Любовь Чудина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Драматизация сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевых средств общения детей.
Задачи: развивать разговорную речь с использованием литературного текста; развивать индивидуальные способности детей (театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».
Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового м настольного театра, беседа, рассматривание иллюстраций по сказке, слушание музыкального сопровождения.
Атрибуты: музыкальный центр, декорации по теме сказки, игрушки, лопата, лейка, костюмы героев, заборчик.
Герои (дети) : дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, Репка. Сказочница (воспитатель)
Сказочница : - Здравствуйте, ребята! А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наш музыкальный зал превратился в театр. Проходите! (Дети садятся)
- Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке :
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Ответ: Репка
Сказочница : - Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.
Звучит музыка
Сказочница : Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить Репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.
Звучит музыка. Сказочница говорит : - Начинай, моя лопата!
Дед: Я лопатой раз
Я лопатой два – готово!
Сказочница : - Вскопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дед.
Дед сел, машет
Сказочница : Солнышко пригревало, наша Репка вырастала.
Репка :(выпрямляется в полный рост)
- Росла, росла и выросла!
Дед: (Выходит дед)
Сказочница : - Пришел дед на огород, посмотреть на свою репоньку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать : тянет - потянет, вытянуть не может.
Дед: - Сидит репка крепко, крепко.
Сказочница : Позвал дед бабку.
Дед: -Бабка!
Сказочница : - Позвал еще раз
Дед: -Бабка, иди помоги!
(Выходит бабка)
Сказочница : - Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: -Внучка, иди помоги!
(Выходит внучка)
Сказочница : - Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.
Внучка: - Жучка! Беги, помоги нам вытянуть репку.
(Выходит Жучка)
Жучка: - Гав, гав!
Сказочница : - Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: - Кошка! Беги, помоги нам вытянуть репку!
(Выходит кошка)
Кошка: - Мяу-мяу!
Сказочница : - Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: - Мышка! Беги помоги нам вытянуть репку!
(выходит мышка)
Мышка: - Пи-пи-пи!
Сказочница : - Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.
Сказочница : - Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
- Ай, да репка хороша и бела!
Хороша, и бела, и кругла!
В пирог огромный пойдет она!
Пироги мы испечём!
Всех в гости позовем!
Сказочница : - Будем вместе мы жить поживать,
Будем репку добром вспоминать!
Воспитатель: Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!
(Дети с воспитателем уходят в группу)