МААМ-картинки

Конспект ОВД «Изучаем свой организм» в старшей группе

Татьяна Ткачёва
Конспект ОВД «Изучаем свой организм» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

• Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;

• Сообщить элементарные сведения о работе внутренних органов.

• Воспитывать желание заботится о своём теле, о здоровье.

• Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща трудиться, заниматься.

Публикация «Конспект ОВД „Изучаем свой организм“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающе-му

Образовательная область «Речевое развитие»

• Совершенствовать речь детей как средство общения.

• Учить высказывать и излагать свои мысли понятно для окружающих.

• Приучать детей к самостоятельности суждений.

Обогащать словарный запас: здоровье, скелет, мышцы, кости, суставы.

Предшествующая работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов, заучивание пословиц и поговорок о ЗОЖ, беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды.

Материал к занятию: схемы: «Тело человека», «Внутренние органы».

Методы и приё мы: беседа, просмотр презентации «Человек и его тело», опыты с воздухом, игра.

Словарная работа: сердце, мышцы, желудок, лёгкие, трахея

Индивидуальная работа: с Егором, Мишей закреплять знания о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; со всеми детьми - чёткое проговаривание звуков в словах.

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня мы поговорим о человеке и о том, как устроен человек.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши.

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид,

Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот,

Два уха, два глаза и нос.

Но, какими бы мы, ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит тело человека (Ребенок говорит слова и показывает, названную часть туловища на схеме «Тело человека»).

Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий. В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. В нашем теле 206 костей. Самые крепкие - это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга.

- Сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь? (Рост, цвет и длина волос, цвет глаз, вес, пол.)

- Теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду быстро называть разные части тела и лица, а вы будете показывать их у себя.

- Молодцы, ребята, все вы хорошо знаете части своего тела. Но это еще не все, мы также должны знать, как мы устроены внутри.

Самым главным органом у нас является сердце. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора - оно перекачивает нашу кровь, и от него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу, разносит вещества, которые очень важны для нас. По размеру и по форме оно напоминает сжатый кулак. Говорят, чтобы узнать какого размера ваше сердце, нужно сжать кулачок.

- Ребята, а давайте посмотрим, какого же размера у вас ваше сердечко (дети сжимают кулак).

- Ребята, а теперь, я предлагаю вам найти с левой стороны вашего туловища то место, где слышно, как оно бьется.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

- Ребята, послушаем и посчитаем его удары от 1 до 10.

- Ребята, как работает сердце, можно еще определить по пульсу. (Поясняет, как это сделать). В течение всего дня мы несколько раз послушаем по пульсу, как работает сердце.

Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна,

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

- Ребята, как вы думаете, а откуда к нам в кровь поступают полезные вещества? (ответы детей)

- Правильно, они поступают вместе с пищей, которую мы едим.

- Как же пища попадает к нам внутрь? (ответы детей)

- Правильно, через рот. А, что же дальше? Вот, например, мы едим яблоко, сначала мы его хорошо пережевываем, а потом, что делаем? (Ответы детей.)

- Да, мы его глотаем. И вот дальше происходят чудеса. Яблоко опускается в пищевод и по нему отправляется в желудок. Желудок, - это наша «внутренняя кухня». Здесь яблоко переваривается и попадает в кишечник, потом полезные вещества, из яблока, попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. Бесполезные вещества выходят наружу.

- Вот, ребята, мы немного разобрались в том, что происходит у нас в организме с нашей пищей.

А теперь, давайте поговорим о том, как мы с вами дышим. Дышит все живое. И растения, и животные, и, конечно, человек. Мы не можем не дышать, даже если захотим. Легкие, как и сердце, постоянно работают, только они перегоняют воздух. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух. При вдохе воздух попадает в нос, затем он опускается в трахею - это такая трубка. От трахеи отходят в стороны две трубки. Они называются бронхами. И уже по ним воздух попадает в легкие. Легких у нас два - правое и левое. Они, как и сердце, защищены ребрами. Они берут из воздуха кислород, мы его выдыхаем, а выдыхаем уже использованный воздух. А, чтобы легким легче дышалось, воздух должен быть чистым и свежим. Поэтому надо всегда проветривать помещение, где находятся люди. Еще очень хорошо очищают воздух комнатные растения, их надо обязательно иметь в помещении.

Ребята, я вас попрошу свою руку положить на грудную клетку и набрать носом воздух. Вы заметили, как у нас приподнялись ребра? Это значит, что, легкие набрали воздух. А, когда мы выдохнули, использованный воздух, то легкие опустились.

Вот, ребята, сколько мы сегодня узнали о работе нашего организма. А, когда вы пойдете в школу, то узнаете об этом еще больше.

Воспитатель. А теперь, ребята, подумайте и ответьте на вопросы:

- Где воздух чище в городе или на даче? Почему?

- Для чего человеку нос?

- Для чего нужны зубы?

- Подумайте и расскажите, для чего ест человек?

- Какую роль играет сердце, на что похожа его работа?

- Что разносит кровь по всему телу?

- Что делают ногами и руками?

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД в средней группе «Познай свой край»Конспект НОД в средней группе «Познай свой край» Цель: обобщить и закрепить знания детей о промыслах и ремёслах Белгородского края. Задачи: - воспитывать любовь к родному краю; - развивать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группеКонспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе Конспект фронтального занятия в средней группе на тему: «Части моего лица». Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности «Берёзки осенью меняют свой привычный цвет» в старшей группеМастер-класс по коллективной изобразительной деятельности «Берёзки осенью меняют свой привычный цвет» в старшей группе Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер - класс по созданию коллективного панно " Берёзки осенью меняют свой привычный цвет. ".

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья  «Мой организм» Тема: «Мой организм» (Познаем себя) Продолжительность проекта: 22.01 – 26.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОВД «Изучаем свой организм» в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 17:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОВД «Изучаем свой организм» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткачёва (УИ 270332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД