Екатерина Неттина
Конспект открытой ООД по ФЭМП в младшей группе «Птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Птички»
Воспитатель:
Неттина Е. С.
пгт. Берёзово
2018
Публикация «Конспект открытой ООД по ФЭМП в младшей группе „Птички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по математике.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
Закрепить умение различать и называть части суток: день, ночь.
Развивающие:
Развивать внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная.
Методические приё мы:
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (картинки).
Игровой (Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»,подвижная игра «День-ночь»).
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.
Раздаточный материал: Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 штук на каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Ход занятия
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?
– Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
2. Основная часть.
Пришла весна, из теплых стран скоро к нам прилетят птички. (прикрепить картинки с изображением птиц на фланелеграфе). Сколько птиц к нам прилетело? Как они называются? Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко). Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше птичек или зернышек? Чего меньше птичек или зернышек? Как сделать так чтобы птичек и зернышек стало поровну?
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
Всех мы птичек накормили? (да)
Может мы кого забыли? (нет)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
3) Физкультминутка.
– Ой, ребята, а кто это сидит на веточке, весь съежился (птичка).
– Да, это воробей. Он же совсем замерз. Ведь зимой было очень холодно Ну, это не беда. Давайте, ребята, поможем воробышку согреться. Мы поиграем. (Дети становятся в круг вокруг птички).
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели.
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке.
Водички попили,
Перышки помыли.
В стороны посмотрели,
И снова полетели.
– Ну, воробей, не замерзай. А нам пора.
4. Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»
Раздать карточки с изображением скворечников.
Сколько у вас скворечников? (Много). Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки).
Раздать детям кружочки из которых они делают окошки
Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так чтобы домиков и окошек стало поровну?
Дети уравнивают группы предметов.
5. Подвижная игра «День-ночь»
В начале игры объяснить, что дети делают днем (картинка) и что ночью. Затем поочередно включить то веселую музыку, то колыбельную. Когда звучит веселая дети бегают играют, когда звучит колыбельная они останавливаются и засыпают. Игра повторяется 2-3 раза.
6. Итог занятия.
можно пригласить детей на свои места за столами.
В. - Ребята, кто приходил к нам в гости (ответы детей)
В. - Понравилось вам помогать птичкам? (ответы детей)
В. - Как вы им помогали? (ответы детей)
Молодцы! Вы смогли помочь птичка, потому что покормили их зернышками, помогли воробью не замерзнуть от мороза, сделали окошки на скворечниках.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
2. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
3. Т. В. Никитина. Образовательный процесс. Планирование на каждый день (март-май) под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Волгоград, Учитель. 2016