Светлана Валерьевна
Конспект интегрированного открытого занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему «Весна»
Подготовила Ермолович Светлана Валерьевна
МБДОУ Д/С «Кораблик»№27
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: закрепление знаний о весне и её приметах посредством разных видов художественной деятельности.
Задачи:
• Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображения весенних узоров
• Закрепить знания детей о весне, ее признаках и особенностях
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета;
• Продолжать учить детей самостоятельно составлять узор на круге, располагая элементы по краю и середине
• Закреплять технические приемы: правильно насыщать краской кисточку, хорошо промывать кисть и осушать о салфетку
• Учить детей давать оценку своей работе, испытывать радость от достигнутого успеха;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением весеннего пейзажа, различных явлений природы;
Раздаточный материал: акварель; силуэты посуды, вырезанные из плотной бумаги,
Игровой материал: мяч.
Предварительная работа: Заучивание заклички про весну, рассказы о весне.
(Группа предварительно проветрена, дети проходят в группу)
Организационный момент: Здравствуй, солнце, здравствуй, небо, здравствуй, земля. Здравствуй, наша большая семья!
Ребята! Посмотрите кто к нам пришел! К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Предполагаемые ответы детей: ( дети: Здравствуйте).
-Ну, а теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветёт.
Предполагаемые ответы детей: Весна.
Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная травка.
2. Основная часть.
-Сейчас я вам прочту стихотворение Георгия Афанасьевича Ладонщикова «Весна».
1. Чтение стихотворения
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня,
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
– Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Предполагаемые ответы детей: О весне, ветре, Солнышке и. т. д
– Какие признаки весны названы в стихотворении?
Предполагаемые ответы детей: капли падают, таят снег, ночь короче
– Какие еще приметы весны вы знаете?
Предполагаемые Ответы детей: первый гром, первый дождь, цветут сады, прилетают птицы, тает лед на реке, сосульки тают – «звенят», первые листочки, первые цветочки и т. д.
2. Динамическая пауза с мячом.
-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, поиграем игру с мячом «Весенние слова».
– Я назову слово, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чем я говорю.
Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное…
Предполагаемые ответы детей: небо.
Яркое, золотое, теплое, ласковое…
Предполагаемые ответы детей: (солнце).
Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная
Предполагаемые ответы детей: (капель).
Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий…
Предполагаемые ответы детей: (день).
Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу…
Предполагаемые ответы детей: (облака).
- А сейчас следующая игра «Закончи предложение».
Из-за туч вышло золотое…
Предполагаемые ответы детей: солнце
Подул теплый, весенний….
Предполагаемые ответы детей: ветер
На деревьях появились первые…
Предполагаемые ответы детей: листочки
Зазвенела весенняя…
Предполагаемые ответы детей: капель
-Молодцы ребята садитесь на стульчики
3. Работа по картинам (на доске)
– Ребята, обратите внимание на картины. Найдите на них то весеннее явление, которое вам больше всего нравится, о котором мы только что говорили, и расскажите о нем по картине (обобщите).
Предполагаемые ответы детей: Вешают домик для птиц, солнышко ярко светит
– А сейчас, чтобы весна пришла быстрее, мы с вами ее все вместе покличем:
– Весна, весна,
Отворяй ворота.
Приходи поскорей,
Землю нашу согрей.
Солнышко, покажись,
Красное, снарядись.
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей,
Весну приведи,
Холод-зиму прогони!
-А сейчас, ребятки, встанем и немножко отдохнем.
4. Физ-минутка:
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише, тише, деревцо все выше, выше -1 раз.
5. Декоративное рисование: роспись посуды.
Сюрпризный момент
( Стук в дверь: заходит гость – Весна (в руках держит силуэты бумажных тарелочек, обращается к детям)
Весна : -Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня я пригласила к себе гостей на праздничный ужин. При раскладывании тарелок я нечаянно их уронила и разбила. У меня есть тарелочки, но они совсем не нарядные, что делать не знаю?
Воспитатель: Не расстраивайся, Весна мы попросим детей и они их раскрасят.
-Ребятки, мы же поможем Весне?
Предполагаемые ответы детей: да, поможем.
Рассматривание образцов. Уточнение элементов узоров. (Два Образца тарелочек на одной растительные узоры, на другой геометрические)
-Ребята, рассмотрите образцы тарелочек, какие узоры вы видите
Предполагаемые ответы детей: лепесточки, колечки, квадратики
Напоминание, показ: кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами
–Ребята сейчас вы сами нарисуете яркий весенний узор на тарелочке.
Подумайте, как вы будете расписывать посуду и скажите какие элементы вы будете использовать.
Предполагаемые ответы детей: Линии, листочки, колечки, квадратики
– Опишите расположение узора на предметах круглой формы.
Предполагаемые ответы детей: по краям, середине
– Ребята, узор необходимо располагать ритмично, то есть на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно. Уточняю приём примакивания, вызывая ребенка к доске.
Индивидуальная работа с детьми:
Помочь детям найти середину круга; Айсаану – правильно подбирать краски. Учить Максима правильно держать кисточку. Агнессу правильно рисовать кончиком кисточки. Поощрение детей
Дети изображают узоры на вырезанных из плотной бумаги силуэтах посуды.
3. Рефлексия.
- От таких ярких узоров в группе стало ярче и по-весеннему веселее.
Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные работы.
(Рисунки развешаны на доске)
Весна : Спасибо, ребята, что помогли раскрасить мои тарелочки, я уверена, что они понравятся моим гостям. (Прощается с детьми и уходит)
-Дети вам понравилось занятие?
Предполагаемые ответы детей: Да!
-Мне тоже очень понравилось как вы сегодня работали, тарелочки получились очень красивые.
-Ребята, на этом наше занятие окончено всем спасибо!