Мария Драчёва
Конспект открытого занятия «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
3. Прививать бережное отношение к воде;
Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
Материал: кукла «капелька», капли воды, три ёмкости для опыта, 2 ёмкости с водой и молоком, воронка, плакат с изображением воды, картинки с изображением объектов которым необходима вода, кисти, клей, картинки с изображением рыбок и водорослей, имитация аквариума, запрещающие знаки.
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды, за цветами (полив).
Ход занятия
- Здравствуйте дорогие ребята! Слышите, к нам кто-то стучится в дверь! Давайте посмотрим, кто же это (воспитатель открывает в дверь и вносит в группу куклу «капельку»).
- Ребята к нам в гости пришла капелька воды, и зовут её Капитошка. Теперь вы знаете её имя, и она очень хочет узнать и ваши имена. (Каждый ребёнок берёт в руки капельку и называет своё имя).
-А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Ребята, давайте покажем Капельке, где в нашей группе живут эти капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
(Дети идут по группе, делая остановку в уголке природы, и приклеивают капельку воды).
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода (Дети приклеивают капельку около раковины)
- Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (дети)
(В игровом уголке дети приклеивают капельку).
- Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и детскую мебель. (дети)
(У стола, на котором стоит кувшин с водой, дети приклеивают капельку).
- Вода нужна, чтобы мы могли её пить, без воды невозможно приготовить пищу. (дети)
(В туалетной комнате дети приклеивают капельку к умывальнику).
- Вода нужна, чтобы люди могли мыть руки и лицо, чистить зубы. (дети)
- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь и зря воду не тратить, расходовать её по назначению. И чтобы мы об этом не забывали, сейчас мы с вами разместим знаки, которые говорят о том, что после пользования водой нужно обязательно закрыть кран с водой (дети приклеивают знаки рядом с умывальниками).
- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки.
- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?
- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.
- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё наш фильтр изготовленный из ваты и марли и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
- А что стало с нашей бумагой? (Она стала грязной).
- Вот и для нас на больших станциях очищают воду, только там стоят более большие и мощные фильтры, чтобы вода по-настоящему стала чистой и пригодной к употреблению).
- Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей.) Сейчас мы это проверим.
(На столе у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой).
-Какого цвета молоко? (Белого) А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
- Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы.)
(На столе 8 стаканов с водой (по количеству детей, гуашь и кисти).
-Сейчас мы с вами возьмём в руки вот эти кисточки, и каждый из вас окунёт свою кисть в гуашь, любой цвет. Затем вы окунёте свою кисточку в свой стаканчик с водой, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей.)
(Дети проводят опыт по изменению цвета воды и делают вывод, что вода меняет свой цвет в цвет исходного красителя).
-Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье?
(дети говорят, что она поменяет свой цвет и вкус).
- Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.
- Ребята у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите по всему аквариуму.
- Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.
- Ребята, давайте ещё раз скажем Капельке, где же у нас живут сестрички-капельки.
(На большом макете дети размещают картинки с изображением объектов которым необходима вода).
- А теперь наши детки приготовили стихи о воде для нашей гости капельки.
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода,
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
- Ребята, Капельке всем говорит спасибо за то, что вы так много знаете о воде. И дарит нам на память о себе волшебные капельки. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
(Каждому ребёнку вручается капелька)