Наталья Числова
Конспект открытой прогулки «В гостях у воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент социальной защиты населения г. Москвы
ГКУ Детский дом – интернат для умственно отсталых детей №8
«В гостях у воды»
Организовала и провела:
Воспитатель группы №10
Числова Н. В.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить со свойствами воды;
• Сформировать представление об изменении воды по форме, по цвету, составу;
• Развивать творческий интерес к игровой деятельности.
Публикация «Конспект открытой прогулки „В гостях у воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Коррекционные:
• Развивать зрительное внимание, слуховую память, мышление;
• Развивать эмоциональный отклик;
• Развивать общую координацию движений.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, доброту;
• Воспитывать умение играть в коллективе.
Словарная работа: Жидкая, прозрачная, вода – растворитель.
План проведения прогулки.
1. Организационный момент;
2. Беседа о воде;
3. Экспериментальная деятельность с водой;
4. Организация трудовой деятельности;
5. Организация игровой деятельности;
6. Самостоятельная игровая деятельность
7. Организованное возвращение с прогулки.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Н. Рыжов
2. Беседа о воде.
Вопросы к детям:
• Где встречается вода? (Ответы детей)
• Для чего нужна вода? (Ответы детей)
• Дети, а как вы думаете, кому нужна вода? (Рыбам, растениям и конечно людям).
Воспитатель: Без воды все живое на земле погибнет. Вода- это жизнь.
«Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
«Без воды нам не прожить!»
3. Экспериментальная деятельность детей.
Воспитатель: А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для исследования воды.
Опыты
Какой формы вода? А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Какого цвета вода? .
А у воды есть цвет? Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко. (Поочерёдно палочку опустить в воду и в молоко)
Где видно палочку?
Вывод: вода бесцветная, прозрачная.
А может вода стать цветной?
Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем.
Дима, возьми кисточку. Набери краску и опусти в воду, аккуратно размешай ее кисточкой.
-Что ты увидел? (Вода окрасилась, приняла цвет краски)
Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)
4. Организация трудовой деятельности;
Воспитатель: На улице очень жарко, вы хотите попить воды? Мы с вами попили воды, утолили жажду. После чего обращает внимание детей на клумбу. Дети, посмотрите земля на клумбе совсем сухая. О чём это говорит? (Цветы надо полить) Почему? (Они живые, без воды они засохнут, завянут – им нужна вода).
5. Организация игровой деятельности;
Воспитатель: А теперь пришла пора, поиграть нам детвора. Посмотрите, какие интересные бутылочки я для вас приготовила. Эти бутылочки не простые, а волшебные, потому что очень любят играть, а особенно с воздушными шариками. Давайте мы сейчас поиграем вместе с ними. Каждая бутылочка наполнена водой, а крышечка имеет маленькое отверстие, поэтому они умеют брызгаться, вот так (показ действия).
Берите бутылочки и попробуйте обрызгать шарики (дети обливают шарики)
Воспитатель: Сегодня мы с вами очень интересно, дружно и весело провели время. Вы узнали много нового о воде, трудились в цветнике, поливая цветы, играли в игры. Вам понравилось?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать фокусниками.
Фокус водой:
В стакане с водой плавает небольшой предмет. Как его можно достать, не замочив руки? Опускать в стакан с водой мелкие камешки до тех пор, пока вода не польется через край, и предмет сам упадет на стол. Тогда его просто можно взять со стола.
6. Самостоятельная игровая деятельность.
7. Организованное возвращение с прогулки.