МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» в первой младшей группе

Наталья Романычева
Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

«Зимующие птицы».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить характерные признаки времени года зима;

- упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

Публикация «Конспект открытого занятия „Зимующие птицы“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать в речи детей слова: зимующие, корм, кормушка, один, много, большая, маленькая;

- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;

- воспитывать у детей желание помочь птицам в зимний период.

Оборудование:

картинки голубя, воробья, синички, вороны; кормушка, семечки, игрушка Каркуша, письмо от птиц.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу.

- Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Только сделаем это по- особенному.

Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, гости

Всем привет!

-Скажите, ребята, какое сейчас время года? (ЗИМА)

-Молодцы, ребята правильно зима.

-Ребята, а давайте вспомним, что происходит зимой (идет снег, деревья голые, лед)

-Зимой на улице холодно или тепло? (холодно)

-Конечно, на улице холодно,дует сильный, холодный ветер. Давайте покажем как дует ветер. -А что мы одеваем на прогулку? (куртку, пальто, шапки, варежки).- Правильно, молодцы.

Физминутка «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлапывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём (Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)

Гулять с тобой

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч по груди вниз.)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью)

И ещё платок.

А потом красивые, (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

Тёплые, пушистые

Крошки –рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький, у меня есть валенки. (выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.)

Вот одену валенки

И пойду гулять.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку каркушу с письмом.

- Ребята,кто к нам прилетел в гости? (Каркуша)

- Давайте с ней поздороваемся (здравствуй, Каркуша)

-Что случилось,Каркуша?

К. - Я принесла вам письмо от птиц, зимующих птиц. Я знаю, что этим птичкам не страшны холода и они остаются с нами зимовать, но вот беда я забыла как зовут зимующих птичек.

- Не расстраивайся Каркуша, мы с ребятами сейчас тебе расскажем.

Воспитатель показывает картинки птиц (ворона, воробей, синичка, голубь). Дети называют птиц, выполняют звукоподражания.

- Ворона какая? (большая)

- Воробушек какой? (маленький)

- А сколько ворон на картинке (одна)

- А синичек сколько? (много)

К. -Какие вы молодцы! Столько зимующих птичек знаете!

-Ну, что ребята, а теперь прочитаем письмо? (Да)

Письмо

Здравствуйте, дети!

Мы слышали, что вы заботливые и добрые ребята. Сейчас, зимой нам приходится очень трудно. Нет ни жучков, ни червячков, ни зернышек.

Без вашей помощи нам тяжело пережить суровую зиму. Помогите нам!

- Как же мы можем помочь птичкам? (Покормить).

- Правильно, ребята. А чем мы будем кормить птичек? (Зернышки, семечки, хлебные крошки)

-А куда мы насыплем корм? (в кормушку)

- Правильно, молодцы! А сейчас вам надо будет выполнить очень сложное задание – чтобы птичек покормить надо семечки найти.

Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки. На тарелках семечки, засыпанные манной крупой. Дети находят семечки и складывают их в блюдечко.

- Молодцы, вы отлично справились с таким сложным заданием. У меня есть кормушка давайте высыплем семечки.

- Мы пойдем на прогулку и повесим кормушку на дерево, прилетят птички и будут клевать наши семечки. А сейчас Каркуша хочет с вами поиграть.

Физминутка «Вот, летали птички»

Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут

птички-невелички. ручками, как крылышками.

Все летали, все летали

крыльями махали.

На дорожку сели, Присаживаются на корточки

зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

Перышки почистим, Обеими ручками справа

чтобы были чище. и слева отряхиваются.

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая

Чтоб сильней быть деткам. крылышками.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

К. – Какие вы, молодцы! А мне пора улетать. До свидания, ребята!

- Ну, что ребята понравилось вам наше занятие? Помогли мы птичкам? (Да)

А у меня для вас есть угощение.

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» в первой младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 22:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД