Галина Макеева
Конспект ОВД «Край родной мой — Ставрополье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнять и систематизировать знания детей о родном селе, истории его возникновения, его памятных местах, учить узнавать знакомые места на фотографиях. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»- развивать познавательный интерес к истории родного края, села, его достопримечательностям, культурному наследию; формировать целостное представление о малой Родине
Публикация «Конспект ОВД „Край родной мой — Ставрополье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
«Социально- коммуникативное развитие»- воспитание любви к «малой Родине» - родному селу;
«Речевое развитие»- развивать поэтический слух ; навыки самостоятельного исполнения стихов местных поэтов.
Планируемые результаты: имеет представление о селе, в котором живет, его историю, достопримечательностях, знает автора и название прочитанных стихотворений, владеет диалогической формой речи.
Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина.
Материал и оборудование: фотографии местных достопримечательностей; мультимидийное устройство со слайдами
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
2. Беседа о родном селе.
3. Физкультминутка
4. Игра «Как называется этот дом?»
5. Работа с природным материалом
1. Организационный момент.
1. ( В грамзаписи звучит песня :»Песня о России» музыка В. Локтева, слова
О. Высотской)
- Красивая песня. Правда, дети? Понравилась вам она?
- Ребята, о чем поется в песне (В песне поется о родине, о России.)
-А для вас дети? Что такое Родина (Размышления детей)
- Дети, скажите, как называется наша огромная страна (Наша страна называется – Россия)
РЕКЛАМА
- Покажите на карте, где находится Россия (Дети показывают)
- Молодцы! А теперь скажите, как называется столица нашей Родины?
В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть:
Москва - прекрасная столица.
(показ слайда с изображением столицы)
-Дети, Москва - самый большой и очень красивый город. Сердце Москвы-
Красная площадь и древний Кремль. (показ слайдов)
2. Беседа о родном крае, селе.
Ребята, мы с вами живём в огромной стране, которая называется – Россия. Россия – самая большая и могучая страна на свете. Наша страна очень красивая, богатая, и могущественная.
Но и у каждого из нас, дети, есть и своя малая родина-та часть земли, где мы родились, протоптали тропинку от дома до детского сада, где живут наши родители, где жили наши предки и т. д.
- Как же называется наша малая родина?
(Наша малая родина называется - село Александровское.)
- Назовите край, в котором мы живем. (на экране символы нашего края)
-Какие символы есть у нашего края?
-Чем славиться наше Ставрополье (Ответы детей)
-Что каждый из вас считает своей малой родиной?
(Это то место, где мы родились и живем).(на экране символы села)
Что это? Кто может мне рассказать, что изображено на нашем гербе? Флаге?
Герб Александровского района представляет собой щит.
В золотом щите - крепостная башня с серебряным вздыбленным конем, обращенным вправо, под которой две скрещенные, черные, с серебряным убором шашки.
Флаг Александровского района представляет собой желтое полотнище полностью повторяющее композицию герба Александровского района.
- Ребята, а что бы вы показали гостям нашего села? (Культурные памятники и памятники природы)
- Давайте совершим виртуальную экскурсию по нашему селу. Для экскурсии предлагаю одному из вас стать гидом и познакомить нас с красотами села.
(просмотр слайдов) (один ребенок, по желанию, рассказывает)
3. Физкультминутка
4. Игра «Какое оно - наше село?»
-А теперь мы поиграем в игру: «Какое оно - наше село»
(Задача - кто больше назовет красивых слов о малой родине.). Молодцы, многое знаете о своей родине.
-Ребята, нашу беседу можно закончить мудрыми словами пословицы: «Всюду хорошо, а дома лучше».
Как вы можете объяснить пословицу?
(Где бы ни было хорошо, а дома всегда лучше (размышление детей)
-Ребята, а что вам больше всего сегодня понравилось в нашей беседе (ответы детей)
5. Работа с природным материалом
-Хочу предложить вам в память о нашем виртуальном путешествии, из природного материала изготовить для нашей группы макет одного из памятников природы. (гора Лягушинка)