Галина Тищенко
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Озорные обезьянки в Африке»
▼ Скачать
Реализация содержания образовательной программы в образовательных областях : «Физическое развитие»
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.
Задачи:
1. продолжать учить детей двигаться ритмично под музыку в соответствии с ее характером, выполняя упражнения; закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;
Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по физической культуре „Озорные обезьянки в Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. закреплять технику выполнения прыжка в длину с места, подлезания под воротца не касаясь руками пола, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, сохранять равновесие на ограниченной площади опоры, ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони;
3. развивать физические качества : выносливость, быстроту, глазомер, меткость, координацию движений;
4. воспитывать дисциплинированность, дружеские качества, чувство сострадания и желание помочь, любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты-целевые ориентиры: владеет основными видами движений, проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выражает чуткое и доброжелательное отношение к персонажам, проявляет эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование: косички, мячики (по 1 на каждого, гимнастическая скамья, воротца, канат, слоненок. Аудиозаписи: Песни группа Талисман «Африка», «Красной Шапочки», «Чунга – Чанга», звуки природы «Тропический лес», «В каждом маленьком ребенке»
Предварительная работа: выполнение ОВД и ОРУ на физкультурных занятиях.
Технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, чесночные бусы, игровой стречинг.
Ход занятия:
1 часть – вводная
(Дети под музыку «в каждом маленьком ребенке.» входят в оформленный зал. Построение в шеренгу. Равнение.)
- Ребята сегодня к нам в д/с пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
- Ребята, сегодня утром я получила письмо, в котором мама слониха просит помочь найти её маленького слоненка. Но он живет далеко-далеко в Африке на острове Чунга-чанга, там непроходимые джунгли. Как же нам ему помочь -O-
Ответы детей…
• Я вам предлагаю отправиться в путешествие в Африку. А кто живет в Африке -O- Правильно там много разных животных. А чтобы нас с вами не испугались другие дикие звери, мы превратимся в веселых озорных обезьянок. Давайте ребята скажем такие слова: раз, два, три обезьянкой станешь ты! (все вместе повторяем.)
Вы готовы помочь маме слонёнка -O- А вы сильные, справитесь?
Ну что ж мы с вами отправляемся в Африку
-Равняйсь, смирно. Направо! Раз, два.
-За направляющим в обход налево шагом марш!
(Дети поворачиваются друг за другом и следом за воспитателем идут по залу под песню “Африка” гр. «Талисман»)
1. ходьба по кругу,
обезьянки все за мной повторяют –ноги, руки укрепляют
2. ходьба на носках (руки вверх)
– пытаемся достать до бананов, которые весят высоко-высоко на пальмах.
3. ходьба на пятках (руки в замок за голову,
ой, как светит солнышко, мы позагораем, покажем наши локти солнышку и поднимем повыше подбородок.
4. ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
Идем по высокой траве, чтобы не поцарапать ножки.
5. быстрая ходьба,
не придаем внимание другим диким зверям и пытаемся потихонечку, но при этом быстро от них уйти.
6. бег,
ребята кажется нас заметили дикие животные, теперь нужно от них убежать, бегом марш.
7. обычный шаг восстанавливаем дыхание
(Вдох, выдох.)
2часть-Основная.
. Ребята, мы, добрались до африканского острова Чунга – Чанга!
Направо. За направляющим в обход на лево шагом марш. Проходя мимо корзинки берем апельсинку и держим в правой руке. (Идут по кругу) на месте стой раз, два.
(Под песню “Чунга – Чанга” выполняют ОРУ с мячиками «Апельсинками»)- музыкально-ритмический комплекс. 5-6 повторений
1. В ритм музыке поочередно поднимают правое и левое плечо, наклоняя к нему голову.
2. и. п. руки в стороны в правой руке мяч, ноги на ширине плеч. - Наклоны вправо, сделав правой рукой дугу над головой и передать мяч другой руке, - и. п., - то же в другую сторону.
3. и. п. – ноги на ширине плеч, руки у груди с мячом. - Поворот вправо, вытянув руки, правая нога на пяточку. - и. п., - то же в левую сторону.
4. и. п. то же. - Поднять ногу согнув в колене, руки вперёд с мячом- и. п. - то же другой ногой.
5. и. п. – ноги широко, руки вверх, немного в стороны - поклон вниз, коснутся мячом пола между ног, - и. п. руки вверху.
6. топающими движениями покрутиться вокруг себя с мячом у груди в одну, затем в другую сторону.
7. и. п. – основная стойка, руки за спиной - сесть, спрятав лицо за мячиками - встать, руки за спину.
8. 8 упр. Прыжки: ноги вместе, руки вверх ноги врозь, руки в стороны.
9. Переход на шаг на месте. На месте стой раз, два.
Встали. Поклон: Медленно поднимают руки через стороны вверх, глубоко вдыхая носом и опускают вниз, выдыхая воздух. Направо раз два. По кругу шагом марш. (Дети кладут мячики в корзинку)
В: Молодцы ребята, справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.
- Как здорово у нас получилось! Какие же вы озорные обезьянки
(Под композицию «Тропический лес» поточно выполняется ОВД)
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть на полусогнутые ноги.
2. Пролезание под дугу не касаясь руками пола
3. Прыжки через косички с продвижением вперед, руки на поясе.
4. ходьба по канату.
Ребята, какие вы молодцы, успешно прошли полосу испытаний. Ой, ребята, вот мы и нашли с вами слоненка. Ребята, слоненок хочет с вами поиграть в игру, которая называется озорные обезьянки. А что нам не хватает, чтобы стать полноценной обезьянкой?
Правильно хвостиков, ребята возьмите косички, заправьте их в шортики, чтобы ваши хвостики торчали. Ребята, напомню вам правила игры.
Под музыку «Красная шапочка» слоненок бегает за детьми и хватает за «хвостики – косички» и выдёргивает их из – за пояса. Оставшиеся без хвостиков дети садятся на скамью. Игра повторяется 1 раз.
Восстанавливаем дыхание делаем вдох носиком, руки через стороны, выдох ртом руки опускаем вниз.
- Весело мы провели время, помогли маме слоненка. А ты слоненок не теряйся за мамин хвостик цепляйся.
А теперь ребята мы с вами отправимся домой в наш любимый д. с.
Направо 1,2. Под музыку «Африка»
(Ходьба на носочках, с высоким поднимание колена. Перекат пяточка, носок.)
Вот мы и пришли с вами с д. с. А теперь ребята нам надо превратиться из обезьянок обратно в девченок и мальчишек.
3 часть. Заключение.
(Проводится пальчиковая игра «Покажи руками»).
Длинный хобот у слона – вытягивают вперёд руки
Есть иголки у ежа – переплетают пальцы
Хвост пушистый у лисы – плавно машут рукой
Жжется жало у осы – тычут указательным пальцем в ладошку
Ушки длинные у зайки – руки вверх
Крылья сильные у чайки – переплетают ладони и машут
У верблюда два горба – соединяют согнутые пальцы
Гребешок у петуха – «замок»
Пятачок у поросёнка – соединяют пальцы у лица
Ручки – ножки у ребёнка – похлопать и потопать
-Ну что ж ребята наше путешествие закончилось.
Кому мы сегодня помогли?
Где мы были?
Что мы делали?
Молодцы. Подровнялись. Равняйсь, смирно.
А за то, что мы с вами сегодня сделали доброе дело, слоненок дарит вам чесночные бусы, чтобы вы всегда были здоровы и рассказали всем своим друзьям и родителям, как нужно всем помогать и выручать из беды.
Направо. За направляющим в обход на лево и на выход шагом марш. Раз, раз, два три. (звучит музыка «В каждом маленьком ребенке…» дети выходят из спортивного зала).