Татьяна Ткачёва
Конспект ОВД «В гостях у Зимушки-зимы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Продолжать развивать представления детей о характерных признаках зимы;
• обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
• формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе;
• воспитывать чувство любви к природе родного края.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
• обогащать словарь образными выражениями, сравнениями.
• способствовать развитию памяти, восприятия;
Публикация «Конспект ОВД „В гостях у Зимушки-зимы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
• воспитывать потребность в доброжелательных отношениях друг другу во время совместной проектной деятельности.
Оборудование: репродукции картин с зимними пейзажами, аудиозапись концерта А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковского «Времена года» («Декабрь», «Январь», краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, ТСО.
Предварительная работа: наблюдение зимних явлений природы, чтение стихотворений на тему «Зима», прослушивание музыкальных произведений «Времена года», рассматривание репродукций картин «Зимний пейзаж».
Словарная работа: снежная, морозная, вьюжная, спящий, дремучий, таинственный, суровый)
- Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, чистый, воздушный, рыхлый и т. д.)
Ход:
Вос-ль:
- Ребята, вы любите ходить в гости?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости, а к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку. (педагог читает загадку)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла.
(Зима)
- Как вы думаете, на чем же можно к ней добраться?
(Ответы детей)
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят. (санки)
На экране появляется зимнее царство и сама Зима:
- Вот вы и очутились у меня в гостях. Посмотрите, как вокруг красиво! Очень много снега намело, сугробы кругом.
- Кто из вас любит это время года и почему? (ответы детей)
-А вы знаете, какие явления в природе происходят зимой?
Вос-ль:
- Ребята, давайте назовём Зиме явления, которые происходит в природе с её приходом. ( ответы детей: идет снег, на улице холодная, морозная погода, иней, метель, вьюга, снегопад, стужа).
Вос-ль:
- Ребята, зимой дни становятся короче, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холоднее, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, как осенью, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи.
- Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).
Вос-ль:
- Зима своим очарованием вдохновляет художников, писателей, поэтов, композиторов они создают прекрасные произведения. Ребята, очень много написано поэтами стихов о зиме, ведь невозможно не восхищаться красотой этого волшебного и чудесного времени года. Послушайте, какие замечательные строки написал о зимней природе поэт И. Суриков.
(Отрывок стихотворения И. Сурикова.)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Вос-ль:
- Какое настроение передал поэт, рисуя образ зимы?
Давайте с вами поиграем в игру «Подбери слово»
- Какими словами можно сказать о зиме? Зима, какая?
(волшебна, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, красивая, холодная)
- Какой лес зимой? (спящий, дремучий, густой, таинственный, суровый, величественной)
- Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, чистый, воздушный, рыхлый и т. д.)
Физминутка
Я мороза не боюсь (погрозить пальцем)
С ним я крепко подружусь. (рукопожатие)
Подойдет ко мне мороз, (ходьба)
Тронет руку, тронет нос. (дотронуться до руки, носа)
Значит, надо не зевать, (погрозить)
Прыгать, бегать и играть. (движения)
Вос-ль:
- Многие русские художники создавали образ зимы в своих пейзажах. Очень любили русскую зиму художники Поленов, Саврасов и любовались белизной снежных покровов, деревьями, закутанными в мохнатый иней. Приглашаю и вас полюбоваться их работами.
Беседа картине «Зима» Саврасов
Вос-ль:
- Куда ни посмотришь зимой, все вокруг бело. Неужели зимой вся жизнь в природе остановилась? Конечно же, нет! Снег, словно пушистым белым одеялом, защищает землю от мороза. Природа зимой не погибает, а просто засыпает.
- Долго длится зима, больше трех месяцев.
- Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Вы знаете, как они называются? (Декабрь, январь, февраль).
А сейчас какой месяц? (декабрь).
Мудрый народ дал каждому месяцу свое определение.
-Декабрь - студенец.
-Декабрь год кончает, а зиму начинает.
- Январь – году начало, зиме середина.
- Февраль – ветродуй.
Воспитатель:
- Ребята, а ещё зиму можно изобразить и в музыкальном произведении. Ведь красоту зимы можно не только увидеть, но и услышать. Композитор создает различные картины зимы при помощи звуков. Звуки в музыке имеют свою окраску, она может быть светлой и теплой, как и колорит картины – теплый и холодный. Послушайте, пожалуйста, фрагмент музыкального произведения «Зима» итальянского композитора Антонио Вивальди.
(звучит фонограмма)
Вос-ль:
- Какая зима видится вам при звуках этой музыки? (ответы детей)
- В этой музыке слышны звуки, которые мерцают, светятся, переливаются, словно волшебный зимний наряд природы. Каких красок больше в этой музыке?
(белых, голубых, светлых, ярких)
Вос-ль:
- А теперь я предлагаю вам побыть в роли маленьких художников, и мы с вами изобразим зиму в своей картине.
(коллективная работа)
Зима:
- Дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас, вы многому научились и стали настоящими художниками. Научились слышать и видеть красоту зимней природы.