Мария Кузьмичева
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытой образовательной деятельности
в старшей группе «Радуга»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель:
Закреплять знания о здоровом образе жизни.
Задачи:
Развивающие:
-Закреплять знания о вредной и здоровой пище;
- Способствовать укреплению здоровья детей, через использование физических упражнений;
- Активизировать словарь детей;
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в Страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни
развивать мыслительную активность и воображение
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; стремление к здоровому образу жизни;
Материалы и оборудование:
Коробка с предметами личной гигиены, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», картинки овощей и фруктов, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
чтение сказки В. Берестова «Как я плавать научился», А. Барто «Девочка чумазая». Беседа о правилах личной гигиены. Рассматривание дидактического материала на тему «Личная гигиена», «Полезные и вредные продукты».
Ход Нод:
Воспитатель в костюме Незнайки заглядывает в группу, спрашивает: «Это детский сад, группа «Радуга»?
Д. - Да!
Н. - Значит, я правильно пришёл! Думаю, только вы мне сможете помочь.
В. : Незнайка, подожди, надо сначала поздороваться. Давайте поприветствуем друг друга, а потом ты нам все расскажешь.
Игра «Здравствуйте»
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Н. : Ребята, а зачем надо здороваться? Что это значит?
Дети: когда мы здороваемся – это значит, мы желаем друг другу здоровья.
Н. :- Где-то я уже слышал это слово «здоровье»…а, вспомнил: оно в письме Доктора Пилюлькина! (ищет письмо)
Доктор Пилюлькин спрашивает меня: Незнайка, как ты поживаешь, как твое здоровье, бережешь ли его? Что ты для этого делаешь? (Грустит) А ведь не знаю, как надо беречь здоровье и что для этого нужно делать. Может, вы мне поможете?
Д:-Да
Н: - Интересно, а что для этого нужно делать? Может быть надо поехать в чудесную страну «Здоровье». Там я научусь беречь свое здоровье.
Н: - Но я один ехать боюсь, может вы поможете мне?
Д: - Да!
Н: -Решено, все вместе отправляемся в путешествие!
- А как же мы туда отправимся, не зная дороги? Ребята, доктор Пилюлькин вместе с письмом, оказывается, еще карту мне отправил!
Рассматривают карту.
В страну «Здоровье» ведет железная дорога. На каком транспорте мы можем туда отправиться?
(Ответы детей).
- Выбираем поезд. Кто управляет поездом? (машинист) Правильно, значит,
я- машинист.
1 станция «Чистюля». Занимаем места в поезде. Отправляемся!
Музыкальное сопровождение. Песня «Паровоз»
В: - Остановка станция «Чистюля»! Выходите из поезда! Интересно, а кто такие чистюли? Кого так называют?
(Подходим к столу, на столе мешочки с предметами, которыми пользуются чистюли.)
Н. : Здесь какие-то мешочки, а на них загадки… наверное, если мы их отгадаем, то узнаем, что лежит в этих мешочках (читает загадки, при правильном ответе достаёт соответствующий предмет).
Загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль с глаз потоки слез, -
Выручит нас лоскуток –
Это носовой … (платок)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная … (Паста)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
В: - Чем же нам помогают эти предметы? (Ответы детей).
- Что-то я не запомнил, как пользоваться этими вещами?
- Дети, вы меня научите чистить зубы?
Упражнение – имитация «Чистим зубы»
Н:-Молодцы ребята. Чтобы быть здоровым нужно быть чистюлей и пользоваться этими предметами.
Давайте посмотрим на карту, куда нам отправиться дальше?
(рассматривают карту)
А еще сберечь здоровье помогают прогулки. И мы сейчас отправимся в лес.
2 Станция. Н. : Следующая станция «Лесная». Занимаем места в поезде. Отправляемся!
Музыкальное сопровождение. Песня «Паровозик».
В:- Остановка - станция «Лесная». Выходите из поезда. Какой же чистый и свежий здесь воздух. Для укрепления здоровья помогает массаж, давайте сделаем его.
Комплекс самомассажа.
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб ни кашлять, ни чихать будем носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)
Лобик тоже разотрём – ладонь поставим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»)
Вилку пальчиками сделай – ушко ты погладь умело (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
Знаем, знаем: да, да, да.
Нам простуда не страшна (потирают ладони)
В:-Молодцы ребята, знаете, как себе помочь, если заболели. Ну что, пора в
путь! Давайте посмотрим на карту, какая у нас следующая станция.
Занимайте места в поезде, отправляемся в путь!
Музыкальное сопровождение.
3 станция Витаминная.
В:-Ребята, мы приехали на следующую станцию «Витаминную».
Н:-Ой,сколько здесь всего вкусного. Я уже проголодался.
Ребята, а вы знаете какие продукты полезные? (которые содержат витамины). Какие это продукты? (овощи и фрукты).
Здесь есть задание:
Д/и «Угадай, какой продукт»
Ребята, на экране представлены продукты питания. Давайте узнаем, какие продукты полезные, а какие вредны для нашего организма. Если продукт полезный, то сигнал симафора должен быть зеленым. Если вредный, то вы должны показать кранный экран симафора
Н. Ребята, какие вы внимательные и зоркие. Да, наши глаза трудятся с утра до вечера и им нужен отдых. Молодцы, какие вы внимательные, умные. Глазки ваши старались, трудились. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
№4 Станция «Спортивная»
Физминутка «Солнышко лучистое»
Ребята, так зачем нужно делать зарядку каждое утро? (чтобы быть здоровыми)
Едем дальше.
В:- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие. Где мы побывали? Какие станции вам понравились больше всего? (Ответы детей).
Теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье!
А сейчас мы это проверим!
Игра «Топ-хлоп»
Я буду читать стихотворение, если в нем всё правильно, то вы хлопаете в ладоши, если в нем что- то не правильное, вы топаете правой ногой.
Чтобы расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься,
Чтобы зубы не болели,
Ешь конфеты, карамели,
Фрукты и овощи перед едой,
Тщательно, очень старательно мой,
Если выходишь зимой погулять,
Шапку и шарф надо дома оставлять,
Вовремя ложись, вставай,
Режим дня ты соблюдай,
Вот ещё совет простой,
Руки мой перед едой,
Если на улице лужа иль грязь,
Надо туда непременно упасть,
Платочек, расчёска должны быть своими,
Это запомни,не трогай чужие.
Молодцы!
В. - Надо спортом заниматься и правильно питаться
Вместе с картой доктор Пилюлькин прислал нам вот эти открытки, в виде холодильника, называются они «Полезные продукты». Давайте заполним холодильники полезными продуктами. Дети сначала выполняют задание у доски, затем за столами.
Молодцы, отлично потрудились!