Ахсарова Кристина
Конспект открытой НОД «В гостях у пчелы Майи» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у пчелы Майи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 37 комбинированного вида
Утверждаю Заведующая МБДОУ №37 ___ Еналдиева М. А.
Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме : «В гостях у пчелы Майи».
Публикация «Конспект открытой НОД „В гостях у пчелы Майи“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Подготовила : учитель – логопед Ахсарова К. Э. Квалификационная категория – 1 категория
Дата проведения: 25.04.2018г.
Владикавказ
«В гостях у пчелы Майи».
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.
Активизация и расширение словаря дошкольника при помощи слов – признаков, действий, закрепить навыков предложных конструкций. Совершенствовать грамматический строй речи, закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развитие связной грамматически правильной речи, лексики. Закрепить навыки согласования существительных с числительными, употребления предлогов В, НА, ПО,ПОД, НАД, в речи. Закрепить навыки звукового, слогового анализа слов. Учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями. Закрепить навыки чтения слогов, слов, отгадывания загадок при помощи мнемотаблиц.
Коррекционно – развивающие цели:
Развитие навыков связной речи,зрительного внимания и памяти, логического мышления, памяти, внимания, воображения, тонкой (пальчиковой) и общей моторики, дыхания.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитание умения слушать педагога, друг друга, бережное отношение к природе, насекомым, окружающему миру. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование:наглядные пособия,презентация, ноутбук, пособия «Ромашки», «Волшебные цветы», раздаточный материал,мнемотаблицы, мяч, музыкальный центр, бабочки, деревья, бочонок с мёдом, цветы, аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку…
Логопед : – Здравствуйте ребята, какие вы красивые, нарядные. Посмотрите, сколько гостей в зале. Поздоровайтесь с ними. А ещё громче. Пройдите в центр зала, встаньте полукругом, лицом к экрану.
- Ребята, к нам прилетели гости! Посмотрите на картинку - загадку, назовите, кого вы видите, кого не хватает в нижнем правом углу? (мнемозагадка)
- Правильно, не хватает пчелы. Пчела – какое насекомое?Кто мне подскажет пчела полезное насекомое? Какую пользу приносит людям? Что пчела собирает с цветов? Нектар и пыльцу, а соты откладывает мёд.
Назовите одним словом. Кто это?
Дети: Насекомые!
Логопед : – Прислушайтесь! Кого вы услышали? Кого мы не назвали?
(муравьёв, кузнечика, стрекозу, шмеля, осу, гусеницу) т. д.
Слова – признаки (бабочка какая)– красивая, пестрокрылая, яркая;
Пчела – полосатая, пушистая, трудолюбивая;
Муравей – маленький, трудолюбивый, коричневый;
Стрекоза– большеглазая, большая, хищная, зелёная, быстрая.
Дети подбирают слова слова – действия к слову насекомые – (летают, порхают, кусают, прыгают, жужжат, жалят, трудятся, ползают, пьют, прячутся, просыпаются, надоедают) т. д.
Логопед : - К нам прилетела весёлая гостья! Вы узнали её? Пчела Майя передала мне весёлое настроение, и я хочу поделиться хорошим, весёлым настроением с вами т. д.
2)Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам с утра, Полосатая пчела, А за нею – шмель – шмелёк и весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза – Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, На полянке поплясали.
Н. В Нищева
А вот конверт! Интересно, что в нём. А в конверте задания. Если мы выполним все задания пчелы Майи, нас ждёт сюрприз.
А вот и первая загадка:3) МНЕМОЗАГАДКИ О НАСЕКОМЫХ
С ветки на тропинку,С тропинки на травинку, Прыгает пружинка - Зелёненькая спинка. (Кузнечик).
Два пера и три былинки, И листочек, и травинку, В муравейник принесли Работяги …
(Муравьи).
Чёрен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног, да все без копыт. (Жук)
А следующую загадку отгадайте сами.
Логопед : – О каком насекомом загадка? Это насекомое откладывает яйца, затем из них появляется личинка, которая называется гусеницей. Гусеница превращается в кокон (куколку, а из куколки появляется красивое с пёстрыми крылышками насекомое. Кто это? Дети: Бабочка! Логопед : Молодцы! С загадками вы легко справились.
3)Проводится игра «Один – много»
Л – Одна пчела – много пчёл
Одна Стрекоза –много ….
Одна муха – много …
Один жук – много…
Один кузнечик – много….
4)Игра «Ласковое словечко».
Жук – жучок;
Шмель – шмелёк;
Пчела – пчёлка;
Стрекоза – стрекозка;
Комар – комарик;
Муха – мушка;
Таракан – тараканчик.
5)Выполняют дыхательную разминку.
Логопед : - Нам пора и отдохнуть.
6)ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Выполняйте движения вместе с пчелой Майей и её друзьями.)
Физкультминутка:
Насекомые проснулись, (протираем глазки.)
Потянулись, улыбнулись, (потягиваются, улыбаются.)
Раз – росой умылись, (дети умываются)
Два – на месте покружились, (кружатся на месте)
Три – нагнулись и присели, (наклоны и приседания)
На четыре – полетели.
На полянке поплясали
Над цветами полетали.
.Логопед : –6)Игра «Собери словечко»Ребята, поглядите, пока мы летали, на весенней полянке распустились красивые, волшебные цветы. Возьмите в руки по цветку. Найдите ему пару. Прочитать слова. Дети читают получившиеся слова (МУХА, ПЧЕЛА, ПАУК, КОМАР). Проговори слово по слогам. Сколько слогов?
7)Игра «Кто и где спрятался?»На солнечной полянке среди цветов, жило много насекомых, но случилась беда, на полянке поселилась прожорливая лягушка, она охотиться за насекомыми. Ребята, помогите насекомым спастись от лягушки. Дети: - Божья коровка спряталась под листочком.
Дети: - Кузнечик спрятался в травке.
Дети: - Пчела спряталась на цветке и собирает нектар с одуванчиков. Дети: - Жук ползёт к пеньку.
Дети: - Бабочки порхают над цветами, над пеньком т. д. Логопед : - Какие вы молодцы! Спасли насекомых, пчела Майя гордиться вами! Насекомых нужно беречь! Ребята, вы знаете, что есть насекомые, которые занесены в Красную книгу. (Жук – олень, кузнечик Император) т. д.
8)Игра «Ромашки» - Ветерок подул, и лепестки осыпались. Соберите волшебную ромашку, определяют количество слогов (один слог или два) и вставьте лепестки в сердцевину ромашек. Назовите слово мак по звукам.
Логопед : – Ребята, вы надежды оправдали,
Лепестки все подобрали,
У ромашек целый вид,
Вас пчела благодарит.
Логопед : – Молодцы, вы так все хорошо отвечали, со всеми заданиями справились. А где же сюрприз?
Логопед : - Посмотрите, на доске слово – подсказка (МЁД). Где дикие пчёлы хранят мёд?
Дети: - Дикие пчёлы хранят мёд в дупле.
Логопед : - Пчела Майя сладкоежка приготовила для вас сладкий сюрприз т. д. Мне было очень приятно познакомиться с такими умными детьми. Спасибо вам!
Итог:
Вы запомнили названия насекомых, которые занесены в Красную книгу? т. д. Попрощайтесь с пчелой Майей и гостями! Помашите руками.