Наталья Багаева
Конспект открытого занятия-экскурсии старшей группы «Экологический поход по лесной тропке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия- экскурсия старшей группы
Подготовила воспитатель старшей группы Багаева Н. Б.
" Экологический поход по лесной тропке"
Цель: Обогащение и систематизирование экологических, туристических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия-экскурсии старшей группы „Экологический поход по лесной тропке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Обучающие:
расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе;
закреплять представление детей о характерных признаках осени, учить находить эти признаки самостоятельно;
закреплять с детьми знания о разнообразии растительного многообразия леса, правила туриста в природе.
Развивающие:
развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;
развивать логическое мышление;
развивать связную речь, пополнить и обогатить активный словарь детей прилагательными –рябиновый, березовый, липовый, кленовый, вишнёвый, дубовый;
активизировать словарь существительных по лексической теме: "Птицы".
развивать умения творчески выражать свои впечатления в создании декоративных композиций;
развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к растительному миру;
воспитывать чувство ответственности и бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Игры и игровое оборудование:
Корзина, кукла-Лесовичок, листья деревьев.
Предварительная работа:
наблюдение за объектами экологической тропы в летний период;
рассматривание фотоальбомов с фотографиями природных объектов;
одежда туриста, «правила туриста»
просматривание видеофильмов и презентаций о туристах
чтение книг и заучивание стихов,
загадывание загадок;
прогулки-наблюдения по территории детского сада.
Содержание прогулки.
Организационный момент.
В раздевалке, во время сбора на прогулку воспитатель находит кленовый лист, на котором написано послание. Обращает внимание детей на находку. Дети просят прочитать письмо.
"Здравствуйте ребята! Меня зовут старичок-Лесовичок. Сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости в осенний лес. Показать свои владенья, рассказать, какие деревья растут, какие животные проживают. Жду вас в условленном месте - под раскидистым белым деревом с черными пятнами. Угадайте, что это за дерево. До встречи!"
(Дети по описанию угадывают дерево - березу.)
Основная часть.
Воспитатель : Ребята, мы с Вами туристы и отправимся в осенний лес. Посмотрите, правильно мы оделись, все нужное взяли?
Дети ответ---удобная обувь, одежда, взяли корзину.
Выйдя на прогулку, дети с воспитателем внимательно осматривают территорию площадки, находят берёзу, а под ней корзинку, в которой сидит герой.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас в моём лесу. Но, чтобы пройти в мои владения, вам придется, отгадать загадку и поиграть со мной:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Ответы детей (осень)
Д/и "Да-Нет" (Лесовичок задаёт вопросы, дети отвечают "да" или "нет").
1. Осенью распускаются цветы?
2. Осенью растут грибы?
3. Тучки по небу гуляют?
4. Холодный ветер обдувает?
5. Туманы осенью плывут?
6. Ну а птицы гнезда вьют?
7. Жуки по улице летают?
8. Урожай все собирают?
9. Звери норки утепляют?
10. Птицы с юга прилетают?
11. Часто-часто льют дожди?
12. Достаем мы сапоги?
13. Солнце светит ярко-жарко?
14. Можно детям загорать?
15. Ну а что же надо делать? Куртки шапки надевать?
Лесовичок: Молодцы все знаете! За правильные ответы примите от меня в подарок осенние листочки, не потеряйте их, они вам пригодятся позже!
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать прогулку, давайте вспомним, «Правила туриста» что нельзя делать в лесу, ведь лес - это дом для многих животных, птиц и насекомых и мы пришли к ним в гости:
Дети: нельзя кричать, слушать громко музыку, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разжигать костры, разорять гнезда, муравейники, стрелять из рогатки в птиц, мусорить
Остановка № 1. «Птичья столовая»
Лесовичок: «Ребята, а кто из вас знает, что это такое?»
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Ответ детей: Кормушка
Лесовичок: Молодцы! Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка?
Дети: Эта кормушка для птиц.
Воспитаель: Ребята, а каких птичек вы знаете?
Дети: Воробья, синичку, голубя, ворону, снегиря.
Лесовичок: Скоро придет зима, на улице станет холодно и выпадет много снега, птицам трудно будет найти корм, поэтому я повесил кормушку и подкармливаю птиц.
Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, что любят кушать птички?
Дети: Зернышки, семечки, хлебные крошки.
Лесовичок: Молодцы! Я уверен, что вы любите птиц и помогаете им в трудные времена. Возьмите корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпьте его в кормушку.
(Дети по очереди насыпают в кормушку корм.)
Лесовичок: Ну, что же, нам пора идти дальше!
Воспитатель: Лесовичок, ребята, наверное, замёрзли, давай немного подвигаемся
Физкультминутка.
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с
деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось!
(подняться на носочки, показать руками
большой круг)
Лесовичок: Ребята взгляните вокруг. Нас окружает много разных деревьев. А вы знаете их названия?
Дети внимательно рассматривают деревья и называют их: береза, рябина, липа, сосна, вишня.
Лесовичок: Вот сейчас еще поиграем, посмотрите на листочки, которые я вам дал в самом начале пути.
Д/и " С какого дерева лист?" Посмотрите внимательно на листок, найдите и назовите
Дерево, с которого он упал.
Лесовичок: Если лист с рябины (клена, дуба,, липы, берёзы.) он какой?
Дети: Рябиновый (кленовый, дубовый, липовый, берёзовый.)
Заключительная часть.
Лесовичок. Вам понравилась прогулка? Кого мы встретили на лесной тропе?
(Дети отвечают на вопросы.)
Лесовичок. Заигрался я с вами. Мне пора возвращаться к своим лесным делам. Я буду скучать без вас.
Лесовичок. Ребята, вы можете взять с собою листочки, которые упали с дерева. Но только не срывайте! Это навредит растениям или его жителям. Давайте его охранять, и он снова нас встретят своей красотой. (Сбор листьев в корзину)
Воспитатель. Спасибо Лесовичок. До новых встреч!
Дети и воспитатель возвращаются с прогулке.