Караева Аминат Шуаевна
Конспект открытой ООД во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку»
Цели занятия:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Публикация «Конспект открытой ООД во второй младшей группе по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Развивающая среда:
Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много, Кукла Ванюшка, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, Я видела чудо сегодня во сне.
Как-будто Волк и семеро козлят играли в игру.
А в поле стоял теремок. и три медведя шли в гости к колобку.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем я видела сон?
- Правильно о сказках
-Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки?
Дети: «В некотором царстве…», «Жили –были…»
Воспитатель: Правильно! А вы хотите оказаться в сказке?
Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»
(Слышится плач девочки)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Мне кажется кто-то плачет. (Оглядывается по сторонам). Ой, девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет.
(Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)
Маша: Меня зовут Аленушка. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди)
А мы Аленушке поможем найти ее братца Иванушку? (Поможем)
Ну, тогда в путь! По ровненькой дорожке
шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебеди полетели?
Дети: Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка: А вы выполните мои задания и я вам помогу.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое задание нам печка приготовила.
-Посмотрите,что это такое?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: а они одинаковые или разные?
- Разные
Воспитатель: А чем они отличаются, как вы думаете?
Ребенок: Я думаю они отличаются цветом.
Воспитатель. А по форме они одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Давайте рассмотрим какие здесь геометрические фигуры и какого цвета? Что за фигура, Патя?
Ребенок: это круг красного цвета.
-и т. д., спрашивает всех детей.
Воспитатель: Ребята, скажите а какая фигура здесь лишняя и почему?
Ребенок: Я думаю синий прямоугольник.
Воспитатель: А почему?
Ребенок: потому что, все фигуры красного цвета, а этот квадрат синего цвета.
Воспитатель: (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели?
Печка: Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель: Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси-лебеди полетели?
Дети: Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня: А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные. Большие и маленькие).
-А вот и корзинки куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
(Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)
Воспитатель: А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки)
Марат, у тебя какое яблоко по размеру? (Большое). А у тебя Лейла, какое яблоко? (Маленькое)
- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.
(Подходят к домику Бабы Яги)
Воспитатель: Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить. Посмотрите сон Бабы яги охраняют Гуси – лебеди.
-Амина, хлопни столько раз, сколько птиц здесь ты видишь.
(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз, сколько предметов на картинке: один раз или много)
Баба Яга: Чую, чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба Яга: Ишь какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Воспитатель: Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.
Баба-яга: А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда. Мой любимый коврик мыши прогрызли. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята давайте Бабе Яге давайте поможем баба яге.
Ребята посмотрите на коврик, как интересно его прогрызли мыши. На какие геометрические фигуры похожи дыры.
Ответы детей.
Вот тут у меня есть заплатки, давайте поможем Баба- Яге залатать коврик.
(дети латают коврик)
Баба яга. Спасибо, детки что помогли залатать коврик. Он теперь как новенький
(Отдает детям Иванушку-куклу)
Воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке.
-Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Маша: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.»
Дети открывают глаза.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?
-А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята, вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой ни будь сказке.