Елена Максимова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок. "
Интеграция образовательных областей : познание, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация.
Цели : - закрепить знания детей о сказке, как о жанре.
Задачи : - развивать у детей устойчивый интерес к сказкам;
- продолжать формировать любовь к устному народному творчеству;
- развивать внимание, память;
- развивать монологическую и диалогическую речь детей;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения взрослого с ребёнком детей друг с другом, для высказывания детей.
Материалы : иллюстрации к сказкам, игрушки главных героев сказок, подарки на каждого ребёнка, детские рисунки с изображениями любимых героев сказок, костюмы Ивана и колобка.
Предварительная работа : - Чтение сказок : русских народных и авторских;
- Слушание грампластинок с записями сказок;
- Беседа по прочитанным сказкам;
- Игры - драматизации по русским народным сказкам;
- Придумывание сказок.
- Изготовление рисунков на тему : "Моя любимая сказка".
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Вступительная часть.
Воспитатель проводит психогимнастику "Добрые слова".
-Мои дети, мои дети, мои дети, мои дети, потихонечку сопят. Вот так! (Дети закрывают глаза, ладони лодочкой под щёчку и делают шумный вдох носом).
- Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Воспитатель : Я вижу у Вас хорошее настроение. Давайте пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.
(Дети говорят друг другу хорошие добрые слова, пожелания.)
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, кто сочиняет сказки?
Дети : Сказочники, автор, народ.
Воспитатель: Вы знаете, что любая сказка начинается традиционным зачином. Кто подскажет, как?
Дети: Жили-были, как-то раз, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.
Воспитатель: Сказки всегда имеют какое-то событие кульминацию, развязку, в сказке всегда что-то происходит с героями. Каждая сказка имеет как и начало, так и конец. Скажите, всегда ли добро побеждает зло?
Дети: Да. В сказках всегда добро побеждает зло.
Воспитатель : А чему нас учат сказки?
Дети : Быть добрыми, помогать старшим, поступать справедливо.
Воспитатель: С большим интересом мы читаем сказки, содержание которых сопровождается красочными иллюстрациями и этим они занимательны.
Посмотрите, у меня набор игрушек-сказочных героев. Давайте вспомним в каких сказках мы их встречали.
(Воспитатель показывает игрушки или иллюстрации к сказкам :"Курочка Ряба". "Маша и медведь", "Колобок","Три поросёнка", "Гуси-лебеди", "По щучьему веленью", "Конек горбунок", "Кот в сапогах", "Золушка", и др.).
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, входят Иванушка-дурачок и колобок. (Роль Ивана играет взрослый, а роль Колобка может играть ребенок из подготовительной группы).
Воспитатель : Ребята, к нам гости!
Иванушка и Колобок : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети : Здравствуйте гости дорогие!
Иванушка и Колобок : Догадались, кто мы?
Воспитатель и дети : Да. Иванушка и Колобок. Куда путь держите?
Иванушка и Колобок : Мы путешествуем по миру, бываем в сказках, бродим по белу свету.
Колобок: Я вот от лисы убежал.
Иванушка : А я хожу по белу свету, других посмотреть и себя показать. Доказываю, что я не дурак!
Иванушка и Колобок : А куда мы попали? Что это за место?
Дети : Детский сад!
Иванушка и Колобок : А что вы тут делаете?
Дети: Играем, рисуем, отдыхаем!
Иванушка и Колобок : Вам хорошо - вас вон как много, а нас только двое! Вот мы и ходим по белу свету, знакомимся с детьми, которые любят сказки, загадываем им загадки. Давайте сначала с вами познакомимся.
(Иванушка и колобок подходят к каждому ребенку и знакомятся, спрашивая имена детей и возраст. Жмут им руки.)
Иванушка и Колобок : А вы любите сказки? А загадки?
Дети : Да!
Иванушка : - Не пей, Иванушка, козленочком станешь,
Плачет сестрица. (Алёнушка).
Лечит всех зверей подряд, лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит, доьрый доктор. (Айболит).
Не садись на пенёк, не ешь пирожок, ну-ка вспомни сказку дружок
Кто умнее был, ответь, в сказке. (Маша и медведь).
Укатился он из дома по дороге незнакомой, ты узнал его дружок?
Непослушный, говорливый и румяный. (Колобок).
Хочешь превратиться в тень и растаять в дымке?
Сдвинь тихонько набекрень. (шапку невидимку).
Стоит только пожелать бублик, булку, хлеб, баранку-
Станет тут же угощать скатерть -. (самобранка).
Это чудо- сапоги, сунь их в ноги и беги -
Вмиг обгонишь вездеходы, ты в сапожках -. (скороходах).
Садись поудобней, и скоро помчимся как ветер вперёд.
Хоть нет ни руля, ни мотора, взлетит наш ковер -. (самолёт).
Иванушка и Колобок : С этим вы справились. Посмотрим как вы справитесь со следующим заданием! Мы называем начало названия сказки, а вы её окончание.
Петушок. (Золотой гребешок); Три. (медведя); Заюшкина (избушка); Лиса и (волк); По щучьему. (веленью); Лиса и. (журавль); Гуси. (лебеди); Царевна. (лягушка); Иван царевич и. (серый волк); Мальчик. (спальчик); Спящая. (красавица, Красная. (шапочка).
Иванушка и Колобок : Какие молодцы! Все сказки знаете! Какие умные ребята! А сказки придумывать умеете? У меня в сумке мои любимые игрушки (заяц, белка, ёж, медведь). Давайте придумаем сказки с этими главными героями!
Дети придумывают сказки. Рассказывая сказки, дети имитируют диалог с игрушками.
Колобок : А теперь со мной поиграйте!
Воспитатель: Хорошо Колобок. Давай с тобой и ребятами поиграем.
(Воспитатель проводит физ. минутку "Теремок"с детьми и гостями).
В чистом поле теремок, был ни низок ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили, жили дружно не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках) и лягушка (присели)
Зайчик (прыжки) с лисонькой-подружкой (повертели "хвостиком")
Серый волк-зубами щелк (показали руками "пасть")
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрёл на теремок мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова чтоб построить терем новый (сели на ковер).
Колобок : Спасибо, что со мной поиграли!
Воспитатель : Иванушка, Колобок! Вы много ребятам загадывали заданий, а давайте теперь мы Вам с ребятами зададим задания Вам. Давайте ребята?
Дети : Да.
Воспитатель : Мы с ребятами будем читать высказывания, если высказывание правильное, то Вы говорите "Да", если неправильное, то говорите "Нет".
(Воспитатель может шептать поочерёдно детям высказывания, чтобы дети сами проговаривали его вслух)
- весь день в работе муравей (да)
- зверушек лечит Бармалей (нет)
- златовласка - краса -черная коса (нет)
- лиса - хитрющие глаза (да)
- петушок рано встаёт, голосисто поет (да)
- волк - зубами щёлк (да)
- золушка - ленивица (нет)
- колобок- румяный бок (да)
- яблочко, как мед, сладенькое (да)
- умный кот надел валенки (нет)
(Иван и Колобок могут намеренно отвечать неправильно, чтобы дети их поправляли).
Воспитатель : Молодцы, Иван и Колобок!
Иван и Колобок: У вас хорошо, весело, но нам пора идти дальше. Мы отправляемся в путь. А вы читайте сказки, любите их! И на прощание мы хотим подарить Вам маленькие подарочки!
(Иван и Колобок раздают детям раскраски по теме "Сказки")
Воспитатель и дети : Мы тоже хотим Вам подарить подарки!
(Воспитатель и дети дарят детские рисунки)
Иван и Колобок: Спасибо! До новых встреч, ребята!
Воспитатель и дети провожают Ивана и Колобка до дверей, прощаются с ними.