Получи документы

Конспект открытой НОД (ОО «Коммуникация», обучение грамоте) в подготовительной группе «Буква Ц»

Татьяна Толмачёва
Конспект открытой НОД (ОО «Коммуникация», обучение грамоте) в подготовительной группе «Буква Ц»

Тема:Буква Ц.

Цель:Знакомство с буквой Ц и звуком Ц.

Задачи:1. Познакомить с буквой Ц.

2. Учить соотносить букву со звуком Ц.

3. Упражнять в умении охарактеризовывать звук,давать ему соответствующую характеристику (глухой, твердый, согласный).

4. Закреплять в умении находить и обозначать место звука в слове (начало, середина, конец)определенным символом; делить слова на слоги.

5. Развивать зрительное восприятие,мелку моторику рук,внимание,память.

6. Воспитывать усидчивость и выдержку.

Публикация «Конспект открытой НОД (ОО „Коммуникация“, обучение грамоте) в подготовительной группе „Буква Ц“» размещена в разделах

Содержание образовательных областей:социализация,познание,чтение художественной литературы,художественное творчество (лепка).

Оборудование:мольберт,буква Ц,простые карандаши,цветные карандаши (синие, красные,зеленые);карточки с заданиями,пластилин.

1. Организационный момент (на ковре).

Воспитатель:-Ребята,сегодня мы с вами вспомним,какие бывают звуки,и поиграем в игры с ними,познакомимся с новой буквой,а какой,вы узнаете чуть позже.

-Какие бывают звуки?

Дети:-Гласные и согласные,твердые и мягкие,звонкие и глухие.

Воспитатель:-Верно. А сейчас послушайте загадки:

На шесте дворец

Во дворце певец (скворец)

Кто все пугается,под кустом спасается

Злому волку в зубы попадается (заяц)

Без окон,без дверей

Полна горница людей (огурец)

Дети:(отгадывают)

Воспитатель:-Скажите,какой последний звук вы услышали в словах-отгадках?

Дети:-Звук Ц.

Воспитатель:(предлагает повторить еще раз все слова-отгадки,но так,чтобы четко слышался звук Ц).

2. Характеристика звука.

Воспитатель:-Как вы думаете,звук Ц гласный или согласный?

Дети:(отвечают).

Воспитатель:-Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук Ц. Как выходит воздух изо рта (несвободно,толчками).Что является преградой воздуху (язык,зубы).

А теперь положите руку на горлышко, произнесите еще раз звук Ц. Горлышко дрожит?

Дети:-Нет.

Воспитатель:-Голос есть (нет).Значит звук Ц какой (глухой).

3. Знакомство с буквой Ц.

Воспитатель:(выставляет на мольберт букву Ц)

-А вы знаете,что на письме звук Ц обозначается буквой Ц. На что она похожа?

Дети:(предлагают свои варианты)

Воспитатель:-А про букву Ц есть маленькое стихотворение:

Ц-цепочка, украшение

Людям всем на загляденье.

-Давайте повторим вместе (повторяют 2 раза).

4. Вылепливание буквы из пластилина.

Воспитатель:-Посмотрите из каких элементов состоит буква Ц?.

Дети:-Из палочек.

Воспитатель:-Сколько в ней элементов-палочек?

Дети:-Четыре.

Воспитатель:-Возьмите кусочек пластилина и вылепите букву Ц самостоятельно.

Дети:(выполняют задание)

5, Физкульт минутка"Цапля".

Воспитатель:-Сейчас вы будете не ребятами, а превратитесь в цаплю,которая поджидает на болоте лягушку. (выполнение движения в соответствии с текстом)

-Очень трудно так стоять

Ножку на пол не спускать

И не падать,не качаться

За соседа не держаться.

6. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:-Ребята садитесь за столы,Возьмите карточки с заданиями,рассмотрите их и ответьте,что вы на них ведите?

Дети:(отвечают)

Воспитатель: -Первое задание на первой строчке: обозначьте место звука Ц кружочком (в начале,середине,конце слова)к каждому рисунку,простым карандашом.

Дети:(выполняют задание)

Воспитатель: Второе задание:на второй строчке поделите слова на слоги,которые я произнесу (борец. певица,продавец).

-В какую группу можно объединить эти слова (профессии)

-Третье задание:на третье строчке зарисуйте букву Ц. И скажите,буква Ц,буква Ц какой может звук обозначать?

Дети:-Твердый.

Воспитатель:-Какой нарисуете кружок под буквой Ц?

Дети:-Синий.

7. Физкульт минутка на зрительное внимание"Зайчик убегает от волка"(дети водят глазками по нарисованному лабиринту).

8. Словесно-игровые упражнения.

Игра"Доскажи слово".

Воспитатель:-Водит курица (цыплят)

У мамы на пальце (кольцо)

Растет на грядке зеленый (огурец)

Их ставят в вазу (цветы)

Воспитатель:-Вы слова досказали,а теперь придумайте с этими словами предложение.

Дети:(придумывают с этими словами предложение)

9. Игра"Отхлопай слово по слогам"(закрепление материала)

Воспитатель:-Я вам буду называть слова, а вы их должны будете от хлопать по слогам:танцор,кузнец,продавец,борец,певица.

10. Итог:(закрепление пройденного материала,на карточках).

Воспитатель предлагает контрольное задание"Найди букву Ц и зачеркни".

Публикации по теме:

Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Буква (Д), (ДЬ); звук (Д), (ДЬ…») Конспект занятия в логопедической группе по обучению грамоте на тему: “Звук Д (ДЬ, буква Д (ДЬ). Цель: познакомить детей с буквой и звуком,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД (ОО «Коммуникация», обучение грамоте) в подготовительной группе «Буква Ц»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 04:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД