Получи документы

Конспект открытого занятия «Времена года» (подготовительная группа) (6 фото)

Татьяна Алексеева
Конспект открытого занятия «Времена года» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Проверить знания детей о временах года.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о годовом цикле, как о непрерывной смене времён года.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

3. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное в каждом времени года.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.

Публикация «Конспект открытого занятия „Времена года“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Вос-ль: Гостьи к нам пришли: Седая,

А за нею молодая

Третья, ярко расцветает,

А четвёртая, рыдает.

Ребята,о чём идёт речь в этой загадке?

Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о временах года. Для этого давайте вспомним сказку В. И. Даля «Старик-годовик».

Вопросы:

Что делал старик-годовик?

Сколько раз он махнул рукавом?

Сколько каждый раз вылетало птиц?

Сколько было у каждой птицы крыльев?

Сколько перьев в каждом крыле?

Какого цвета было каждое перо?

Молодцы, всё вспомнили.

Почему старик-годовик махнул рукавом только четыре раза, а не три, не пять?

Почему вылетало по три птицы?

Что была за первая тройка? Вторая? Третья? Четвёртая?

Это и есть времена года. А сейчас мы погорим о каждом времени года отдельно.

Вос-ль читает четверостишие:

Снег танцует и кружится

Королева вьюга мчится на санях,

А с ней сама – раскрасавица (зима).

На экране появляются слайды с изображением зимних пейзажей в музыкальном сопровждении (Чайковский. «Времена года». (Зима).

Вос-ль: Ребята, зима - удивительное и очень красивое время года. О зиме много написано стихотворений. Давайте послушаем некоторые.

Кирилл Н. «Здравствуй, гостья зима». И. Никитин.

Слава М. «Белая берёза». С. Есенин.

Вос-ль: Ребята, а вам нравится зима?

Чем она вам нравится?

Назовите зимние месяцы.

Назовите приметы зимы.

Вспомните пословицы и поговорки о зиме.

Молодцы. А давайте поиграем. П. игра «Два мороза».

Вос-ль: Сиренью пахнет, небо ясно

Трава нежна и зелена

В нежно зелёном сарафане

Шагает о земле (весна).

На экране появляются слайды с изображением весенних пейзажей в музыкальном сопровождении. (Чайковский. «Времена года».(Весна)

Вос-ль: Ребята, весна тоже очень красивое время года, и о ней написано много стихотворений. Давайте некоторые послушаем.

Влад Л. «Уж тает снег». А. Плещеев.

Артём М. «Снег теперь уже не тот». С. Маршак.

Вос-ль: Ребята, а вам нравится весна?

Чем она вам нравится?

Назовите весенние месяцы.

Назовите приметы весны.

Вспомните пословицы и поговорки о весне.

Дид. игра «Кто лишний». (Перелётные и зимующие птицы).

Вос-ль : Посмотрите, что за сказка?

Всё вокруг в цветах и красках,

Сколько золотого света,

Ну конечно это (лето).

На экране появляются слайды с изображением летних пейзажей в музыкальном сопровождении. (Чайковский. «Времена года. (Лето) .

Вос-ль: Ребята, лето тоже удивительное и красивое время года. О нём тоже много написано стихотворений. Давайте некоторые послушаем.

Даша В. «Лето». Е. Трутнева.

Костя Д. Тимур Ш. Милена К. «Стихи о весне». С. Маршак.

Вос-ль: Ребята, а лето вам нравится?

Чем оно вам нравится?

Назовите летние месяцы.

Назовите приметы лета.

Вспомните пословицы и поговорки о лете.

Дети исполняют хоровод «На горе-то калина».

Вос-ль: Серые тучи по небу плывут

Клин журавлей улетает на юг.

В небо взметнулись верхушки сосен

Бродит уныло под окнами (осень).

На экране появляются слайды с изображением осенних пейзажей в музыкальном сопровождении. (Чайковский. «Времена года». (Осень).

Вос-ль: Ребята,осень тоже хороша и красива о своему и о ней тоже написано много стихотворений. Давайте послушаем некоторые.

Милана С. «Осень». К. Бальмонд.

Вос-ль: Ребята, а осень вам нравится?

Чем вам нравится осень?

Назовите осенние месяцы.

Ребята, а что с вами произойдёт осенью?

Какая бывает осень?

Назовите приметы осени.

Вспомните пословицы и поговорки об осени.

Игра «Кто быстрее?». Дети делятся на две команды. На одном столе поднос с муляжами овощей и фруктов,две большие ложки, напротив каждой команды стоит стол с кастрюлей. Одна команда должна сварить щи, а другая сварить компот. Кто быстрее перенесёт в ложке овощи или фрукты в свои кастрюли.

Вос-ль : Ну вот мы и поговорили о тех птицах-месяцах которых выпустил старик-годовик.

Почему у каждой птицы было по четыре крыла?

Почему в каждом крыле было по семь перьев?

Почему у каждого пера одна половина чёрная,а другая белая.

Вос-ль: Ребята, в природе существуют разные формы отсчёта времени.

Когда нам нужно узнать который час, что мы делаем?

А когда нам нужно узнать какую либо дату, что мы делам?

Скажите, а календарное время года соответствует природному?

Как называется это время года?

Ребята, а вы знаете,почему год называют круглым?

Посмотрите на календарь времён года, каждому времени года на смену приходит следующее и так по кругу из года в год. И Как бы нам не хотелось, мы ничего не сможем изменить в этом круговороте,природа здесь хозяйка и распоряжается сама.

Воспитатель читает стихотворение А. Усачёва. «Матушка природа».

Предшествующая работа:

Сезонные наблюдения.

Экскурсии по Экологической тропе на территории детского сада.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

Слушание музыкальных роизведений

Литература:

В. И. Даль. Сказка «Старик-годовик».

В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду».

Соломенникова. «ознакомление с природой в детском саду».

Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsa [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2471772-1605180786.jpg[/IMG] -2471772-1605180746.jpg" не найден!
Конспект открытого занятия «Времена года» (подготовительная группа)
Фото «Времена года»
Конспект открытого занятия  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Цель Проверить знания детей о Фото №2 Конспекты занятий временах года Фото №3 Закрепить представление детей о годовом цикле как о непрерывной смене времён года
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизниКонспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» (с детьми 6 года жизни). Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников через декоративно-прикладное искусство Задачи: • Создать психологически комфортную.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района. Подготовительная группа «Прогулка по Московскому проспекту.» Дети торжественно выходят под музыку с цветами. На экране – Вид Санкт – Петербурга с цветами. Дети:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Времена года» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 14:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Времена года» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева (УИ 2471772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД