МААМ-картинки

Наблюдение за сезонными изменениями

Елена Федаш-Прокофьева
Наблюдение за сезонными изменениями
▼ Скачать + Заказать документы

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ.

Цель: Закрепить знание признаков поздней осени.

Формировать представления детей о свойствах льда. Закреплять

Знания детей о сезонном явлении – гололеде. Развивать умение

детей замечать изменения в природе.

-Какое сейчас время года? Сколько месяцев в году длится осень?

-Как называются осенние месяцы? Какой месяц осени идет?

-За каким месяцем идет ноябрь?

-Как сейчас называется осень?

-Какая сегодня погода? Есть ли сегодня солнце?

Хорошо ли оно греет? Какое оно? Поднимается ли оно высоко?

Публикация «Наблюдение за сезонными изменениями» размещена в разделах

-Какой мы можем сделать вывод? (Солнце все позже всходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день)

-Какие сегодня облака? Двигаются ли они? Что двигает облака? Ветер сегодня сильный или слабый? Как вы догадались?

«Нахмурилось небо (наверно, не в духе)

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи не только летают,

Но даже не тают!»

-Что это? (снежинки)

-Падал ли сегодня снег? Какой он был? (мелкий, крупный, моросящий)

-Как одеты сейчас люди? Отличается ли их одежда от ранней осени?

-Почему мы не слышим птичьи голоса? (птицы собираются в стаи и улетают на юг) Почему? (стало холодно, меньше еды)

«Поутру вчера дождь в стекла окон стучал,

Над землею туман облаками вставал.

…В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок, на осеннюю грязь начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка,

Воздух легок и чист, и замерзла река».

-А почему замерзла река? (образовался лед)

Исследовательская деятельность.

Если мы проведем опыт – нальем в стеклянную банку воды, плотно закроем крышкой и оставим на морозе, то, что произойдет? (то вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда)

-Лед – это что? (замороженная вода) Лед занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду стало тесно в банке, и он разорвал ее.

-Какой на ощупь лед? Крепкий он или хрупкий?

-Что будет со льдом, если пригреет солнце? Ударит мороз? (гололед)

-Что надо сделать, чтобы было не скользко?

-Какой лед? (хрупкий, гладкий, скользкий, по нему можно кататься)

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

ИГРА «Хорошо-плохо».

П/и «Перебежки».

Публикации по теме:

Цикл наблюдений за сезонными явлениями с исследовательской деятельностью детей в течение месяца «Снег, снег, снежок» Цикл наблюдений за сезонными явлениями с исследовательской деятельностью детей в течение месяца по теме «Снег, снег, снежок…»(старшая.

Наблюдение за синицей и снегиремНаблюдение за синицей и снегирем Загадка: Небольшая пестрая птица не боится зимой простудиться, Угощенье наше ей сниться. Кто же это? (Синица.) Скачет шустрая синица, Ей.

Наблюдение за собакой на прогулкеНаблюдение за собакой на прогулке Встретив на прогулке собаку, малыши обрадовались. Мы подозвали животное поближе, чтобы дети смогли рассмотреть его вблизи и познакомиться.

Наблюдение за сосной (фотоотчет)Наблюдение за сосной (фотоотчет) Цели: формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревье Ход наблюдения На участке воспитатель.

Наблюдение за весенней красотойНаблюдение за весенней красотой Берегите первоцвет, Весны первые шаги, Ранним солнцем чуть согреты Эти первые цветы. Весна - прекрасное время года. Нам приятно и хорошо.

Прогулка. Наблюдение за первоцветамиПрогулка. Наблюдение за первоцветами Выглянул подснежник В полутьме сырой- Маленький разведчик, Посланный весной… (Е. Серова) Цель прогулки: развивать познавательную активность.

Прогулка. Наблюдение за природойПрогулка. Наблюдение за природой Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями». Прогулка в средней группе детского сада "Наблюдение за сезонными изменениями". Цели: -формировать понятия о смене времен года; -дать представления.

Развивающий потенциал прогулки на участке. Наблюдение за природными изменениями весной (средняя группа) Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО. (Средняя группа.) «Наблюдение за природными изменениями» Цель: продолжать формировать элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за сезонными изменениями
Опубликовано: 17 мая 2017 в 13:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение за сезонными изменениями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федаш-Прокофьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД