Лучший педагог года

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Ирина Шаканукова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе» размещена в разделах

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить умение называть соседей цифр.

Закрепить представления о составе чисел из двух и меньших чисел (в пределах 10).

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах

Закрепить пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз, середина.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; физическое развитие

Методические приё мы:

словесный (вопросы к детям, напоминания, указания, поощрение) ;

наглядно - демонстрационный (мультимедийный проектор, карточки) ;

практический (выполнение задания по указаниям «Соедини цифры», «Пульт управления» «Числовые домики»);

игровой (игра с мячом «Назови соседей числа», игра «Скажи наоборот», игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»).

Оборудование: ларец, письмо от Самоделкина, карточки «Соедини цифры» на каждого ребенка, «Пульт управления» набор геометрических фигур, фломастеры, мяч, математическая игра «Числовые домики», карточки с цифрами, ключи с буквами, 2 воздушных шарика.

Средства ТСО: экран, проектор, ноутбук.

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки, «геометрические фигуры», путешествие.

Обогащение словаря: выше – ниже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, шире – уже.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела ларец: открывать его не стала, решила дождаться всех. Смотрите, на нем что-то написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам в детский сад». Открываем, посмотрим, что же там? Он закрыт, как же его открыть?

Слайд №2

Воспитатель: А ещё здесь лежит письмо: «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты Математика. Я прислал вам подарок. Прежде чем открыть ларец, вы должны собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах.

Но сначала вас ждут испытания интересные задания. После каждого выполненного задания вы будите получать ключик.

На нем будет написана буква. Когда вы сложите все буквы у вас получится слово.

Это и будет ключ к ларцу. По пути Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Ваш друг Самоделкин!»

Воспитатель: Ребята вы хотите открыть сундук и узнать, что в нём лежит.

-Сегодня мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.

А на чем мы с вами туда отправимся, это мы узнаем, разгадав зашифрованное послание.

Слайд №3

Воспитатель: Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие.

Дети садятся за стол и выполняют задание.

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у вас получилось?

Ответ детей: Ракета.

Воспитатель: правильно, ракета.

КЛЮЧИК №1 Вот и наш первый ключ

Воспитатель: Для того, чтобы наша ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, по середине листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в левом нижнем углу овал, в правом нижнем углу ромб, слева от квадрата круг и справа от квадрата треугольник.

Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?

КЛЮЧИК №2 вот наш второй ключ

Слайд №4

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Приготовились к запуску корабля.

Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.

Звучит музыка №1

Ура! Мы летим!

Слайд №5

А пока мы летим, чтобы не было скучно мы с вами поиграем (Игра с мячом)

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа, называете соседей числа 3, 5, 7, 9, 3, 18, 14, 19,10,12

Слайд №6, №7

КЛЮЧИК №3 вы заработали третий ключик

Воспитатель: Мы с вами долетели до планеты Роботов.

Слайд №8

Звучит музыка №2

Воспитатель: На этой планете нам нужно в домах расселить жителей. Не в простых домах, в числовых. На каждом этаже по две квартиры. Расселим числа по их домикам от 1 до 10

Звучит музыка №3

Молодцы!

Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык

«все наоборот». Готовы?

СКАЖИ НАОБОРОТ.

Длинный - короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Справа – слева

Вверху – внизу

Далеко – близко

Большой – маленький

Много – мало.

КЛЮЧИК №4 вот вы и заработали 4 ключик

Воспитатель: мы с вами летим дальше, пока мы долетим до следующей планеты, немного разомнёмся

Слайд №9

Физкультминутка

Космонавты

Ждут нас быстрые ракеты, (руки над головой)

Для полета на планеты. (руки в стороны)

Что бы сильным стать и ловким (руки сгибают в локтях)

Начинаем тренировку.

В право шаг и в лево шаг. (шаги в стороны)

А потом прыжок — вот так. (прыжок на месте).

Слайд №10

Воспитатель: На следующей планете живут человечки, которые очень любят логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Слайд №11

1. Коля вылепил 4 космонавта,

А Слава 1

Сколько всего космонавтов вылепили ребята? (5)

-Как получилось число 5? Выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ задачи. (4+1=5)

Слайд №12

2. Белка побывала на 6 планетах,

А Стрелка на 4

Сколько всего планет посетили Белка и Стрелка? (10)

-Как получилось число 10? Выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки (6+4=10)

Слайд №13

3. На планету прилетели 5 зелёных человечков и 3 жёлтых.

Потом 2 человечка улетело.

Сколько всего человечков осталось на планете? (6)

-Как получилось число? Выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки (5+3-2=6)

- Молодцы, вы правильно решили все задачки, и посмотрите, у нас появился

КЛЮЧИК №5

Слайд №14

Воспитатель: А теперь ребята мы свами прибыли на

Планету «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Молодцы! Настоящие космонавты!

Посмотрите, у нас появился

КЛЮЧИК №6

Рефлексия:

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» (ответы детей)

Что показалось трудным?

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Слайд №15

Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

И нам пора возвращаться обратно. Начинаем обратный отсчет 10.9.8…3.2.1

Вот мы свами на земле, в нашем детском саду.

Слайд №16

Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете по звездочке.

Слайд №17

Молодцы, вы ответили на все вопросы и собрали 6 ключей.

Все ключи собраны, из них нам надо сложить слово.

К Л Ю Ч И К

МОЛОДЦЫ! Ларец открыт. А в нём подарки.

Самоделкин прислал вам пазлы, которые вы очень любите собирать!

Слайд №18

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Опубликовано: 29 июня 2023 в 10:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шаканукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД