Сельденрайх Галина
Конспект открытой интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Оборудование: Медведь, шишки, картинки с малиной (разрезанные пополам, накидка из вуали для игры «Прятки».
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД в первой младшей группе „В гостях у Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Сюрпризный момент.
Воспитатель Здравствуйте, ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. А давайте с ними поздороваемся!
(Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Игровая ситуация:
Вот какие наши ребятишки.
Весело шагают.
По тропиночке идут
Ножки поднимают
А теперь на каждой ножке
Прыгай веселее
Будешь сильным, будешь ловким
Подрастёшь быстрее
Воспитатель: Мы пришли в гости к медвежонку, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я Галина Валентиновна! (дети здороваются с медведем). Посмотрите, какой он? Давайте его потрогаем? Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (подводить детей к тому, чтоб сами называли части тела и показывали их на себе).
Мишутка хочет играть с вами. Поиграем с ним?
Игровая деятельность (движения на ковре).
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, и в карман кладёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер).
Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (Можно повторить) Покатайте их в ладошках, приятно ощущать такое лёгкое покалывание в ладошках, да? (самомассаж)
Воспитатель: Понравилось играть? Давайте поиграем ещё! (дети садятся на стульчики за столы).
Воспитатель берёт медведя и подносит к уху, как будто слушает, что он шепчет: Знаете мне сейчас Мишутка прошептал на ушко, что он проголодался. Ребята, а вы знаете чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей). Медведи собирают ягоды, а потом их кушают. Давайте и мы с вами будем собирать ягоды для нашего Мишутки?
Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают малину из двух половинок. На столе.
Воспитатель: У нас получилось очень много ягод для Мишутки и теперь он будет сытый. Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен! Эта ягода называется малина. Повторите, как называется ягода, какого она цвета(.)
Мишка благодарит детей
Воспитатель: А теперь давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде - Дома и на улице.
Даже «Здравствуй!» говорю Я соседской курице.
(Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков, указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев)
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
Подвижная игра «Прятки».
(Дети накрываются прозрачной вуалью).
Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!
(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось: А что мы сегодня с вами делали? А мы с шишками играли? А мы в прятки играли? А что ещё мы делали? Что мы для Мишутки в подарок делали? (ответы детей).
Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по голове и скажем: «Мы – Молодцы»!
Давайте скажем Мишутке «Спасибо» и «До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к Мишутке?) Обязательно!