Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Юные повара»

Наталья Владимировна Советкина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Юные повара»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе :

«Юные повара»

Воспитатель: Советкина Н. В.

Цель: знакомство с профессией повар.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с работой повара; профессионально трудовыми процессами, предметами и продуктами, необходимыми для работы;

2. речевую активность, обогащать словарный запас.

3. воспитывать уважение к людям труда;

4. стимулировать эмоционально-содержательное общение детей со взрослым.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Юные повара“» размещена в разделах

Материал и оборудование: фартуки и чепчики, доска, картинки, с изображением действий, приготовления фруктового салата. Кувшин с водой, бумажные полотенца, контейнер, доски деревянные, стеки (для резки салата, влажные салфетки, фрукты (яблоки, киви, бананы, мандарины, йогурт, салатницы, чайные ложечки.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня, приходил почтальон, и принес мне письмо. Только, чтобы его открыть, нужно сначала отгадать загадки:

- Ходит, в белом колпаке,

С поварешкою в руке,

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

- Ходит «главный» у плиты,

В ароматах вкусноты,

И помешивает смело,

Чтоб еда не подгорела! (повар)

- Он у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его. (повар)

Воспитатель: Ребята, а кто такой повар? (ответы детей)

Дети: это человек, который готовит нам еду.

Воспитатель: А как он одет? (на нем белый халат, колпак или чепчик, под который убраны волосы)

- А зачем прикрывают волосы? (чтобы они не попали в еду)

- Ребята, а что может приготовить повар нам на первое? (суп, борщ, свекольник, рассольник)

Воспитатель: А что нам готовит повар на второе? (картошку с котлетой, плов, тушеную рыбу и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а что мы пьем после еды? (чай, кисель, компот)

Повар – это очень ответственная работа. Он отвечает за питание детей. Для того, чтобы приготовить еду, нужна специальная комната. Как она называется? (кухня). На кухне, есть предметы, которые помогают повару, в приготовлении еды. Какие это предметы, назовите их. (ножи, сковородки, кастрюли, ложки, плита)

Воспитатель: А кто из вас, хочет быть здоровым и сильный? (ответы детей)

- Что необходимо для этого? (ответы детей) Правильное питание!

- Ребята, если в наш организм, будут поступать витамины, то мы будем всегда здоровы!

Воспитатель: Сейчас, мы с вами будем поварами. Я буду главным поваром, буду руководить процессом нашей работы, а вы будите моими помощниками.

- Сегодня, я научу вас готовить фруктовый салат. Посмотрите на доску. Это схема наших действий. Чтобы приготовить салат, надо все действия выполнять по порядку.

- Я буду, задавать вопросы. Поднимаем руки, по очереди отвечаем по одному!

- Какое первое будет действие? (мыть фрукты). Я их помыла заранее.

- Какое действие второе? Почистить фрукты.

- Какое действие третье? Нужно их порезать.

- Какое четвертое действие? Сложить все в салатник.

- Какое пятое действие? Все перемешать.

Воспитатель: Что делают повара, прежде чем приступают к работе? (моют руки)

Верно! Вот и мы пойдем, помоем руки. Надеваем на себя фартуки и чепчики. Приступаем к работе.

- А теперь, мои помощники, мы с вами займемся приготовлением салата. Для того, чтобы наш салат получился вкусным, и красивым, фрукты нужно порезать. Как будем резать фрукты? (кружочками и дольками). Приступаем к работе.

- Ребята, скажите, какие фрукты, у вас находятся на тарелочках? (дети называют фрукты)

(Играет в это время позитивная музыка Luminate – When The Sun Goes Down)

- Возьмите себе по фрукту (дети режут фрукты)

- Какое действие выполним следующее?

- Сложим все в салатник. Что делаем дальше? Заправляем йогуртом! Что делаем дальше? Перемешать. (Вытираем руки влажной салфеткой)

Рефлексия.

-Ребята, о чем сегодня говорили? (о профессии повара)

-Что мы с вами приготовили? (фруктовый салат)

- Какие фрукты, мы использовали для салата? (мандарин, банан, киви, яблоко)

-Какая польза, от нашего салата? (он витаминный и полезный)

- А сейчас, давайте пройдем за красиво накрытые столы, и попробуем наш фруктовый салат. Он получился, наверное, очень вкусным, потому что мы хорошо поработали и очень дружно! Теперь вы можете дома, научить маму, приготовить такой салат.

Молодцы ребята!

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Юные повара»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 23:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Юные повара»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Советкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД