Наталья Владимировна Советкина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Юные повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе :
«Юные повара»
Воспитатель: Советкина Н. В.
Цель: знакомство с профессией повар.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с работой повара; профессионально трудовыми процессами, предметами и продуктами, необходимыми для работы;
2. речевую активность, обогащать словарный запас.
3. воспитывать уважение к людям труда;
4. стимулировать эмоционально-содержательное общение детей со взрослым.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Юные повара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: фартуки и чепчики, доска, картинки, с изображением действий, приготовления фруктового салата. Кувшин с водой, бумажные полотенца, контейнер, доски деревянные, стеки (для резки салата, влажные салфетки, фрукты (яблоки, киви, бананы, мандарины, йогурт, салатницы, чайные ложечки.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня, приходил почтальон, и принес мне письмо. Только, чтобы его открыть, нужно сначала отгадать загадки:
- Ходит, в белом колпаке,
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
- Ходит «главный» у плиты,
В ароматах вкусноты,
И помешивает смело,
Чтоб еда не подгорела! (повар)
- Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его. (повар)
Воспитатель: Ребята, а кто такой повар? (ответы детей)
Дети: это человек, который готовит нам еду.
Воспитатель: А как он одет? (на нем белый халат, колпак или чепчик, под который убраны волосы)
- А зачем прикрывают волосы? (чтобы они не попали в еду)
- Ребята, а что может приготовить повар нам на первое? (суп, борщ, свекольник, рассольник)
Воспитатель: А что нам готовит повар на второе? (картошку с котлетой, плов, тушеную рыбу и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а что мы пьем после еды? (чай, кисель, компот)
Повар – это очень ответственная работа. Он отвечает за питание детей. Для того, чтобы приготовить еду, нужна специальная комната. Как она называется? (кухня). На кухне, есть предметы, которые помогают повару, в приготовлении еды. Какие это предметы, назовите их. (ножи, сковородки, кастрюли, ложки, плита)
Воспитатель: А кто из вас, хочет быть здоровым и сильный? (ответы детей)
- Что необходимо для этого? (ответы детей) Правильное питание!
- Ребята, если в наш организм, будут поступать витамины, то мы будем всегда здоровы!
Воспитатель: Сейчас, мы с вами будем поварами. Я буду главным поваром, буду руководить процессом нашей работы, а вы будите моими помощниками.
- Сегодня, я научу вас готовить фруктовый салат. Посмотрите на доску. Это схема наших действий. Чтобы приготовить салат, надо все действия выполнять по порядку.
- Я буду, задавать вопросы. Поднимаем руки, по очереди отвечаем по одному!
- Какое первое будет действие? (мыть фрукты). Я их помыла заранее.
- Какое действие второе? Почистить фрукты.
- Какое действие третье? Нужно их порезать.
- Какое четвертое действие? Сложить все в салатник.
- Какое пятое действие? Все перемешать.
Воспитатель: Что делают повара, прежде чем приступают к работе? (моют руки)
Верно! Вот и мы пойдем, помоем руки. Надеваем на себя фартуки и чепчики. Приступаем к работе.
- А теперь, мои помощники, мы с вами займемся приготовлением салата. Для того, чтобы наш салат получился вкусным, и красивым, фрукты нужно порезать. Как будем резать фрукты? (кружочками и дольками). Приступаем к работе.
- Ребята, скажите, какие фрукты, у вас находятся на тарелочках? (дети называют фрукты)
(Играет в это время позитивная музыка Luminate – When The Sun Goes Down)
- Возьмите себе по фрукту (дети режут фрукты)
- Какое действие выполним следующее?
- Сложим все в салатник. Что делаем дальше? Заправляем йогуртом! Что делаем дальше? Перемешать. (Вытираем руки влажной салфеткой)
Рефлексия.
-Ребята, о чем сегодня говорили? (о профессии повара)
-Что мы с вами приготовили? (фруктовый салат)
- Какие фрукты, мы использовали для салата? (мандарин, банан, киви, яблоко)
-Какая польза, от нашего салата? (он витаминный и полезный)
- А сейчас, давайте пройдем за красиво накрытые столы, и попробуем наш фруктовый салат. Он получился, наверное, очень вкусным, потому что мы хорошо поработали и очень дружно! Теперь вы можете дома, научить маму, приготовить такой салат.
Молодцы ребята!
Спасибо за участие!