галина козлова
«Космические спасатели. Счет в пределах 10». Конспект оздоровительно-развивающего занятия по ФЭМП в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игр с движениями, повышение интереса детей к изучению математики, активизация мыслительной деятельности детей через использование подвижно-дидактических игр.
Задачи:
Младшая подгруппа
научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».
закрепить представления детей о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник); упражнять в их назывании.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «день», «ночь».
Старшая подгруппа
упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.
тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.
Развивать умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу.
закреплять знания о силуэтном изображении цифр;
развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений
Развивающие:
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к математике;
• творческую активность.
Оборудование:
презентация «Космос», игрушка Звездочка, 2 обруча, скамеечка, доска, мячики-ёжики, математические пазлы, карточки с фигурами и цифрами
Подготовительная работа:
- Беседы по теме «Небо, космос»
- Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;
Ход занятия:
Встанем рядышком друг к другу
Скажем «здравствуйте» всем людям!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
вносится новая игрушка Звездочка.
Воспитатель: Ребята, кто же это к нам в гости пришел? (ответы детей). Это Звездочка. (Можно познакомиться каждому со Звездочкой) А как вы думаете, что с ней случилось? Откуда она прилетела (ответы детей).
Воспитатель: Хочу спросить вас: в какое время суток на небе видны звёзды?
(ответы детей –ночью).
Воспитатель: Верно. Что ещё видно на небе ночью?
(Ответы детей – звезды, луна.)
Воспитатель: А что мы видим на небе днем?
(ответы детей – тучи, облака, солнышко.)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называется то место, где живут звезды, небо и луна? (ответы детей)
Воспитатель: (показ презентации). Космос – далёкий и огромный.
А вы хотели бы полететь в космос и открыть неизведанные планеты, а может быть встретить инопланетян?
(ответы детей)
Скажите, а на чём можно долететь до космоса? (ответы детей)
А кто управляет космическим кораблём?
Воспитатель: А вы хотите быть как космонавты? Какие они?
Физическая минутка «Мы космонавты»
Чтобы к звёздочкам слетать (дети поднимают руки вверх)
Надо сильным, смелым стать. (дети выполняют приседания)
И тогда не будет страшно (руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево)
В невесомости летать
Пролетая над Землёй (дети описывают руками круг перед собой)
Мы помашем ей рукой (дети поднимают руки вверх и машут).
Молодцы, ребята. А что ещё нужно космонавту, чтобы лететь в космос? Ну конечно, нужен скафандр.
Сейчас, я предлагаю вам немного поработать. Старшие ребята построят нам ракету, а мы с младшими подберём скафандры для космонавтов.
Дидактическое упражнение «Сложи ракету» математические пазлы старшие.
Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Перед вами космонавты. Пока жите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.
Мл. подгр: на листе нарисованы космонавты 3, подобрать скафандр.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Теперь нужно занять свои места, а для этого нужно приобрести билет.
(младшие идут по доске, старшие по скамеечке; пройдя берут билет)
Дидактическая игра «Найди свое место»
- Вы заметили, что билеты необычные (билеты - это карточки с кружками, а на стульях карточки с соответствующей цифрой- для старших и с геометрическими фигурами для младших
- Как же узнать, какое у вас место? (нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков или найти такую же геометрическую фигуру, как на билете)
Воспитатель: Молодцы, надевайте скафандры (пропустить обруч через голову вниз) и занимайте свои места.
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вверх изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в сторону)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание).
Игра «Запуск ракеты»
Воспитатель: К запуску “ракеты” приготовиться. (дети вытягивают руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы рук подняты вверх)
Включить контакты. (соединяют большие пальцы рук)
Завести мотор. (выполняют круговые движения кулачками, один вокруг другого и произносят р-р-р-р)
Начинаем отсчет времени 10-9-8-7-6- 5-4-3-2-1,
Пуск! (поднимают руки вверх) (Звучит космическая музыка)
Мы с вами прилетели на планету «Геометрических фигур»
Как вы думаете, кто живёт на этой планете?
Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры заколдованы – они стали невидимыми. Чтобы расколдовать их мы должны правильно разгадать загадки (дети отгадывают загадки и находят соответствующую фигуру. Вставляют её на место. Одно из отверстий в форме звезды)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,хд
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ромб
Посмотрите, ребята, у нас осталось ещё одна невидимая фигура. На что она похожа?
Ну вот мы и нашли дом нашей звезды. Звездочка благодарит вас за помощь. Как мы помогли Звездочке?
Игра «Ракеты и инопланетяне»
Она дарит вам медальончики-звездочки
(Звезда награждает детей «Звездочками космических спасателей»
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: А сейчас мы должны возвратиться в детский сад. Приготовьте ракеты для взлёта. Набираем воздух носом и выпускаем его через рот, дуем на ракету. (4-5 раз) Вот мы и прилетели
Младшие дети уходят)
Звучит фонограмма крика о помощи.
Воспитатель Послушайте, ребята, кому-то нужна наша помощь. Это планета роботов. Поможем им, космические спасатели!
Нам нужно составить маршрут полёта. Прошу вас, космические спасатели пройти в компьютерный центр. У нас на пути встретятся три препятствия и нам нужно расшифровать их.
Задание: у всех детей листы черного цвета (это космическая орбита).
- Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его красным кругом. В нижнем левом углу находится планета Марс - коричневый круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – желтый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Земля, обозначьте его голубым кружком. Планета Роботов находится на верхней стороне листа – между Солнцем и Полярной звездой.
Вопросы детям. Где находится:
1. Земля
2. Солнце
3. Полярная звезда
4. Марс
5. Планета Роботов
Динамическая пауза: Приготовиться к прохождению маршрута!
Ходьба по ребристой поверхности
Прыжки на дух ногах змейкой между предметами (обойти метеоритные камни)
Подтягивание на руках по скамеечке
«На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)
Вот мы и прилетели на планету роботов. Посмотрите нам оставили послание.
Дорогие спасатели у нас на планете случилась беда. Налетел космический ураган, и все роботы рассыпались. Схема сборки в ящике под кодовым замком. Решите примеры и замок откроется.
Задание «Реши примеры» (на геометрических фигурах примеры. Нужно решить пример и вставить цифру в кодовый замок)
Задание: “Собери робота”
Дети собирают робота из геометрических фигур по образцу.
Молодцы, ребята, а сейчас, я предлагаю немного отдохнуть.
Дети берут мячики-ёжики
Самомассаж : катание мячиков между ладонями, по правой руке, по левой руке, по правой ноге, по левой ноге, по спине друга.
Умнички, вы отличные космические спасатели и прекрасно справились со всеми заданиями. Мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1
(Звучит космическая музыка)
Вот мы и вернулись.
Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из космоса.
-коснитесь пальчиком правой руки левого уха
-хлопните в ладоши под правым коленом
-левой рукой погладьте себя по голове
-правой рукой погладьте соседа
-поднимите левую ногу
-коснитесь левой рукой кончика носа
-повернитесь направо, улыбнитесь
-повернитесь налево, обнимитесь
Наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось?