!

4. Музыкальная игра «Мишкины шишки».

Детки по лесу гуляли,

Детки шишки собирали.

Вот какие шишки

Мы подарим мишке!

Вот так шишечки стучат,

Всех ребяток веселят.

Вот какие шишки

Мы подарим мишке!

Мишке шишки мы покажем,

А потом за спину спрячем.

Поищи-ка, мишка,

Где же наши шишки?

Мы корзиночки возьмем,

Шишки быстро соберем…

Полюбуйся, мишка,

Вот какие шишки!

Воспитатель: А давайте мы угостим Михаила Потапыча. Чем можно накормить медведя в лесу?

Дети: Ягодами (ответы детей)

Воспитатель: Давайте собирать ягоды для мишки?

Дети: Идём (дети собирают ягод)

Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Михаила Потапыча! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!

Итог занятия:

Воспитатель: С кем мы сегодня встречались в лесу?

Дети: С Михаилом Потапычем?

Воспитатель: Что мы с вами сегодня собирали в лесу?

Дети: Шишки!

Воспитатель Как мы с вами помогали Михаилу Потапычу?

Дети: Собирали ягоды!

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Медведя?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Михаил Потапыч так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы с ним играли, собирали шишки, угощали его.

Воспитатель: Давайте скажем Михайлу Потапычу «До свидания».!

А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц» Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Елка в гостях у ребят»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Елка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с елью. Программное содержание. Познакомить детей с новым деревом – елью. Формировать умение выделять характерные.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Михаила Потапыча»
Опубликовано: 7 июня 2024 в 17:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Михаила Потапыча»» (включая файлы) размещена пользователем Салмина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД