Мигун Наталья
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать
Детский сад общеразвивающего вида №9 «Дружба»
Комплексное занятие
«Путешествие капельки»
Разработала :
воспитатель Мигун Наталья Владимировна
с. Черкизово
2012г.
Комплексное занятие
«Путешествие капельки». Цели и задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Публикация «Комплексное занятие по изобразительной деятельности в младшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, поддерживающих необходимость воды на Земле, человечеству.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без воды.
В группу входит девочка «Капелька».
Воспитатель: «Дети, кто это к нам пришел?»
Капелька : «Я - Капелька»
Воспитатель: «А как тебя зовут?»
Капелька : «Меня зовут Капитошка.»
Воспитатель: «А зачем ты к нам пришла?»
Капелька : «Я пришла в гости к сестричкам, капелькам, которые живут у вас в группе».
Воспитатель: «Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут капельи-сестрички,что они у нас делают и какую пользу приносят»
Вместе с воспитателем дети идут по группе. В уголке природы останавливаются. Дети рассказывают Капитошке: «Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода». Приклеивают маленькую капельку.
Подходят к мойке: «Помощнику воспитателя нужна вода - мыть посуду, полы, вытирать пыль». Приклеивают капельку.
Идут в туалетную комнату: «Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо». Приклеивают капельку.
Подходят к столу, где стоит питьевая вода: «Вода нужна, чтобы мы могли ее пить». Приклеивают капельку.
Воспитатель: «Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Вода попадает к нам в детский сад из речки по специальным трубам. Эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрыть кран. Дети, посмотрите перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?»
Дети: «Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная».
Воспитатель: «Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?»
Дети показывают.
Воспитатель: «А почему?»
Дети: «Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине – грязная. Воду нужно пить чистую».
Воспитатель: «Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается».
Дети: «Вода стала чистой».
Воспитатель: «А что стало с бумагой?»
Дети: «Она стала грязной».
Воспитатель: «Ребята, как в вы думаете, в какой воде могут жить рыбки?»
Дети: «В чистой».
Воспитатель показывает пластиковую заготовку к панно: «У меня есть маленькая речка с чистой водой, но что-то в ней не хватает. Может, скажете чего?»
Дети: «Не хватает рыбок».
Воспитатель: «Давайте, мы с вами слепим рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков «Дождик» :
Дождик капнул на ладошку,
На цветы (круговые движения правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой).
Льется, льется – ой-ей-ей (покачивание головы!
Побежали мы домой (бег на месте)».
На столе приборы для лепки.
Воспитатель: «Ребята, что это у вас лежит на столе?»
Дети: «Пластилин»
Воспитатель: «Что мы делаем с пластилином?»
Дети: «Вначале разминаем».
Воспитатель: «Зачем?»
Дети: «Чтобы он был мягким, и из него было легко лепить».
Дети лепят рыбок и раскладывают по речке.
Воспитатель: «посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки».
Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.
Воспитатель: «Где нужна вода?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы! А теперь послушайте стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда».
Капелька : «Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без воды вам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении». Дает каждому ребенку капельку.
Воспитатель: «Спасибо тебе, Капитошка» и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии».