Ирина Климова
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши любимые игрушки»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания, отвечать на вопросы.
Программные задачи
Образовательные:
- учить описывать игрушки, полными предложениями, чётко произносить слова стихотворений
- формировать связанную речь, эмоциональную отзывчивость
Развивающие :
- развивать познавательный интерес и любознательность у детей
Воспитывающие:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать).
Интегрируемые области: «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»
Предварительная работа: повторение ранее изученных стихотворений.
Словарная работа: игрушки, самолёт, зайка, мишка, пилот, шасси
Материалы и оборудование: кукла Маша, коробка, игрушки (мишка, зайка, самолёт)
Ход:
1. Вводная часть – мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Хотите, сегодня отправится в волшебную сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда закроем все глазки, и скажем волшебные слова
Раз, два, три, четыре, пять
В сказке будем мы опять
2. Основная часть – содержательный этап
Воспитатель: Ребята посмотрите, это Маша?
- А из какой она сказки, вы знаете?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с Машей
-Здравствуй Машенька! Что-то ты грустная? Что случилось у тебя?
Машенька: Здравствуйте. Мне нужна помощь, у меня была красивая коробка, а я её
потеряла? Вы поможете мне ее найти?
Дети: Да
Машенька: Она такая большая, разноцветная, с красной крышкой и большим бантом (описание)
Воспитатель: Ребята, тогда давайте ее поищем!
Воспитатель с детьми находит коробку. Дети садятся.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Машенька, ты эту коробку искала?
Машенька: Да, спасибо ребята. Можете посмотреть, что находится в ней.
Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь по удобнее на стульчики.
Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы…
Воспитатель: А кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или твердый?
Воспитатель: Кто знает стихотворение, про мишку?
Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.
Дети показывают, как они обижаются
Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?
Дети: Нет, не будем
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Воспитатель: Ой, ребята, а Мишка любит играть в игру «Мишка по лесу гулял». Хотите с ним поиграть?
Дети: Да!
Игра «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял
Мишка деток все искал
Долго, долго он искал
Сел на стульчик, задремал
Детки тихо-тихо встали
И к Мишутке подбежали.
Дети:
Миша – мишенька, вставай!
Ребятишек догоняй
Воспитатель (после игры сажает Мишку) : Садись, Мишка, отдохни.
Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А что есть у зайки?
Дети: Длинные уши, чёрные глаза, короткий хвост, пушистая шерстка…
Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворения «Зайка» А. Барто
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают (имитация)
Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем с ним.
Игра «Зайка серенький сидит» (дети проговаривают слова вместе с воспитателем)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Воспитатель: Ушки Зайке погрели?
Дети: Погрели
Воспитатель: Лапки Зайке погрели?
Дети: Погрели
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.
Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой) : Садись Зайка рядом с Мишкой.
Звучит аудиозапись «Полет Самолета»
Воспитатель: ребята, вы слышите? Что это за звук?
-Посмотрите к нам ещё и самолёт прилетел. Совсем как настоящий. Что у него есть? (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса
-А вы знаете, кто управляет самолетом?
- Самолетом управляет пилот. А как называются колеса у самолета?
Колеса у самолета называются шасси?
Воспитатель: Давайте вместе проговорим: пилот, шасси
-Проговори Мила, проговори Тимофей (индивидуальные ответы детей)
- Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты? Тогда приготовили крылья.
Игра «Самолёт»
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите им, как нужно спать
Правильно, руки под щекой, глаза закрытые, пусть они немного поспят в коробке (воспитатель собирает игрушки в коробку)
- А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?
Дети: Мишка, Зайка, Самолет
Воспитатель: Кто расскажет нам про самолёт? (мишку, зайку) Какой он?
(индивидуальные ответы детей - описание игрушки)
3. Заключительная часть – рефлексивный этап:
Воспитатель: Молодцы ребята, нам с Машей понравилось, как вы рассказывали про игрушки. Но нам пора возвращаться.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей
Дети: До свидания Маша!
(дети закрывают глаза и произносят слова)
- Раз, два, три, четыре, пять
В сад вернулись мы опять
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?
( дети отвечают: не ломать, ставить на место, играть с ними и др.)
Воспитатель: Тогда пойдём играть с нашими игрушками, а то они заскучали.