Колесникова Ольга
Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Красавица береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытой прогулки
в подготовительной к школе группе
«Красавица береза»
Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту весны.
Задачи:
- учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;
Публикация «Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе „Красавица береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-устанавливать причинно - следственные связи, пополнять словарный запас детей;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Материалы: маршрут –карта, письмо, оборудование для трудовой деятельности (метелка, совок, грабли, перчатки, мешки для мусора, выносной материал для игры с песком, лупы на каждого ребенка.
Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок.
Ход деятельности:
Ребята, сегодня нам поможет провести прогулку карта-маршрут.
(показать детям)
Ну что, ребята, отправимся в путь?
Дети: Да!
I. Наблюдение.
Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим карту. Что нарисовано у нас под первым пунктом?
(веточка)
- А чей это листочек поможет узнать загадка.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза).
Воспитатель: Есть ли у нас на территории детского сада берёза? Нам нужно её найти.
(Ответы детей)
Дети находят письмо от березки.
Чтение письма:
Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»
Наблюдение за березой :
Что происходит с березкой весной?
Какими стали ветки березы?
Рассмотрите почки, какие они?
Что скрывается в них?
Ребята, а березка украшает наш участок?
Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?
А кто знает, как ласково называют березу? (белоствольная красавица).
Обратите внимание, какая березка красивая, стройная.
Березу очень любит наш народ. Она является символом России. Березка красивая, нарядная, белоствольная. Этому дереву посвящается много стихотворений, песен, сказок.
Воспитатель: Потрогайте, погладьте крону березки. Полюбуйтесь, в какой красивый белый сарафан с черными кармашками наряжается русская красавица.
Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена).
Найдите на стволе черные черточки, идущие поперек ствола. Это чечевички. Давайте произнесем это новое слово вслух. Как они называются?
Чечевички - это как бы окошечки – отверстия, через них внутрь березы поступает кислород, которым дышат березы. Но зимой деревья засыпают. Как вы думаете, что происходит с чечевичками? Правильно, чечевички на зиму закрываются.
- Для чего ей нужны черные поперечные отметинки – чечевички?
Я приглашаю вас в лабораторию. Давайте возьмем увеличительные стекла – лупы и рассмотрим кору березы. - Какая кора? Найдите чечевичку и рассмотрите её. Что вы видите?
Берёзу любят не только за красоту, она приносит людям огромную пользу.
Березовые поленья используют для отопления печей в домах. Из веточек березы делаю веники, чтобы париться в бане и быть здоровым. Листья сушат для чая, который укрепляет здоровье.
Целительными являются сок и березовые почки. А кто из вас пробовал березовый сок? Березовый сок вкусный, но собирать его надо правильно, чтобы не погубить дерево.
Кору берёзы называют береста. Береста – материал прочный : не промокает, не гниёт. Поэтому изготавливали из неё различные изделия.
Люди пользуются изделиями из бересты и древесины березы, делают мебель, игрушки, украшения и многое другое.
Из листьев березы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.
Народная примета:
- Существует также народная примета по которой по березе можно определить какое нынче будет лето. Присмотритесь к березам.
Если весной из березы течет много сока, лето бывает дождливым.
Итог:
С каким деревом мы сегодня познакомились?
Что произошло с почками березы?
Чем березка отличается от других деревьев?
Какую пользу приносит людям береза?
Ребята, как можно в любое время года узнать березу (белый ствол)
Когда набухают на березе почки? (как только сойдет снег)
Что появляется весной из надломленной веточки березы? (сок)
В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)
II. Подвижные игры.
Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем пане?
Воспитатель:
1. Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Весенняя березка».
Березка в белом сарафане (дети ходят шагом).
Весною водит хоровод.
Звенит сережками так нежно (качают головой).
И птичек в гости всех зовет (взмахивают руками).
Раскроет свои руки-ветки (руки разводят в стороны).
Опустит ветки вниз (водят руки к центру вниз).
Подставит солнышку листочки (поднимают руками вверх).
Чтоб лучик на ветвях повис.
2. «СБЕЙ КЕГЛЮ» (метание)
Задачи: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.
Описание игры: на одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м., от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.
Варианты:
1. Бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.
2. Кегли ставят за линией в определё нном порядке: в один ряд вплотную к друг к другу, высокая кегля в середине. В один ряд одна от другой на небольшом расстоянии -5-10см; в небольшой кружок, большая кегля в центре. В два ряда большая кегля между рядами; квадратом, большая в центре и т. Д. на расстоянии 2-3 метра от линии, на которой расположены кегли, чертят 2-3 линии, с которых игроки сбивают кегли. Дети, соблюдая очерёдность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает тот, кто больше всех собьёт кеглей с ближней линии. Он начинает прокатывать мячи со второй линии. И т. д.
3. Дидактическая игра «Один – много».
Цель: активизировать умение образовывать новые слова во множественном числе.
Слова для игры: птичка, ветка, лужа, проталинка, березка, почка, листок, облако, ведро, лучик, грач, птенец.
III. Трудовая деятельность.
Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем пане?
Сбор сосновых шишек.
Творческое задание: Выложить композицию березки из шишек.
IV. Самостоятельная деятельность детей.
А сейчас у нас на карте остался один значок «Дети»
Цель: развивать у детей самостоятельность.
Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.
В конце прогулки спросить детей :
Понравилась ли им прогулка?
Что больше всего понравилось?
Что узнали нового?