Татьяна Толмачёва
Конспект открытой НОД (ОО «Коммуникация», обучение грамоте) в подготовительной группе «Буква Ц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Буква Ц.
Цель:Знакомство с буквой Ц и звуком Ц.
Задачи:1. Познакомить с буквой Ц.
2. Учить соотносить букву со звуком Ц.
3. Упражнять в умении охарактеризовывать звук,давать ему соответствующую характеристику (глухой, твердый, согласный).
4. Закреплять в умении находить и обозначать место звука в слове (начало, середина, конец)определенным символом; делить слова на слоги.
5. Развивать зрительное восприятие,мелку моторику рук,внимание,память.
6. Воспитывать усидчивость и выдержку.
Темочки:
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Содержание образовательных областей:социализация,познание,чтение художественной литературы,художественное творчество (лепка).
Оборудование:мольберт,буква Ц,простые карандаши,цветные карандаши (синие, красные,зеленые);карточки с заданиями,пластилин.
1. Организационный момент (на ковре).
Воспитатель:-Ребята,сегодня мы с вами вспомним,какие бывают звуки,и поиграем в игры с ними,познакомимся с новой буквой,а какой,вы узнаете чуть позже.
-Какие бывают звуки?
Дети:-Гласные и согласные,твердые и мягкие,звонкие и глухие.
Воспитатель:-Верно. А сейчас послушайте загадки:
На шесте дворец
Во дворце певец (скворец)
Кто все пугается,под кустом спасается
Злому волку в зубы попадается (заяц)
Без окон,без дверей
Полна горница людей (огурец)
Дети:(отгадывают)
Воспитатель:-Скажите,какой последний звук вы услышали в словах-отгадках?
Дети:-Звук Ц.
Воспитатель:(предлагает повторить еще раз все слова-отгадки,но так,чтобы четко слышался звук Ц).
2. Характеристика звука.
Воспитатель:-Как вы думаете,звук Ц гласный или согласный?
Дети:(отвечают).
Воспитатель:-Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук Ц. Как выходит воздух изо рта (несвободно,толчками).Что является преградой воздуху (язык,зубы).
А теперь положите руку на горлышко, произнесите еще раз звук Ц. Горлышко дрожит?
Дети:-Нет.
Воспитатель:-Голос есть (нет).Значит звук Ц какой (глухой).
3. Знакомство с буквой Ц.
Воспитатель:(выставляет на мольберт букву Ц)
-А вы знаете,что на письме звук Ц обозначается буквой Ц. На что она похожа?
Дети:(предлагают свои варианты)
Воспитатель:-А про букву Ц есть маленькое стихотворение:
Ц-цепочка, украшение
Людям всем на загляденье.
-Давайте повторим вместе (повторяют 2 раза).
4. Вылепливание буквы из пластилина.
Воспитатель:-Посмотрите из каких элементов состоит буква Ц?.
Дети:-Из палочек.
Воспитатель:-Сколько в ней элементов-палочек?
Дети:-Четыре.
Воспитатель:-Возьмите кусочек пластилина и вылепите букву Ц самостоятельно.
Дети:(выполняют задание)
5, Физкульт минутка"Цапля".
Воспитатель:-Сейчас вы будете не ребятами, а превратитесь в цаплю,которая поджидает на болоте лягушку. (выполнение движения в соответствии с текстом)
-Очень трудно так стоять
Ножку на пол не спускать
И не падать,не качаться
За соседа не держаться.
6. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель:-Ребята садитесь за столы,Возьмите карточки с заданиями,рассмотрите их и ответьте,что вы на них ведите?
Дети:(отвечают)
Воспитатель: -Первое задание на первой строчке: обозначьте место звука Ц кружочком (в начале,середине,конце слова)к каждому рисунку,простым карандашом.
Дети:(выполняют задание)
Воспитатель: Второе задание:на второй строчке поделите слова на слоги,которые я произнесу (борец. певица,продавец).
-В какую группу можно объединить эти слова (профессии)
-Третье задание:на третье строчке зарисуйте букву Ц. И скажите,буква Ц,буква Ц какой может звук обозначать?
Дети:-Твердый.
Воспитатель:-Какой нарисуете кружок под буквой Ц?
Дети:-Синий.
7. Физкульт минутка на зрительное внимание"Зайчик убегает от волка"(дети водят глазками по нарисованному лабиринту).
8. Словесно-игровые упражнения.
Игра"Доскажи слово".
Воспитатель:-Водит курица (цыплят)
У мамы на пальце (кольцо)
Растет на грядке зеленый (огурец)
Их ставят в вазу (цветы)
Воспитатель:-Вы слова досказали,а теперь придумайте с этими словами предложение.
Дети:(придумывают с этими словами предложение)
9. Игра"Отхлопай слово по слогам"(закрепление материала)
Воспитатель:-Я вам буду называть слова, а вы их должны будете от хлопать по слогам:танцор,кузнец,продавец,борец,певица.
10. Итог:(закрепление пройденного материала,на карточках).
Воспитатель предлагает контрольное задание"Найди букву Ц и зачеркни".