Татьяна Ткачёва
Конспект ОВД «Изучаем свой организм» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
• Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;
• Сообщить элементарные сведения о работе внутренних органов.
• Воспитывать желание заботится о своём теле, о здоровье.
• Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща трудиться, заниматься.
Публикация «Конспект ОВД „Изучаем свой организм“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающе-му
Образовательная область «Речевое развитие»
• Совершенствовать речь детей как средство общения.
• Учить высказывать и излагать свои мысли понятно для окружающих.
• Приучать детей к самостоятельности суждений.
• Обогащать словарный запас: здоровье, скелет, мышцы, кости, суставы.
Предшествующая работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов, заучивание пословиц и поговорок о ЗОЖ, беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды.
Материал к занятию: схемы: «Тело человека», «Внутренние органы».
Методы и приё мы: беседа, просмотр презентации «Человек и его тело», опыты с воздухом, игра.
Словарная работа: сердце, мышцы, желудок, лёгкие, трахея
Индивидуальная работа: с Егором, Мишей закреплять знания о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; со всеми детьми - чёткое проговаривание звуков в словах.
Ход:
I. Организационный момент.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня мы поговорим о человеке и о том, как устроен человек.
Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши.
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
Все вроде разные на вид,
Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот,
Два уха, два глаза и нос.
Но, какими бы мы, ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит тело человека (Ребенок говорит слова и показывает, названную часть туловища на схеме «Тело человека»).
Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий. В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. В нашем теле 206 костей. Самые крепкие - это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга.
- Сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь? (Рост, цвет и длина волос, цвет глаз, вес, пол.)
- Теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду быстро называть разные части тела и лица, а вы будете показывать их у себя.
- Молодцы, ребята, все вы хорошо знаете части своего тела. Но это еще не все, мы также должны знать, как мы устроены внутри.
Самым главным органом у нас является сердце. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора - оно перекачивает нашу кровь, и от него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу, разносит вещества, которые очень важны для нас. По размеру и по форме оно напоминает сжатый кулак. Говорят, чтобы узнать какого размера ваше сердце, нужно сжать кулачок.
- Ребята, а давайте посмотрим, какого же размера у вас ваше сердечко (дети сжимают кулак).
- Ребята, а теперь, я предлагаю вам найти с левой стороны вашего туловища то место, где слышно, как оно бьется.
Тук, тук, тук
Стучит сердечко,
Точно также,
Как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров.
- Ребята, послушаем и посчитаем его удары от 1 до 10.
- Ребята, как работает сердце, можно еще определить по пульсу. (Поясняет, как это сделать). В течение всего дня мы несколько раз послушаем по пульсу, как работает сердце.
Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна,
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
- Ребята, как вы думаете, а откуда к нам в кровь поступают полезные вещества? (ответы детей)
- Правильно, они поступают вместе с пищей, которую мы едим.
- Как же пища попадает к нам внутрь? (ответы детей)
- Правильно, через рот. А, что же дальше? Вот, например, мы едим яблоко, сначала мы его хорошо пережевываем, а потом, что делаем? (Ответы детей.)
- Да, мы его глотаем. И вот дальше происходят чудеса. Яблоко опускается в пищевод и по нему отправляется в желудок. Желудок, - это наша «внутренняя кухня». Здесь яблоко переваривается и попадает в кишечник, потом полезные вещества, из яблока, попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. Бесполезные вещества выходят наружу.
- Вот, ребята, мы немного разобрались в том, что происходит у нас в организме с нашей пищей.
А теперь, давайте поговорим о том, как мы с вами дышим. Дышит все живое. И растения, и животные, и, конечно, человек. Мы не можем не дышать, даже если захотим. Легкие, как и сердце, постоянно работают, только они перегоняют воздух. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух. При вдохе воздух попадает в нос, затем он опускается в трахею - это такая трубка. От трахеи отходят в стороны две трубки. Они называются бронхами. И уже по ним воздух попадает в легкие. Легких у нас два - правое и левое. Они, как и сердце, защищены ребрами. Они берут из воздуха кислород, мы его выдыхаем, а выдыхаем уже использованный воздух. А, чтобы легким легче дышалось, воздух должен быть чистым и свежим. Поэтому надо всегда проветривать помещение, где находятся люди. Еще очень хорошо очищают воздух комнатные растения, их надо обязательно иметь в помещении.
Ребята, я вас попрошу свою руку положить на грудную клетку и набрать носом воздух. Вы заметили, как у нас приподнялись ребра? Это значит, что, легкие набрали воздух. А, когда мы выдохнули, использованный воздух, то легкие опустились.
Вот, ребята, сколько мы сегодня узнали о работе нашего организма. А, когда вы пойдете в школу, то узнаете об этом еще больше.
Воспитатель. А теперь, ребята, подумайте и ответьте на вопросы:
- Где воздух чище в городе или на даче? Почему?
- Для чего человеку нос?
- Для чего нужны зубы?
- Подумайте и расскажите, для чего ест человек?
- Какую роль играет сердце, на что похожа его работа?
- Что разносит кровь по всему телу?
- Что делают ногами и руками?