оксана порошина
Конспект открытого занятия «Веселая Капелька» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в детском саду №17 г. Саратов в старшей группе с презентацией на тему: «Веселая капелька»
.
Цель - формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о свойствах воды.
2. Способствовать развитию речи, мышлению, любознательности, наблюдательности.
3. Обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение делать выводы;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.
5. Воспитательные: развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой.
Просмотр презентаций на тему: «Кому нужна вода».
Знакомство с круговоротом воды в природе
Материал: Стаканы, ложки, пипетки, емкости для воды, микроскопы, машинное масло, стекло, салфетки, бахилы, шапочки, вода, молоко, комьютер.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздороваемся с ними и представимся, из какой мы группы.
Дети: Наша группа «Пчелка»
Девиз:
Пчелка ты и пчелка я,
Пчелки все мои друзья!
Заниматься нам не лень,
Пчелки трудятся весь день!
Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте мне пришло письмо,но я его не успела прослушать, давайте послушаем вместе. Слушаем (голосовое сообщение) : «Здравствуйте, ребята! На речке, где я живу со своими друзьями, стало происходить что-то странное! Помогите, пожалуйста, разобраться. А чтоб вы смогли быстрее нам помочь, я отправляю фотографии». Просмотр слайдов.
Воспитатель: Ребята, это письмо от нашей хорошей знакомой, Капельки! Для того чтобы нам помочь капельке и во всем разобраться, мы с вами отправимся лабораторию. А что такое лаборатория?
Дети: Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель: А для того, чтоб нам пройти в нашу лабораторию и провести свои научные исследования, нам нужно надеть специальную одежду. А для чего в лаборатории нужна специальная одежда?
Дети: Там везде очень чисто и нет грязных микробов.
Воспитатель: Итак, занимайте свои рабочие места, если все готовы начать. А прежде чем приступить к исследованию, вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети: - Не шуметь - этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
- Нужно слушаться воспитателя.
- Внимательно следить за результатом опыта.
Воспитатель: Ребята, подойдите к первому столу. На столе стоят стаканы, посмотрите и скажи, с чем они?
Дети: С молоком и водой.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой, как вы считаете, есть ли у воды запах? И как можно узнать?
Дети: Понюхать. У воды нет запаха.
Воспитатель: Правильно, у воды нет запаха. А как узнать, есть ли вкус у воды, и как можно узнать (Ой, как пить хочется)
Дети: Попробовать. У воды нет вкуса.
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что у воды нет запаха и вкуса. А как вы считаете, есть ли цвет у воды? Перед вами два стакана и две ложки, один с водой, а другой с чем?
Дети: С молоком.
Воспитатель: А какого оно цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Возьмите одну ложку, опустите в стакан с молоком, другую в стакан с водой. В стакане с молоком ложку не видно, с водой мы ее видим. Так какой вывод мы сделаем?
Дети: У воды нет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Господа ученые, мы выяснили, что запаха, вкуса и цвета у воды нет. Давайте подойдем к следующему столу. вспомним фотографии, которые послала нам капелька, что на ней изображено?
Дети: Вода, а на ней плавают различные бутылки и стаканы, мусор.
Воспитатель: Откуда мусор оказался в речке?
Дети: Люди выбросили в речку.
Воспитатель: Мы с вами ученые, поэтому проведем опыт и узнаем точно. Подойдите к следующему столу. Что вы видите в аквариуме с водой. Сейчас мусор опустим в воду и попробуем его растворить, перемешивая. Что происходит? Мусор растворился?
Дети: Нет, мусор не растворяется, оседает на дно, вода становится мутная.
Воспитатель: Как вы считаете, мусор наносит вред воде?
Дети: Да, в воде умирает все живое, и рыбки не смогут плавать.
Воспитатель:давайте проведем эксперемент и профильтруем воду. Я приготовила специальные емкости с фильтрами,через них мы будем пропускать нашу воду и посмотрим что из этого выйдет. Пропустили воду через три фильтра и увидели что вода очистилась. Вывод: Воду можно очистить,для этого надо строить очистительные сооружения и конечно же не мусорить.
Физ-минутка : Господа ученые нам с вами надо немного отдохнуть. Давайте с вами проведем физ-минутку. Как приятно в речке плавать
Берег слева, берег справа
Речка лентой впереди,
Сверху мостик- погляди
Чтобы плыть ещё скорей
Надо нам грести скорей,
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Подойдемте к следующему столу господа ученые. Нас ждет еще один опыт.
На столе стоят емкости с водой,на воде пятна от машинного масла.
Дети: На воде жирные, грязные пятна.
Воспитатель: Как они могли туда попасть?
Дети: Сливают грязные отходы, моют машины.
Воспитатель: Проведем следующий опыт, и узнаем, как отходы попадают в реку. Что происходит с капелькой? Какие приборы вы видите на столе?
Дети: Пипетка, стекло, стаканы с водой, салфетки, микроскопы.
Воспитатель: А что такое микроскоп и для чего он нужен?
Дети: С помощью него можно рассмотреть различные маленькие микробы, растения, насекомых.
Воспитатель: Обратите внимание, на столе находится сосуд, как вы думаете, что там?
Дети внимательно рассматривают, нюхают.
Воспитатель: Это машинное масло. А как вы думаете, где оно может применяться?
Дети: На разных машинах, катерах.
Воспитатель: Возьмите пипеткой машинное масло и опустите в воду. Что происходит с водой?
Дети: Масло не растворяется в воде, плавает на поверхности.
Воспитатель: Возьмите и нанесите эту воду на стекло, а затем рассмотрим в микроскоп. Что видите?
Дети: Пятная черные, грязные, похожие на жир.
Воспитатель: Есть такие вещества, которые не растворяются в воде. Они, при пропадании в воду, покрывают поверхность воды масляной густой пленкой. Господа ученые, сегодня мы провели опыты. Как настоящие ученые, мы должны сделать вывод. Почему же наша капелька такая грустная? Какие мы провели опыты? Какой вам опыт понравился больше всего? Что нужно делать, чтоб капелька стала веселой и никогда не грустила?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, нужно беречь воду, не расходовать напрасно, охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой.
Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, где же живет наша капелька?
Дети: В Волге
Воспитатель: Правильно, это красавица, матушка река Волга. На левом берегу реки находится наш город Саратов
Воспитатель: Двайте пожелаем ей всего хоршего.
Дети: Пожелания реке:
- Дорогая река, я хочу, чтобы твоя вода была самой чистой и прозрачной.
- Пусть в твоей воде всегда плещется рыба.
- Пусть вода в реке всегда будет чистая.
- Пусть всегда светит солнышко.
- Пусть рыбки не болеют.
Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных и растений.
Воспитатель: Отправляемся обратно в группу. Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо поработали. Вы большие молодцы! И я верю, что вы стали большими друзьями капельки и никогда ее не обидите, будете большими защитниками природы.