Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Экологическая тропа «В гости с Красной Шапочкой»

Демирова Наида
Конспект открытого занятия «Экологическая тропа «В гости с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с правилами поведения в лесу.

Задачи: - Рассказать о важности соблюдения правил во время

нахождения в лесу;

- Сформировать бережное отношение к природе, лесным жителям;

- Развить чувство взаимопомощи, взаимовыручки;

- Совершенствовать сенсорику детей;

-Продолжить развивать у детей ориентацию в пространстве, координацию движений;

- Расширить знание детей о ядовитых и неядовитых грибах.

Ход занятия:

Звучит фоновая музыка «Шум леса»

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы вошли с вами в сказочный лес!

Читает следующий стих:

Публикация «Конспект открытого занятия „Экологическая тропа „В гости с Красной Шапочкой“» размещена в разделах

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов Воспитатель жестикулирует руками

Укрывают нас шатром. сообразно тексту.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам – Воспитатель смотрит по сторонам.

Пахнет травами и хвоей, жестом показывает запах хвои…

Блики бродят по стволам.

Мы зайдем в смолистый ельник, заходит за елочку воспитатель

Где и в знойный полдень – тень,

Там заметим муравейник наклоняется и жестом указывает на

И большой замшелый пень. муравейник, потом на пень

Скоро выйду на опушку,

Сяду на упавший ствол

И послушаю кукушку,

Погляжу на танцы пчел.

* * * * *

Воспитатель присаживается на пень, в этот момент ребята рассаживаются на скамейках. (звучит «Кукушка»)

Воспитатель (мечтательно) : Кукушка…. Давайте, ребята, послушаем!

Неожиданно включается песня Красной Шапочки и она входит в зал.

Красная Шапочка пляшет и поет свою песню, не замечая присутствующих.

Воспитатель (громко, перекрикивая музыку) : Здравствуй, Красная Шапочка

(Музыка выключается и включается фоном «Шум леса»).

Красная Шапочка : Здравствуйте! Здравствуйте, ребята! Ах, как же

хорошо в лесу!

Воспитатель: Что ты здесь делаешь?

Красная Шапочка : Я несу горячие пирожки для своей бабушки! Их сегодня утром испекла моя мама.

Воспитатель: Почему ты в лесу одна?

Красная Шапочка : Я знаю дорогу, а на всякий случай у меня есть карта! Сейчас я вам покажу! (открывает карту и показывает детям и воспитателю). Ой, здесь, по моей карте, должен стоять дуб. а его нет! (садится на пенек и начинает всхлипывать и причитать). Я потерялась! А-А-А! Что же мне делать!

Воспитатель: Красная Шапочка, ребята, запомните первое, и очень важное правило – нельзя одним без взрослых ходить в лес! Вы можете заблудиться! Это очень опасно!

(обращаясь к детям) Можно ходить в лес одним? Без взрослых?

Дети: Нет! Нельзя ходить в лес без взрослых!

Воспитатель (обращаясь к Красной Шапочке) : Успокойся! Не плачь, Красная Шапочка! Давай сюда свою карту! (берет карту у Красной Шапочки) Мы поможем тебе найти дорогу к дому твоей бабушки! Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Ребята, следуйте за мной! Пойдем, Красная Шапочка.

(Звучит музыка «Волшебник изумрудного города»). Воспитатель берет карту, дети становятся друг за другом и идут вокруг бревен.

(В этот момент помощник выкладывает цветы на ковре).

Красная Шапочка : Как много красивых цветов! Сейчас соберу для своей бабушки большой-пребольшой букет! Ух, как она обрадуется! Помогите мне, ребята!

Воспитатель: Подожди, Красная Шапочка! Не рви цветы! И не наступи на них! Посмотрите, какие эти цветы красивые! Если каждый пришедший в лес будет

рвать их, то их может - остаться очень мало или не остаться совсем.

(воспитатель читает стихотворение)

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Ребята, запомните, второе правило: Нельзя рвать в лесу цветы! И тем более топтать их ногами! Скажите, можно рвать цветы в лесу?

Дети: Нет! Нельзя рвать и топтать цветы в лесу! Потому что их может не остаться совсем!

Воспитатель: Давайте мы аккуратно обойдем цветы! Так как нам надо идти дальше!

Звучит музыка (волшебник изумрудного города). Дети вслед за воспитателем и Красной Шапочкой змейкой оббегают цветы, и сразу садятся на свои места.

* * * * *

Пока дети рассаживаются, Красная Шапочка играет с бабочками – подбрасывает их вверх.

Красная Шапочка : Посмотрите! Посмотрите! Здорово как! Смотрите, какие красивые бабочки у меня! Их много-много! И голубые, и розовые, и желтые! Похожи на цветочки!

Воспитатель: Осторожно, Красная Шапочка, нельзя трогать бабочек руками. Запомните, ребята еще одно правило. Нельзя ловить и тем более трогать руками бабочек, так как они могут погибнуть от нашего прикосновения. Пусть лучше они продолжают радовать нас своей красотой.

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Вы запомните ребята

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

Скажите, можно ловить бабочек в лесу?

Дети: Нельзя ловить бабочек в лесу?

Воспитатель: А почему нельзя ловить бабочек?

Дети: Они могут погибнуть от нашего прикосновения!

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что они прилетели сюда полакомиться сладким цветочным нектаром! Ведь это их еда! Ребята, помогите бабочкам найти свой цветок!

Красная Шапочка : Я знаю, на какой цветок нужно посадить каждую бабочку! Синюю бабочку – я посажу на синий цветок, розовую – на розовый, и желтую бабочку – на желтый цветок.

Воспитатель: Молодей Красная Шапочка, а теперь вы ребята! Приступайте!

***

Красная Шапочка : (дергает за рукав воспитателя и тянет в сторону грибов).

Посмотрите! Грибы! Давайте для моей бабушки соберем полную корзину! Она приготовит нам вкусный пирог с грибами!

Воспитатель: Красная Шапочка, а ты знаешь, что это за грибы?

Красная Шапочка : Не знаю…ну, думаю, что они очень вкусные! Они ведь такие яркие, красные, в горошек! Мой любимый рисунок!

Воспитатель: Красная Шапочка, не все грибы съедобны! Если ты сомневаешься в съедобности гриба – лучше их не собирать! Это может быть опасно для жизни! Знают даже малыши

Красно-белые грибы

Те, что с мухами не дружат,

Не бери ты их на ужин

Несъедобен этот гриб,

Хоть красавиц он на вид.

Называют с давних пор

Гриб тот – красный ….

(Дети отвечают) - Мухомор

Красная шапочка : Хорошо, я запомню! Теперь буду только с бабушкой ходить в лес за грибами.

Воспитатель: Скажите, ребята, можно собирать грибы в лесу без взрослых?

Дети: Нет, нельзя это очень опасно!

Воспитатель (показывает грибы-мухоморы) : Вот это гриб-мухомор! Эти грибы ни в коем случае нельзя рвать и пробовать! Никогда!

***

Красная Шапочка садится на пень и ест пирожок и разбрасывает мусор.

Воспитатель: Красная Шапочка! Что ты делаешь! Разве так можно! Ты зачем мусоришь в лесу!

Красная Шапочка : А что такое? Я очень сильно захотела кушать, куда мне мусор девать? Ну не в карман же!

Воспитатель: Как раз в карман убирать его и не нужно. Положи свой мусор в пакет и уже пакет выброси в специальный мусорный ящик. Их много стоит в нашем лесу. Стоит только приглядеться! Ты меня поняла?

Красная Шапочка : Да! Поняла! Нельзя мусорить в лесу!

Воспитатель: Запомните это правило, обязательно нужно убирать мусор после себя в лесу. Ребята, в лес мы приходим отдохнуть и подышать свежим воздухом. Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо;

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья;

Мусор тут, в лесу чужой,

Заберем его с собой!

Воспитатель: Что нельзя делать в лесу?

Дети: Оставлять мусор после себя!

Воспитатель: Давайте с вами уберем весь мусор, который набросала наша подруга!

Дети убирают мусор в мусорное ведро вместе с воспитателем.

***

В это время Красная Шапочка – тыкает палочкой в семью ежиков.

Воспитатель: Красная Шапочка, что ты делаешь? Ты зачем трогаешь ежиков!

Красная шапочка (зовет детей) : Ребята, Ребята! Идите сюда, скорее!

Воспитатель: Красная Шапочка! Немедленно отойди от дома ежиков!

Красная шапочка : Что опять не так? Я только немного с ними поиграю! Но мне же интересно! Гляньте, какие у них иголки, глазки как пуговки, и так смешно фыркают!

Воспитатель: Нельзя обижать животных в лесу! Это жители леса! Лес их дом! Здесь ты у них в гостях и веди себя хорошо. Не разоряй муравейник, не рви цветы, не трогай бабочек, не пытайся играть с жителями леса, вы их этим напугаете – берегите лес и уважайте его жителей! В лесу летают мотыльки.

Живут в лесу и белки, и ежи …

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий, и пустой…

***

Красная Шапочка : Ой! Да это же дом моей бабушки! Ура! Мы дошли до моей бабушки! (хлопает в ладоши) Как я рада! Как я рада! (Красная Шапочка стучит в дверь)

Выглядывает в окно бабушка Красной Шапочки.

Бабушка: Здравствуй, внученька! А кто это?

Красная Шапочка : А это мои друзья, бабушка! Они помогли мне найти дорогу к твоему дому. Ты знаешь, я узнала так много интересного!

Бабушка: Ребята, что же такого интересного узнала моя внучка?

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы и Красная Шапочка узнали нового и интересного во время нашего путешествия по лесу. Что можно делать в лесу, а что нельзя?

Далее дети рассказывают правила поведения в лесу.

В конце бабушка благодарит детей и раздает со своей внучкой конфетки.

Цель: Знакомство с правилами поведения в лесу.

Задачи: - Рассказать о важности соблюдения правил во время

нахождения в лесу;

- Сформировать бережное отношение к природе, лесным жителям;

- Развить чувство взаимопомощи, взаимовыручки;

- Совершенствовать сенсорику детей;

-Продолжить развивать у детей ориентацию в пространстве, координацию движений;

- Расширить знание детей о ядовитых и неядовитых грибах.

Ход занятия:

Звучит фоновая музыка «Шум леса»

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы вошли с вами в сказочный лес!

Читает следующий стих:

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов Воспитатель жестикулирует руками

Укрывают нас шатром. сообразно тексту.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам – Воспитатель смотрит по сторонам.

Пахнет травами и хвоей, жестом показывает запах хвои…

Блики бродят по стволам.

Мы зайдем в смолистый ельник, заходит за елочку воспитатель

Где и в знойный полдень – тень,

Там заметим муравейник наклоняется и жестом указывает на

И большой замшелый пень. муравейник, потом на пень

Скоро выйду на опушку,

Сяду на упавший ствол

И послушаю кукушку,

Погляжу на танцы пчел.

* * * * *

Воспитатель присаживается на пень, в этот момент ребята рассаживаются на скамейках. (звучит «Кукушка»)

Воспитатель (мечтательно) : Кукушка…. Давайте, ребята, послушаем!

Неожиданно включается песня Красной Шапочки и она входит в зал.

Красная Шапочка пляшет и поет свою песню, не замечая присутствующих.

Воспитатель (громко, перекрикивая музыку) : Здравствуй, Красная Шапочка

(Музыка выключается и включается фоном «Шум леса»).

Красная Шапочка : Здравствуйте! Здравствуйте, ребята! Ах, как же

хорошо в лесу!

Воспитатель: Что ты здесь делаешь?

Красная Шапочка : Я несу горячие пирожки для своей бабушки! Их сегодня утром испекла моя мама.

Воспитатель: Почему ты в лесу одна?

Красная Шапочка : Я знаю дорогу, а на всякий случай у меня есть карта! Сейчас я вам покажу! (открывает карту и показывает детям и воспитателю). Ой, здесь, по моей карте, должен стоять дуб. а его нет! (садится на пенек и начинает всхлипывать и причитать). Я потерялась! А-А-А! Что же мне делать!

Воспитатель: Красная Шапочка, ребята, запомните первое, и очень важное правило – нельзя одним без взрослых ходить в лес! Вы можете заблудиться! Это очень опасно!

(обращаясь к детям) Можно ходить в лес одним? Без взрослых?

Дети: Нет! Нельзя ходить в лес без взрослых!

Воспитатель (обращаясь к Красной Шапочке) : Успокойся! Не плачь, Красная Шапочка! Давай сюда свою карту! (берет карту у Красной Шапочки) Мы поможем тебе найти дорогу к дому твоей бабушки! Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Ребята, следуйте за мной! Пойдем, Красная Шапочка.

(Звучит музыка «Волшебник изумрудного города»). Воспитатель берет карту, дети становятся друг за другом и идут вокруг бревен.

(В этот момент помощник выкладывает цветы на ковре).

Красная Шапочка : Как много красивых цветов! Сейчас соберу для своей бабушки большой-пребольшой букет! Ух, как она обрадуется! Помогите мне, ребята!

Воспитатель: Подожди, Красная Шапочка! Не рви цветы! И не наступи на них! Посмотрите, какие эти цветы красивые! Если каждый пришедший в лес будет

рвать их, то их может - остаться очень мало или не остаться совсем.

(воспитатель читает стихотворение)

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Ребята, запомните, второе правило: Нельзя рвать в лесу цветы! И тем более топтать их ногами! Скажите, можно рвать цветы в лесу?

Дети: Нет! Нельзя рвать и топтать цветы в лесу! Потому что их может не остаться совсем!

Воспитатель: Давайте мы аккуратно обойдем цветы! Так как нам надо идти дальше!

Звучит музыка (волшебник изумрудного города). Дети вслед за воспитателем и Красной Шапочкой змейкой оббегают цветы, и сразу садятся на свои места.

* * * * *

Пока дети рассаживаются, Красная Шапочка играет с бабочками – подбрасывает их вверх.

Красная Шапочка : Посмотрите! Посмотрите! Здорово как! Смотрите, какие красивые бабочки у меня! Их много-много! И голубые, и розовые, и желтые! Похожи на цветочки!

Воспитатель: Осторожно, Красная Шапочка, нельзя трогать бабочек руками. Запомните, ребята еще одно правило. Нельзя ловить и тем более трогать руками бабочек, так как они могут погибнуть от нашего прикосновения. Пусть лучше они продолжают радовать нас своей красотой.

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Вы запомните ребята

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

Скажите, можно ловить бабочек в лесу?

Дети: Нельзя ловить бабочек в лесу?

Воспитатель: А почему нельзя ловить бабочек?

Дети: Они могут погибнуть от нашего прикосновения!

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что они прилетели сюда полакомиться сладким цветочным нектаром! Ведь это их еда! Ребята, помогите бабочкам найти свой цветок!

Красная Шапочка : Я знаю, на какой цветок нужно посадить каждую бабочку! Синюю бабочку – я посажу на синий цветок, розовую – на розовый, и желтую бабочку – на желтый цветок.

Воспитатель: Молодей Красная Шапочка, а теперь вы ребята! Приступайте!

***

Красная Шапочка : (дергает за рукав воспитателя и тянет в сторону грибов).

Посмотрите! Грибы! Давайте для моей бабушки соберем полную корзину! Она приготовит нам вкусный пирог с грибами!

Воспитатель: Красная Шапочка, а ты знаешь, что это за грибы?

Красная Шапочка : Не знаю…ну, думаю, что они очень вкусные! Они ведь такие яркие, красные, в горошек! Мой любимый рисунок!

Воспитатель: Красная Шапочка, не все грибы съедобны! Если ты сомневаешься в съедобности гриба – лучше их не собирать! Это может быть опасно для жизни! Знают даже малыши

Красно-белые грибы

Те, что с мухами не дружат,

Не бери ты их на ужин

Несъедобен этот гриб,

Хоть красавиц он на вид.

Называют с давних пор

Гриб тот – красный ….

(Дети отвечают) - Мухомор

Красная шапочка : Хорошо, я запомню! Теперь буду только с бабушкой ходить в лес за грибами.

Воспитатель: Скажите, ребята, можно собирать грибы в лесу без взрослых?

Дети: Нет, нельзя это очень опасно!

Воспитатель (показывает грибы-мухоморы) : Вот это гриб-мухомор! Эти грибы ни в коем случае нельзя рвать и пробовать! Никогда!

***

Красная Шапочка садится на пень и ест пирожок и разбрасывает мусор.

Воспитатель: Красная Шапочка! Что ты делаешь! Разве так можно! Ты зачем мусоришь в лесу!

Красная Шапочка : А что такое? Я очень сильно захотела кушать, куда мне мусор девать? Ну не в карман же!

Воспитатель: Как раз в карман убирать его и не нужно. Положи свой мусор в пакет и уже пакет выброси в специальный мусорный ящик. Их много стоит в нашем лесу. Стоит только приглядеться! Ты меня поняла?

Красная Шапочка : Да! Поняла! Нельзя мусорить в лесу!

Воспитатель: Запомните это правило, обязательно нужно убирать мусор после себя в лесу. Ребята, в лес мы приходим отдохнуть и подышать свежим воздухом. Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо;

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья;

Мусор тут, в лесу чужой,

Заберем его с собой!

Воспитатель: Что нельзя делать в лесу?

Дети: Оставлять мусор после себя!

Воспитатель: Давайте с вами уберем весь мусор, который набросала наша подруга!

Дети убирают мусор в мусорное ведро вместе с воспитателем.

***

В это время Красная Шапочка – тыкает палочкой в семью ежиков.

Воспитатель: Красная Шапочка, что ты делаешь? Ты зачем трогаешь ежиков!

Красная шапочка (зовет детей) : Ребята, Ребята! Идите сюда, скорее!

Воспитатель: Красная Шапочка! Немедленно отойди от дома ежиков!

Красная шапочка : Что опять не так? Я только немного с ними поиграю! Но мне же интересно! Гляньте, какие у них иголки, глазки как пуговки, и так смешно фыркают!

Воспитатель: Нельзя обижать животных в лесу! Это жители леса! Лес их дом! Здесь ты у них в гостях и веди себя хорошо. Не разоряй муравейник, не рви цветы, не трогай бабочек, не пытайся играть с жителями леса, вы их этим напугаете – берегите лес и уважайте его жителей! В лесу летают мотыльки.

Живут в лесу и белки, и ежи …

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий, и пустой…

***

Красная Шапочка : Ой! Да это же дом моей бабушки! Ура! Мы дошли до моей бабушки! (хлопает в ладоши) Как я рада! Как я рада! (Красная Шапочка стучит в дверь)

Выглядывает в окно бабушка Красной Шапочки.

Бабушка: Здравствуй, внученька! А кто это?

Красная Шапочка : А это мои друзья, бабушка! Они помогли мне найти дорогу к твоему дому. Ты знаешь, я узнала так много интересного!

Бабушка: Ребята, что же такого интересного узнала моя внучка?

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы и Красная Шапочка узнали нового и интересного во время нашего путешествия по лесу. Что можно делать в лесу, а что нельзя?

Далее дети рассказывают правила поведения в лесу.

В конце бабушка благодарит детей и раздает со своей внучкой конфетки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой»Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! Сегодня я бы хотела рассказать вам о том, как прошло у нас открытое занятие.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой)Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой) Программные задачи: Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Экологическая тропа «В гости с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 09:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Экологическая тропа «В гости с Красной Шапочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Демирова Наида (УИ 1289647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД