Лариса Александровна Ермакова
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Осень к нам шагает»
▼ Скачать +Заказ
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию
Государственное казенное учреждение города Москвы
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию
Публикация «Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию „Осень к нам шагает“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель:
Ермакова Лариса Александровна
Москва, 2013
Цель: Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с явлениями природы.
Задачи: Закреплять знания детей о временах года, о характерных признаках осени. Ввести пронятие «листопад», учить устанавливать простые причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к природе.
Материал: Конверт с письмом, иллюстрации с изображением осени, сухие листья клена, тонированные листы бумаги, гуашь разного цвета.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Загадывает загадку об осени :
«Ветер завывает,
Листья облетают,
Когда это бывает?»
Дети: Осенью.
Воспитатель: Правильно. Об осени много стихов и песен написано. Послушайте внимательно.
Читает стих: Осенняя пора, очей очарованье…
2. Воспитатель: Утром почтальон принес нам письмо. Давайте прочитаем, что же там написано: «Здравствуйте дети, группа 1.2.108. Пишут вам друзья из далекой Африки. Недавно мы узнали, что в России наступила осень, Ау нас в Африке всегда лето, и что такое осень мы не знаем. Очень хачется узнать, какая она осень? Говорят, у вас осенью много красивых листьев. А как они выглядят? Пожалуйста, расскажите, пришлите в конверте немного красивых листьев».
Ну что, расскажем?
Дети: Да.
3. Воспитатель: Тогда давайте рассмотрим картинки:
- Какая осень?
Дети: Желтая, красная, сказочная, дождливая.
Воспитатель: Полюбуйтесь красотой осеннего леса, что вы видите?
Дети: Деревья сбрасывают листву.
Воспитатель: Да, поэтому вся земля покрыта разноцветной листвой. Идут дожди, холодно. Люди берут зонтики, одевают куртки, сапоги, шапки, чтобы не простудиться.
А теперь расскажите, когда много листвы летит с деревьев, как это называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Да, правильно. Давайте повторим это красивое слово: листопад.
4. Воспитатель: А теперь поиграем в игру и отдохнем.
Игра: «Листопад».
Дети кружатся с листочками клена, затем подкидывают, листья сыпятся изображая листопад (под музыку).
5. Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим листья клена, какие они красивые. Можно рассмотреть через увеличительное стекло, сколько мелких жилок на листочках и какие они разные: красные, желтые.
Давайте попробуем раскрасить листочки в разные цвета.
Дети раскрашивают листья на тонированной бумаге, стараясь не заходить за контур.
Воспитатель: Ах, какие вы молодцы, какие красивые листочки. Мы наши рисунки отправим в Африку и напишем письмо.
6. Итог занятия : рассматривание получившихся рисунков.