Вера Савишина
«Три поросенка». Конспект оздоровительного мероприятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект оздоровительного мероприятия в средней группе
Цель:
Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей, создать радостное эмоциональное настроение
и повышать двигательную активность.
2. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.
3. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
4. Учить выполнять правила игры, развивать ловкость, внимание, выносливость, волевые качества в достижении цели.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Элементы здоровьесбережения: дыхательные упражнения, массаж биологически активных зон, гимнастика для глаз, для ног для профилактики плоскостопия
Оборудование: обручи, гимнастические палки, кубики, картонные палочки.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка»
Ход мероприятия:
Ведущий: - Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие? А вот в какую сказку мы отправимся, отгадайте сами:
Три весёлых, смелых братца,
В доме каменном живут.
Злого волка не боятся,
Дружно песенки поют! («Три поросёнка»)
Ведущий: - Сказка начинается… Жили-были три поросенка, три брата. Вспомните, как их звали? Все лето они веселились, играли и спортом занимались. Особенно они любили делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Музыкальная зарядка «Лучше просто улыбнуться»
Ведущий: - Но вот наступила осень. Стало поросятам холодно. Но они у нас умные. Знают, что нужно делать, чтобы не болеть. А вы, ребята, знаете?
Ведущий: - Правильно, а ещё надо массаж делать. Давайте и мы с вами сделаем массаж, чтобы не простужаться.
Массаж для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(поглаживают шею ладонями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело
(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.
(потираем ладошки друг о друга)
Ведущий: - Решили поросята построить себе дома на зиму. Ниф-Ниф решил, сделал себе дом из соломы, Нуф – Нуф – из прутьев, а Наф-Наф построить дом из кирпича – он всегда считал, что дом поросенка должен быть крепостью. Давайте ребята поможем поросятам построить свои домики.
Эстафета «Постройка домиков»
( дети делятся на три команды: одна команда переносит «солому» - картонные палочки, другая «прутики» - пласмасовые палочки, третья «кирпичи» - кубики)
Ведущий: - Вот и построили поросята свои домики. Довольные поросята расшалились, разыгрались на полянке. А вы, ребята, любите играть? Давайте поиграем с вами.
Подвижная игра «Найди свой домик»
(дети становятся по трое в обруче, под музыку дети бегают по залу. Как только музыка останавливается, дети занимают свои домики - обручи)
Ведущий: - Поросята так расшумелись, что их услышал волк. Они увидели страшного волка, который притаился за кустом. Испугались поросята и бросились бежать. Первым добежал до соломенного домика Ниф-Ниф. Захлопнув дверь перед самым носом волка, он первым делом отдышался.
Дыхательная гимнастика
Короткий вдох через нос и энергичный выдох через рот (3раза)
Короткий вдох через нос, небольшая задержка дыхания, тихий продолжительный выдох через рот. (3раза)
Ведущий: - А затем решил посмотреть, что же делает волк. Выглянул Ниф-Ниф в окно, но никого не увидел. Решил он тогда сделать гимнастику для глаз, чтобы его глаза лучше видели.
Гимнастика для глаз
(выполнение согласно текста)
А сейчас, а сейчас,
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем,
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Ведущий: - Только Ниф-Ниф успокоился, как вдруг дом зашатался. Разлетелся домик Ниф-Нифа на соломинки, он побежал к дому Нуф-Нуфа. Нуф-Нуф пустил братца к себе в дом. Оба они почувствовали себя хорошо защищенными за стенами домика из прутьев и решили, что им нечего боятся. Сегодня два брата много бегали, играли и у них устали ножки. Поэтому братья решили сделать гимнастику для ног.
Гимнастика для профилактики плоскостопия.
(поджимать и выпрямлять пальцы ног, приподнимать от пола поочередно носки и пятки. Разводить носки врозь, пятки вместе. Разводить пятки врозь, носки вместе. Катание гимнастической палки поочерёдно одной ногой вперёд-назад - (по 7-8 раз)
Ведущий: - Вдруг и этот дом задрожал. Волк опять стал дуть. И из стен дома посыпались прутики, и вскоре от домика осталась только дверь. Испугались братья и побежали искать помощи у Наф-Нафа. Спрятались поросята в доме третьего братца. Вот здесь они в безопасности - дом каменный, крепкий. Как волк ни старался, ни дул - ни один камешек не сдвинулся с места. Поросята поняли, что надо жить дружно, и тогда им не страшен волк.
С тех пор братья стали дружно и весело жить вместе, под одной крышей. Ребята научили волка заниматься спортом, делать гимнастику для глаз, дыхательную и массаж для профилактики плоскостопия. Нужно жить и не лениться!
Всем дружить и всем трудиться!
Петь, плясать, не уставать,
Бед и горестей не знать!
Танец «Если нравиться тебе – то делай так»
Ведущий: - Вот и сказке спортивной конец,
Кто играл и старался тот и молодец!