Кристина Запашняя
Конспект ООД в подготовительной группе «Любимый город-Краснодар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
По теме «Любимый город - Краснодар»
Автор конспекта ООД : Запашняя Кристина Александровна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 106»
Задачи приоритетной образовательной области: «Познание» - расширять знания о родном крае, городе, познакомить с историей возникновения города, создавать сюжетные композиции из окружающей жизни, развивать творческое воображение, речь, воспитывать гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, ее природе, обычаям, умение передавать в рисунках образы предметов, объектов.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Любимый город-Краснодар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи ООД в интеграции: «Познавательное», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Речевое», «Физическое»
Задачи:
Образовательные:
- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь название города, главной улицы, памятников;
- закрепить и систематизировать знания детей о родном городе;
- дифференцировать понятия город – страна;
- учить рассказывать по памяти;
- закрепить умение правильно строить предложения.
Развивающие:
- развивать знания о достопримечательностях города;
- развивать знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать умение отображать в рисунке увиденные объекты окружающего мира;
- развивать творческое воображение;
- развитие основных движений.
Воспитательные:
- расширять знания детей о своем родном городе;
- воспитывать интерес и любовь к родному городу;
- воспитывать чувство патриотизма к своему городу.
Предпосылки учебной деятельности: формировать усидчивость при выполнении задания, умение работать по инструкции и по образцу, умение слушать взрослого, понимать о чем идет речь, выражать свои мысли в форме рассказа.
Оборудование для педагога: конспект ООД, мультимедийное оборудование, лист бумаги А3, клей, краски, телеграмма.
Оборудование для детей: листы бумаги А4, цветные карандаши, полоски бумаги белого цвета, кружочки из бумаги желтого, зеленого и красного цвета.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный)
Содержание ООД Образовательная область
(вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
В. - Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от Незнайки, в которой он сообщает, что хочет приехать к нам в гости. Он просит встретить его потому что он никогда не был в нашем городе. Ребята, а давайте встретим Незнайку и устроим ему экскурсию по нашему городу! Будем экскурсоводами.
Д. - Ура! Давайте!
В. - А как же называется наш город?
Д. - Краснодар.
Встретим мы нашего гостя стихотворением Н. В. Гоголевой:
Люблю тебя,
Когда прощальный луч заката
Коснется стройных тополей,
И мягко засияет злато
На куполах твоих церквей,
Когда чуть смолкнет шум движения
(Сам воздух, кажется, застыл
На улицах прямолинейных) -
Становится особо мил
Мой город юности далекой,
Мой Краснодар, моя любовь,
Тобою я любуюсь вновь…
И я уже не одинока. Познавательное развитие (познавательно– исследовательская деятельность);
Социально– коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность);
Речевое развитие (развитие речи);
Художественно– эстетическое развитие (восприятие художественной литературы). Слушание художественных произведений, беседа, рассказывание, ситуативный разговор: вопросы и ответы. Беседа, художественное слово. Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме; Уточнить и закрепить название города, главной улицы города, памятников;
Дифференцировать понятия город – страна;
Закрепить умение правильно строить предложения;
Умение выразительно читать стихотворение.
Эмоциональная отзывчивость, знание названия своего города, главной улицы, памятных мест города.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Содержание ООД Образовательная область
(вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
В. - Теперь ребята нам нужно нарисовать карту маршрута нашей экскурсии по городу.
Показ презентации.
В. - Начнем наш маршрут с главной улицы нашего города, кто знает как она называется?
Д. - улица Красная.
В. – Молодцы! А кто знает, что это значит?
Д. - Красивая!
Проходим мимо памятника Екатерине, фонтан у здания администрации города. Далее скульптуру «Влюбленные собачки». Идем дальше и видим памятник Г. Жукову и арку с Георгием Победоносцем. Затем видим около дома книги миниатюры старого города. Ребята, вы знаете как раньше назывался наш город?
Д. - Екатеринодар. В. - Дети, далее мы останавливаемся у памятника «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Вы знаете, в нашем городе много скверов, парков, аллей, памятников.
Ой, ребята, на пути у нас дорога. Как же нам ее перейти?
Д. - По пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
В. - Сейчас я раздам вам полоски белой бумаги и кружочки желтого, зеленого и красного цвета. Из которых вы выложите пешеходный переход и светофор.
Молодцы, у всех получилось. Встаньте рядом со столом и представьте, что мы переходим дорогу.
Физминутка «Светофор»
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко – желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
А теперь переходим.
И наконец, мы с вами подходим к Театральной площади, где находится Театр Драмы и самый большой в России и Европе светомузыкальный фонтан. Он очень красив в вечернее время. На этом наша экскурсия по городу закончилась. Нарисуйте теперь то место в городе, которое вам больше понравилось. Познавательное развитие (познавательно– исследовательская деятельность);
Социально– коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность);
Речевое развитие (развитие речи);
Художественно– эстетическое развитие (восприятие художественной литературы);
Физическое развитие (двигательная деятельность). Виртуальная экскурсия, беседа, диалог между воспитателем и детьми, игровые проблемные ситуации, ОБЖ, физминутка, рисование, ситуативный разговор. Беседа; диалогическая речь; координация движения с речью; полоски белой бумаги, кружочки из бумаги желтого, зеленого, красного цвета; листы бумаги формата А4, цветные карандаши. Развивать знания о достопримечательностях города;
Развивать знания детей о правилах дорожного движения;
Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
Развивать интонационную выразительность речи;
Развивать умение отображать в рисунке увиденные объекты окружающего мира; Развивать творческое воображение;
Развитие основных движений. Знать названия достопримечательностей города;
Развитие памяти, внимания, мышления;
Умение пользоваться техническими приемами в рисовании;
Координировать речь с движениями;
Умение вести диалог;
Различать дорожные знаки.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ООД Образовательная область
(вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
В. - Ребята, мы сегодня совершили небольшую экскурсию по городу.
Теперь мы сможем показать Незнайке достопримечательности нашего города. Скажите, дети, о чем мы сегодня беседовали?
Д. - Ответы детей.
В. - Что нового вы узнали?
Д. - Ответы детей.
В. - Что больше всего вам понравилось?
Д. - Ответы детей.
Из ваших рисунков мы составим коллективную композицию. Это будет подарок Незнайке. Социально– коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность);
Речевое развитие (развитие речи);
Художественно– эстетическое развитие (продуктивная деятельность). Беседа, диалог между воспитателем и детьми, коллективная композиция (коллаж). Беседа, диалогическая речь. Воспитать чувство патриотизма, умение радоваться своим и чужим продуктам творчества. Эмоциональная отзывчивость, формирование адекватной самооценки.