Вера Осинцева
Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебные капельки»
▼ Скачать
Цель: Снятие психологической инерции. Изучать свойство объектов и явлений. Развивать творческое мышление, фантазию, воображение, наблюдательность. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (кляксография).
Материал:
- кукла Клякса;
- ширма;
- краски;
- листы бумаги;
- кисточки;
- поднос с 4 стаканами воды.
Ход занятий:
Ребята, положите руки на стол, закрыли глаза.
(воспитатель капает водой на руки и задает вопросы)
- Что я сделала?
- Что вы знаете о воде? (прозрачная, холодная, мокрая)
Публикация «Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Волшебные капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Воспитатель проводит опыт – переливает воду в разную посуду; активизирует, что вода льется, течет.
Воспитатель ставит поднос с 4 стаканами воды. Предлагает детям понюхать, задает вопросы.
- У воды есть запах?
- Вкус? (пробует воду)
Воспитатель положил соль в стакан и спрашивает.
- Что с ней будет? (дети – растворилась)
- Какая стала вода на вкус? (соленая)
- А если сахар положить, какая будет вода? (дети отвечают – сладкая)
- А если лимон? (вода будет кислая)
Воспитатель проводит еще один опыт. Ставит 2 стакана: в один стакан добавляет красную краску, в другой стакан зеленую. И показывает, как краска растворяется, и в какой цвет вода окрашивается.
- Ребята, из чего состоит вода? (из капельков)
Дети самостоятельно проводят опыт, капают пипеткой на стеклышки.
- Ребята, посмотрите, капельки соединяются в одну большую каплю.
- А когда капли дождя капают, образуются?
- (дети отвечают) лужа, ручеёк.
Физ. минутка:
(дети встают в круг)
Воспитатель: Жили – были у тучки капли. Послала их тучка на землю, для чего?
Дети: Людям, птицам, траве.
Воспитатель: Вы ребята капельки.
(дети прыгают)
Побежали ручейки.
(дети прыгают друг за другом)
А ручейки - в речки.
(дети строятся друг за другом)
А речка – в море.
(дети строятся в круг)
А море - в океан.
(дети делают большой круг)
В океане они плавали, играли.
(дети плавают)
Солнышко пригрело.
Они стали легкими
И улетели капельки к маме-тучке.
(дети поднимают руки вверх, садятся на место).
Из-за ширмы появляется Клякса.
Клякса - Я, тоже капелька!
Что здесь происходит?
Я здесь самая главная!
Воспитатель – А кто ты такая?
Клякса – Я, прыгну на рисунок, на нем оставлю след.
Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет!
Вот кто я такая, вы должны меня бояться, и если вы решили что - нибудь нарисовать, то ничего у вас не выйдет.
Чёрненькие кляксы будут веселиться, будет нас полным полно, будет все черным-черно. Будут дети-плаксы ставить только кляксы.
Воспитатель - Дети у нас совсем не плаксы
И они умеют хорошо рисовать
А почему ты такая сердитая?
Клякса – Какие-то ребятишки
Проказники-шалунишки
Смешали все сразу краски
И вот я пришла из сказки
Все время я хожу одна
И никому я не нужна,
Меня не любят дети
И я одна на свете.
(плачет)
Воспитатель – Послушай клякса, мы с ребятами тебе поможем, мы не будем смешивать краски, и сможем сделать тебя веселой. И даже можем тебя во что-нибудь превратить. Согласна?
Клякса – Конечно!
Воспитатель – Ты отдохни немного, а мы приступим к волшебству.
Воспитатель предлагает детям взять кисточки, сделать кляксу посередине листа и свернуть лист пополам и произнести заклинание.
Красный, желтый, голубой
Кляксу любим мы с тобой!
Сказка начинается, клякса превращается
В цаплю, клоуна, цветок-бархатный лепесток.
В чашку, бабочку, слона
Превращается она!
Дети раскрывают свои листы и обсуждают с воспитателем, на что похожа клякса.
(из-за ширмы выходит клякса в нарядном платье)
Клякса – Ребята, вы посмотрите, какая я нарядная. Спасибо вам большое.
Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите.
Обещаю вам, что научусь рисовать как вы.
(клякса рассматривает работы)
Мне очень понравились ваши рисунки. Вы настоящие волшебники.
(клякса прощается, уходит за ширму)
Воспитатель благодарит за работу детей. Дети дарят свои работы гостям.