Елена Голумбевская
Конспект отрытого занятия по физкультуре в старшей группе «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад №3
с. Екатеринославка «Дюймовочка»
Конспект отрытого занятия по физкультуре старшая группа
«Цветок здоровья»
Подготовила:
воспитатель Е. В. Голумбевская
Екатеринославка, 2018г.
Конспект отрытого занятия по физкультуре старшая группа
Публикация «Конспект отрытого занятия по физкультуре в старшей группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
«Цветок здоровья»
Цель: Познакомить детей с физическими упражнениями для укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие.
Задачи:
Формировать представления о здоровом образе жизни;
Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений;
Закрепить знание, умение, навыки в прыжках, координации движений и пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; ползании по скамейке на животе;
Развивать двигательную активность детей;
Воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культурой.
Пособия. Мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, 2 обруча, бруски, скамейка 2 шт,. Мячи разных цветов (маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята,сегодня мы отправимся в страну «Неболейка». Говорят, есть волшебный цветок «Цветок здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках, держать руки за головой.
Ходьба в полуприсяде.
Ходьба приставным шагом
Бег.
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения. звук у-у-у
На месте стой раз. Два.
Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, поспим или конфет поедим?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда продолжим наше путешествие
II часть. Дети строятся в две колонны.
Воспитатель: Все дети могут играть и перед нашей длительной дорогой мы поиграем с мячом. (воспитатель раздаёт мячом)
Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)
И, п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
И. п. : ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).
И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
И. п. :стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с мячом (3-5раз).
Воспитатель: Я соберу у вас мячи (воспитатель складывает мячи в корзину)
Основные виды движений
Воспитатель: Теперь у нас на пути следующее препятствие
Пролезание боком не касаясь руками пола, поставленных на расстояние 1м (2-3раза,
Прыжки через (пеньки) кубики (3шт).
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)-2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
Воспитатель: Ребята давайте представим, зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает разноцветные витамины, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. А я буду микроб. Когда звучит музыка вы разбегаетесь по всему залу, только музыка остановилась, вы должны занять своё место по цвету. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Молодцы, микроб вас не догнал. И я хочу вам подарить необычный цветок. (раздать детям киндер-цветы с чесноком).
Воспитатель: Молодцы. Ребята вы чувствуете запах этого цветка. Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает бактерии и вирусы и ни один микроб к вам близко не подойдёт.
Воспитатель: И в завершении нашего путешествия проведём с вами игру которая называется «Цветок».
III часть. Игра малой подвижности «Цветок».
Наши ручки как цветочки – руки в замок
Пальчики как лепесточки – поднимаем пальцы
Солнце поднимается – руки вверх
Цветочек распускается – ладони раскрыть
В темноте они опять
Очень крепко будут спать - приседание
Итог деятельности:
-Вот такое необычное путешествие мы с вами сегодня совершили. Чем полезен цветок «здоровья» и для чего он служит (отпугивает бактерии и вирусы, помогает при простуде)
-Правильно ребята, не забывайте про это растение. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.
-Ребята, кому понравилось путешествовать опустите ваши витаминки в корзину с зелёной лентой, а кому не понравилось положите в корзину с красной лентой.
-Спасибо! А теперь постройтесь в колонну по одному, мы возвращаемся в Детский сад. (Дети под музыку шагают по залу).
-Наше путешествие окончено. Всем спасибо