Валентина Федорова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Будем сеять, поливать и за ростом наблюдать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему :
«Будем сеять, поливать и за ростом наблюдать»
(экспериментирование, использование средств символизации)
Цели:
1. Получение эмоционально положительного опыта общения с живой природой.
2. Освоение экспериментирования.
3. Развитие познавательной активности детей.
4. Овладение действием замещения.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Будем сеять, поливать и за ростом наблюдать“» размещена в разделах
Оборудование: посылка, мешочек прозрачный и мешочек «волшебный», емкости с землёй, семена фасоли (замоченные и сухие, семена гороха, семена тыквы, мензурки, клеенка, символы - карточки с условным обозначением земли, воды, света, тепла, окна, палочки с меткой, фасоли, влажные салфетки, фартуки, палочки с меткой по количеству детей, блюдце, сухая тряпочка, мышка – игрушка.
Предварительная работа: проращивание семян фасоли, работа с мензуркой, разучивание слов физминутки – игры «В землю зёрнышко попало», разучивание заклички «Солнышко – солнце, выгляни в оконце».
Ход
1. Организационный этап.
Дети входят в группу (встают полукругом)
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Раздаётся стук в дверь.
(За дверью стоит посылка от почтальона)
Воспитатель: Ребята, почтальон оставил для вас посылку. Давайте посмотрим, что же в ней? Открываю посылку (действие).
Воспитатель: Ой, а кто тут спрятался? Мышонок, а что ты здесь делаешь? (Достаю мышонка).
Мышонок: Пришла весна. Хочу посадить огород.
Воспитатель: Что же здесь ещё лежит? (достаёт)
Мышонок: Я не знаю. Может ребятки знают?
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, подскажите мышонку какие это семена? А это что? А это? (Ответы детей).
А это что за волшебный мешок? Развяжем верёвку и посмотрим, что там. Давайте сравним семена из волшебного мешочка и семена из прозрачного мешочка.
Воспитатель: Семена разные. Давайте посмотрим, чем они отличаются? (Ответы детей)
Воспитатель: Это у фасоли появились росточки, то есть она начала расти. Такая фасоль уже готова к посадке в землю.
2. Основная часть.
Дети с воспитателем подходят к столу с подготовленным оборудованием.
Воспитатель: Ребята, значит пора приступить к посадке семян. А куда надо сажать фасоль? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот у вас у каждого горшочки с землёй и у меня горшочек с землёй. Внимательно смотрите, что я сейчас буду делать.
Я беру палочку с меткой. Как вы думаете, что это за метка? (Ответы детей) Правильно, это метка глубины. Опускаю палочку в землю до этой метки, немного покачиваю ее из стороны в сторону, делаю лунку. Поняли? А теперь возьмите палочки и делайте также, как я. (действие) Положите на место.
Воспитатель: Кто мне подскажет, что надо делать дальше? (Ответы детей).
Воспитатель: Опускаем фасолинку в лунку, вот так – бочком. Смотрите, хвостик должен смотреть вверх. Каждый возьмите фасолинку и посадите её в лунку. Теперь засыпаем фасоль землёй при помощи палочки, чтобы ей было уютно и тепло. Возьмите палочки и спрячьте её в землю.
Воспитатель: Что ещё нужно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а теперь надо полить её. А поливать я буду фасоль с мензурки. Поливаем понемногу не на головку фасоли, а по краю горшочка, чтобы вода не смыла землю над фасолинкой.
Возьмите мензурки с водой и повторяйте за мной.
Воспитатель: Вспомните, куда мы ставили лук, когда его посадили? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на подоконник. Без солнца ничего не вырастет. Давайте попросим наше солнышко нам помочь. Ведь мы с вами знаем закличку про солнышко.
Закличка:
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!
Воспитатель: Давайте мы с вами немного поиграем на ковре.
Мышонок: Я буду свой огород сторожить.
Воспитатель: Спасибо, мышонок.
Физминутка – игра «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало (опускаемся, соединив ладони)
Прорастать на солнце стало (поднимаемся, соединив ладони)
Дождик землю поливал (качаемся из стороны в сторону)
И росточек подрастал
К верху, к солнышку тянулся (медленно встаём на носочки, руки вверх через стороны)
И красавцем обернулся (ходьба на месте, «каблучок»).
Воспитатель: Вам понравилось быть живым зернышком? Молодцы, ребятки.
Воспитатель: Теперь идём дружно за мной к доске. Как много разных картинок - символов и все перемешаны. Давайте мы эти картинки поставим по порядку в одну линию и вспомним, что мы делали. (Дети подкрепляют ответы картинками). Давайте выберем нужные картинки.
1. Что нужно, чтобы посадить фасоль? (Ответы детей). Ребёнок выставляет 1 символ - картинку.
2. Что это? (Показ символа – карточки с меткой). Зачем она нам нужна? (Ответы детей). Ребёнок выставляет 2 символ – картинку.
3. Сделали лунку, что дальше? (Ответы детей). Ребёнок выставляет 3 символ – картинку.
4. А правильное ли место мы выбрали для наших горшочков? (Ответы детей). Это какая карточка? Ребёнок выставляет 4 символ – карточку.
5. Мы сделали огород? (Ответы детей).
6. Посмотрите внимательно на оставшиеся картинки. Выставляю символы воды, тепла, света. Что обозначает этот символ? А этот? А этот значок?
7. Теперь мы знаем, что нужно растениям для роста. Мы с вами будем поливать и ухаживать, чтобы фасолинка подарила нам плоды, много других фасолинок – деток.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, помогли мы мышонку? (Ответы детей). Что мы сделали? (Ответы детей)