Лучший педагог года

Конспект оздоровительного часа по физической культуре в средней группе «Поможем великану»

Наталья Подколзина
Конспект оздоровительного часа по физической культуре в средней группе «Поможем великану»

Цель: Создать условия для формирования и укрепления свода стопы

У детей через комплекс специальных упражнений.

Создать условия для занятий специальными упражнениями, направленными на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп.

Задачи: Формировать интерес к выполнению упражнений, знать о пользе их для здоровья.

Развивать основные функции стоп.

Упражнять детей правильной постановке стоп при ходьбе.

Улучшать кровообращение стоп, координацию движений, мелкую моторику пальцев ног.

Публикация «Конспект оздоровительного часа по физической культуре в средней группе „Поможем великану“» размещена в разделах

Оборудование:

Ребристая доска, канат, ортопедический коврик, коврик с пуговицами, и коврик с крышками на следах. Таз с горохом.

Для упражнений: платочки, ленточки, гимнастические палки, мячики, обручи.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

(Дети заходят в группу, обращаю внимание детей на следы, которые лежат на полу).

Инструктор: Ребята, пока мы переодевались в спортивную форму, кто-то у нас в группе походил и оставил следы. Странно кто бы это мог быть? Как вы думаете?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Инструктор: Следы огромные, похожи на великана. А давайте спросим у наших гостей, может они видели.

- Да действительно приходил великан, ходил, топал здесь. Посмотрел, что вас нет в группе, и оставил вам электронное письмо.

Инструктор: Интересно, что за электронное письмо. Давайте прослушаем его.

Письмо

Текст письма, озвученный на экране: «Ребята, врач поставил мне диагноз плоскостопие и сказал, что мне могут помочь специальные упражнения, которым вы меня можете научить»

Инструктор: Ребята, вы хотите помочь великану? А каким упражнениям вы его будите учить, вы их знаете?

Дети: ответы

Инструктор: Помните, мы с вами договаривались, что я вас научу этим упражнениям. Давайте сначала сами научимся, а потом научим великана. Нам с вами необходимо разуться, мы будем выполнять упражнения босиком. И начнём наши упражнения с ходьбы.

2. Основная часть.

1. Быть красивым, быть здоровым

помогает нам ходьба.

Грудь вперёд, смелей идите,

Ровно, прямо голова

Руки машут, посмотрите

Вы ребята хоть куда!

(обычная ходьба)

2. На носочки встанем все

И вот так пойдём.

Спинка прямо – взгляд вперёд

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

А на пятках мы идём

Как можно выше пальцы ног мы задерём.

(Ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки на поясе)

3. Идём на внешнем своде стопы

и сильно поджимаем пальчики ног.

Идём теперь на внутреннем своде стопы.

(ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе, на внутренней стороне стопы)

4. Идём, высоко поднимая ноги

И носочек тянем вниз.

(ходьба с высоко поднятыми коленями, оттягивая носок к полу)

5. Этот коврик необычный ортопедический

Наши ножки разомнёт

Их к здоровью приведёт

(ходьба по ортопедическому коврику)

6. Руки в стороны разведём

По какой доске пройдём?

По доске ребристой мы пройдём

И ножки свои разомнём.

(ходьба по ребристой доске)

7. По канату мы пойдём

приставным шажочком.

(ходьба, по канату приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе)

Инструктор: Ребята, прошу вас пройти к коврикам (стульчикам, встаньте на коврик (у стульчика). Ребята, вы загадки любите отгадывать?

Дети: (ответы)

Инструктор: Я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать и отгадки нарисуем мы ногами, как художники – руками. Слушайте загадки.

Загадки

1. За домом у дорожки висит пол лепешки (месяц)

(Нарисовать полукруг правой, левой стопой)

2. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит. (Солнце)

(Нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой)

3. По небу ходила, солнышко закрыла (туча)

(нарисовать очертания тучи)

Инструктор: Давайте сядем на стульчики и послушаем следующую загадку.

4. Если солнце не смеётся, что с небес на землю льётся (дождь)

(сидя на стульчике постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно, оставляя пятки плотно прижатыми к полу). Тоже, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.

Инструктор: Ребята, возьмите гимнастическую палку. Поставим ножки на палку и покатаем её назад-вперёд. Хорошо, теперь сожмём её пальчиками, а теперь походим по ней. Убрали палочки.

- Ребята, ещё у меня есть мячики, платочки, ленточки, крышечки, резиночки давайте поиграем с ними. Возьмите платочек расправьте его на полу.

Игра «Силачи»

Мы платочки в ножки взяли,

И немного помахали.

И. П. стоя, руки на поясе, разложенный платочек на полу перед ногой. Под музыку захватить платочек одной ногой, помахать им, положить. То же другой ногой. Убрали платочки.

- Ребята, теперь берём крышечки и высыпаем их на пол. А соберём мы рассыпанные крышечки ногами. Три крышки одной ногой и три другой.

Игра с крышками «Сборщик»

Собирают пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучку, одной ногой, затем другой.

- Садимся на стульчики. Берём мячик.

Игра с мячиком

Мячик мы возьмём

Ножкой мячик мы прижмём

Начнём его катать,

Будем весело играть!

Назад – вперёд, назад - вперёд

Назад – вперёд, назад – вперёд

А потом круговорот.

Если вдруг нога устала

Мы начнём сначала

Но уже другой ногой,

Назад – вперёд, назад – вперёд.

Назад – вперёд, назад – вперёд!

И опять круговорот!

Тише. Тише остановка.

Мы прижмём его слегка

И шепнё м ему: пока!

Вот и кончилась игра!

- Убрали мячики.

И остались у нас резиночки. Одеваем резиночку на пальчик и растягиваем её.

- Но, что ребята, устали ваши ножки, отдохнуть хотят немножко. Погладим одной ножкой другую.

Ножкой ножку я ласкаю

Быть здоровой ей желаю

А теперь меняемся – гладим, улыбаемся.

Самомассаж

Ногу на ногу кладем, и стопу свою берем.

Сидя на стуле, удобно положить левую стопу на ногу. Пододвинуть стопу поближе к себе.

Чтобы ножки нам размять, мы их будем растирать.

массировать подошву от пальцев к пятке.

Так, от пальчиков до пятки, массируем, ребятки.

вот теперь, наоборот, трем от пяточки вперед.

Массировать подошву от пятки к пальцам.

А сейчас на каждый пальчик

Мы наденем свой кафтанчик.

разминать каждый пальчик.

Ножку левую размяли и нисколько не устали.

Ножку правую берем, на коленочку кладем,

И теперь для этой ножки снова мы массаж начнем.

Повторить все действия для правой стопы.

-Ребята чувствуете, как тепло ножкам. Отдохнули ножки.

3. Заключительная часть.

Инструктор: Ну, вот и всё ребята, посмотрите, сколько мы с вами сделали упражнений, вам понравилось? Сможете теперь научить великана этим упражнениям? Теперь нам с вами осталось только пригласить его. Как будем приглашать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Первый — первый, я — второй. Кто готов лететь со мной»Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Первый — первый, я — второй. Кто готов лететь со мной» Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Первый – первый, я – второй! Кто готов лететь со мной?» Задачи: Оздоровительные:.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата». Оборудование: маски по количеству детей, гимнастическая.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект оздоровительного часа по физической культуре в средней группе «Поможем великану»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 16:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД