Ирина Дерендяева
Конспект открытой ООД по физической культуре в подготовительной группе «В гости Умка ждет ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесбережения.
Тема: «Умка в гости ждет ребят»
Время: 30 минут
Возрастная группа : подготовительная группа
Программное содержание:
1. Цель – повышение уровня физической подготовленности и познавательной активности детей, через организацию сюжетно-игровой ситуации.
2. Задачи по образовательным областям:
Публикация «Конспект открытой ООД по физической культуре в подготовительной группе „В гости Умка ждет ребят“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
«Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу, правильную осанку при выполнении ОРУ;
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне;
Упражнять в прыжках со степа на степ, ползании на локтях и коленях;
Развивать координацию движений в прыжках, в упражнениях на равновесие, быстроту в подвижных играх;
формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх при пользовании инвентарём
«Художественно-эстетическое развитие» – развитие ассоциативного мышления и воображения.
Учить выразительно выполнять упражнения под счет, видеть красоту движений;
Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность;
Развивать чувство ритма в упражнениях в ходьбе.
«Социально-коммуникативное развитие» – приобщение к общепринятым нормам и правилам.
Закреплять умение без напоминания убирать спортивный инвентарь и оборудование;
воспитывать дружеские отношения;
способствовать созданию активного психологического настроя у детей.
«Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к способам повышения уровня физической подготовленности.
Дать детям элементарные представления о климатических особенностях одного из самых холодных мест на земле – севера (арктики);
Познакомить с природным явлением северное сияние;
Закреплять знание цифр, умение работать по схемам;
Познакомить детей с географической картой;
Формировать умение ориентироваться по карте;
Совершенствовать навык конструирования по схеме.
«Речевое развитие» - формировать у детей самостоятельность суждений.
Инвентарь и оборудование: экран, проектор, муз. центр, посылка с письмом, карта России, большая снежинка из картона, степ платформы по количеству детей, дуги для подлезания, мягкие модули, презентация, сувениры для детей.
Демонстрационный материал: видео северного сияния, схемы для конструирования крепости.
Предварительная работа: показ мультфильма «Умка ищет друга», чтение рассказа «Цветик – семицветик» (Катаев В. П, рассматривание иллюстраций с обитателями Северного полюса.
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2014г.
2. Развернутое перспективное планирование. Физическое воспитание детей 2-7 лет по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – Волгоград: Учитель, 2011г.
3. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Е. К Воронова. – Волгоград: Учитель, 2012г.
4. Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-fizo-puteshestvie-na-severnyi-polyus.html
Ход ООД
I. Вводная часть (мотивационный этап)
Дети заходят в зал, встают врассыпную. Инструктор обращает внимание детей на коробочку, которая лежит на стуле, ведет беседу с детьми.
Здравствуйте! Ребята, вы не знаете, кто принес эту посылку? (подойти, посмотреть вместе с детьми). Интересно, что там такое? (открыть) Смотрите, тут письмо замороженное. Какое оно холодное (дети притрагиваются к письму). Кто его нам отправил, давайте посмотрим (рассматривают). Как же нам достать письмо (ответы детей? А давайте попробуем сломать лед (ломаем лед, читаю письмо). Интересно, про какое чудо света предлагает узнать Умка. Вы бы хотели узнать (ответы детей? Давайте мы посмотрим на карте, где находится Северный полюс. Как можно узнать его на карте? (Ответы детей) Ну, тогда собираемся в дорогу.
Пальчиковая гимнастика перед занятием «Зима»
- Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)
- Принесла мороз (Пальцами массажируем плечи и предплечья)
- Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)
- Замерзает нос (Ладошкой массируем кончик носа)
- Снег (пальцы растопырить)
- Сугробы (пальцы соединить «домиком»)
- Гололед (С наклоном корпуса вперед ладони «катятся» вперед)
- Все на улицу вперед! (Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши)
-Теплые штаны наденем (Проводим руками по ногам от носочков до бедер- «одеваем штаны»)
- Шапку, шубу, валенки (Ладонями проводим по голове, по рукам, хлопаем по ногам)
- Руки в варежках согреем (Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
- И завяжем шарфики (Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
А на чем мы будем добираться, вы узнаете, отгадав мою загадку. «Когда приходит к нам зима, кружит она, летает. Она красива, как звезда, а на ладошке тает» (Ответы детей) Молодцы, ребята, конечно же это снежинка!
Полетим мы с вами на снежинке. Вставайте в круг. (Инструктор держит в руках большую снежинку, дети встают вокруг снежинки, берут ленту в левую руку, правая в сторону, идут по кругу) Звучит музыка «Вьюга»
И: «1,2,3,4,5 начинаю колдовать,
Ты снежинка закружи,
На Северный полюс нас принеси!»
И: Ой, как холодно тут. Давайте сделаем разминку, чтобы не замерзнуть.
В колонну по 1 становись.
Упражнения в ходьбе и беге.
Название упражнения Содержание Темп Дозировка Дыхание
«Горы» Ходьба на носках, руки вверх Средний 0,5 круга Произвольное
«Сугробы» Ходьба в приседе Средний 0,5 круга Произвольное
«Пингвины» Ходьба пятки вместе – носки врозь Средний 0,5 круга Произвольное
«Белые медведи» Ходьба на ладонях и ступнях Средний 0,5 круга Произвольное
«Лыжники» Ходьба, не отрывая ступней от пола Средний 0,5 круга Произвольное
«Снежный бархан» Бег, высоко поднимая колени Средний 0,5 круга Произвольное
«Метелица» Бег с выбрасыванием прямых ног вперед Средний 1 круг Произвольное
«Ледяные дорожки» Бег обычный Средний 1,5 круга Произвольное
«Извилистый путь» Бег змейкой, по диагонали Средний 45 сек Произвольное
«Сдуй снежинку» Восстановительное дыхание Медленно 3 раза 1 – вдох носом
2 – выдох ртом. Имитация сдувания снежинки с ладоней
Степы расположены в 2 ряда. Перестроение в колонну по 2.
II. Основная часть (деятельностный этап)
Общеразвивающие упражнения на степах: (на экране картинки животных Северного полюса по очереди)
1) Первая нас встречает полярная сова. И. п. - стоя на степе, руки внизу. 1-кисти рук к плечам; 2,3 поворот головы вправо, влево; 4- и. п. (следить за осанкой, голову поворачивать медленно – 5 раз)
2) «Морж». И. п. – стоя на степе, руки внизу. 1,2,3 – наклон вперед, выполнить руками гребковое движение; 4 – вернуться в и. п. (руки прямые, ноги не сгибать в коленях – 5 раз)
3) «Северный олень». И. п. – стоя, степ впереди, основная стойка, руки внизу. 1 – выпад правой ногой на степ, руки скрестно над головой; 2- и. п. ; 3- выпад левой ногой на степ, руки скрестно над головой; 4-и. п. (спина прямая, сзади стоящая нога прямая - 3 раза на каждую ногу)
4) «Ловкий песец». И. п. – стоя колени на полу, ладони на степе; 1- поднять правую ногу, согнутую в колене; 2- выпрямить ногу; 3- согнуть ногу в колене; 4-и. п. (по 3 раза на каждую ногу)
5) «Тюлень». И. п. – лежа животом на степе, руки вдоль туловища. 1,2,3 – руки через стороны вперед, прогнуться в спине, ноги врозь; 4 – и. п. (ноги в коленях не сгибать, плечи и руки поднимать выше – 4 раза)
6) «Озорные зайчата». И. п. - стоя на степе, руки на поясе. Прыжки вверх, поочередно ставя ноги на степ.
7) Дыхательное упражнение: «Сдуем снежинки с плеч». Вдох носом, на выдохе поворот головы вправо (влево) – имитация сдувания снежинки с плеча.
И: посмотрели звери на нас и разбежались по своим делам. До Умки чтобы дойти, необходимо преодолеть препятствия.
Основные виды движений: (схемы)
И: Ребята, посмотрите внимательно на схему выполнения упражнения. Давайте правильно расположим «льдинки», как показано на схеме.
«Прыжки по льдинкам». В двух колоннах. Дети друг за другом выполняют прыжки со степа на степ на двух ногах (прыгать мягко, приземляясь на полусогнутые ноги, энергичный взмах руками – 3 раза). После выполнения дети убирают степы.
«Разбери снежный завал». В колонне по 2. Дети по очереди выполняют подлезание сквозь «снежный окоп» на предплечьях и коленях, берут по одному мягкому модулю. У каждой колонны свой «завал». Возвращаются обратно. После того, как обе колонны принесли модули, берут схему конструкции крепости. Собирают крепость по заданной схеме. (обращать внимание на то, чтобы все дети участвовали в постройке крепостей)
В это время заходит Умка.
Умка : Здравствуйте, ребята! Я так рад вас видеть. Мне давно хотелось познакомиться с детьми.
И: Здравствуй, Умка! У тебя есть друзья?
Умка : У меня много друзей – животных, вы их повстречали по пути сюда? Кого видели? (ответы детей). А вот друзей среди людей у меня нет. (грустно отворачивается)
Инструктор с ребятами перешептываются. Подходят к Умке.
Дети: Умка, мы с тобой хотим дружить.
Умка : Ура! А вы знаете игры?
И: наши ребята знают игру «Белые медведи». Вставай мы научим тебя играть.
По считалке выбрать водящего.
«Выходил медведь играть,
Наших деток догонять.
Раз и два, раз и два,
А тебе водить пора»
Подвижная игра «Белые медведи»
Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всему залу.
Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину, затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" также продолжает ловить «медвежат». Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и отводят на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".
Побеждает последний пойманный игрок.
Правила игры: 1. «Медвежонок» не может вырываться из-под рук окруживших его пары. 2. При ловле запрещается хватать игроков за одежду.
Умка : Какая игра у вас интересная. Я вам пообещал показать чудо света - природное явление, которое называется северное сияние. (просмотр видео)
И: Спасибо, Умка, что такую красоту нам показал. У вас на Северном полюсе так все красиво, необычно. А нам пора возвращаться в детский сад. Мы же вообще забыли предупредить Александру Анатольевну.
Умка : Подождите. Я своих друзей не отпускаю без подарков. (дарит подарки)
И: ребята, поблагодарите Умку, за гостеприимство. А мы берем свою снежинку.
«1,2,3 – снежинка в детский сад нас унеси!»
И: Вот мы и вернулись в детский сад.
Заходит воспитатель, удивленно спрашивает
В: Ребята, я вас потеряла! Где вы были?
Ответы детей.
В: Я так понимаю, вам понравилось ваше путешествие? Пойдемте скорей в группу, все подробнее и расскажете мне.
И: До свидания, ребята!