Елена Федаш-Прокофьева
Наблюдение за сезонными изменениями
▼ Скачать + Заказать документы
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ.
Цель: Закрепить знание признаков поздней осени.
Формировать представления детей о свойствах льда. Закреплять
Знания детей о сезонном явлении – гололеде. Развивать умение
детей замечать изменения в природе.
-Какое сейчас время года? Сколько месяцев в году длится осень?
-Как называются осенние месяцы? Какой месяц осени идет?
-За каким месяцем идет ноябрь?
-Как сейчас называется осень?
-Какая сегодня погода? Есть ли сегодня солнце?
Хорошо ли оно греет? Какое оно? Поднимается ли оно высоко?
Публикация «Наблюдение за сезонными изменениями» размещена в разделах
-Какой мы можем сделать вывод? (Солнце все позже всходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день)
-Какие сегодня облака? Двигаются ли они? Что двигает облака? Ветер сегодня сильный или слабый? Как вы догадались?
«Нахмурилось небо (наверно, не в духе)
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи не только летают,
Но даже не тают!»
-Что это? (снежинки)
-Падал ли сегодня снег? Какой он был? (мелкий, крупный, моросящий)
-Как одеты сейчас люди? Отличается ли их одежда от ранней осени?
-Почему мы не слышим птичьи голоса? (птицы собираются в стаи и улетают на юг) Почему? (стало холодно, меньше еды)
«Поутру вчера дождь в стекла окон стучал,
Над землею туман облаками вставал.
…В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок, на осеннюю грязь начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка,
Воздух легок и чист, и замерзла река».
-А почему замерзла река? (образовался лед)
Исследовательская деятельность.
Если мы проведем опыт – нальем в стеклянную банку воды, плотно закроем крышкой и оставим на морозе, то, что произойдет? (то вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда)
-Лед – это что? (замороженная вода) Лед занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду стало тесно в банке, и он разорвал ее.
-Какой на ощупь лед? Крепкий он или хрупкий?
-Что будет со льдом, если пригреет солнце? Ударит мороз? (гололед)
-Что надо сделать, чтобы было не скользко?
-Какой лед? (хрупкий, гладкий, скользкий, по нему можно кататься)
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.
ИГРА «Хорошо-плохо».
П/и «Перебежки».