Светлана Лазарева
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране знаний»
Конспект комплексного открытого занятия в старшей группе по теме : «Страна знаний»
Цели:
1. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.
2. Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В стране знаний“» размещена в разделах
Образовательные: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Уметь называть соседей чисел, уметь сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения. Закрепить умение писать числа, назвать геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяцы года.
Речевые: закрепить первые звуки в словах и деление на слоги. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название сказок и сказочных героев.
Развивающие: развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельности, организованности.
Материал: на каждого ребенка листы бумаги с числовыми рядами; счетные палочки; карандаши; сюрприз – конфеты.
Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Интеграция образовательных областей:
· Социально-коммуникативное развитие
· Познавательное развитие
· Речевое развитие
· Художественно-эстетическое развитие
· Физическое развитие
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: - доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым….
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Они пришли на нас посмотреть. Сегодня мы отправимся в интересное путешествие по стране знаний. В ней нам встретится много разных и даже сложных заданий, но я знаю, вы с ними все справитесь. Присаживайтесь за свои места, нас ждет первое задание.
Задание 1.
Воспитатель: - Ребята, наше первое задание вопросы. Приступим?
- Как называется планета, на которой все мы живем? (Земля)
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Кто знает столицу России? (Москва)
- Назовите город, в котором у вас детский сад? (Жуковский)
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите месяца по порядку.
- Назовите весенние, зимние, летние и осенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня? (четверг)
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна)
- Назовите приметы весны. Но есть условие: когда называете признаки весны, надо назвать первый звук в слове и поделить слово на слоги.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с первым заданием. Чтобы приступить к следующему заданию надо провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Скалка»
Соединить ладони пальцами вперед так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперед – назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам. (Мы пирог испечь решили. Ловко тесто замесили. Хорошенько раскатаем, в печку жаркую поставим)
Пальчиковая гимнастика «Альпинист»
Карандаш поставить на стол, удерживая его вертикально большим и указательным пальцами за нижний конец. Перехватывать карандаш пальцами другой руки. И так подниматься по карандашу к его верху. Затем скользящим движением спуститься вниз. (Нелегко подняться ввысь. Крепче альпинист, держись. На вершину попадешь, там немного отдохнешь. Оглядись, не торопись и смелее вниз катись)
Задание 2. «По порядку становись!»
Воспитатель: - в стране знаний хотят посмотреть, как мы знаем числовой ряд. У вас на столах лежат листы. Какой они формы? Переверните и положите их перед собой на стол. Что вы на них видите? (числа)
Некоторые числа пропущены. Прежде чем приступать к заполнению числового ряда, давайте с вами вспомним счет от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке.
- Молодцы! Теперь приступаем к выполнению задания.
- Назовите соседей числа, предыдущее число, последующее число?
Воспитатель: - Молодцы! Отложите все в сторону.
Задание 3. «Счетные палочки»
Воспитатель: - Наше следующее задание с использованием счетных палочек. Возьмите счетные палочки.
1. Выложите квадрат из 8 счетных палочек.
2. Выложите 3 квадрата из 10 счетных палочек.
3. Добавьте к этим квадратам столько палочек, чтобы получилось 4 квадрата. Сколько палочек вы добавили? (2) Какая получилась фигура? (большой квадрат) На сколько частей разделен большой квадрат?
4. Уберите столько палочек, чтобы осталось 2/4 от большого квадрата. Какая фигура получилась? (прямоугольник)
5. Теперь сделайте чтобы была часть от всего квадрата.
Воспитатель: - Молодцы! С этим заданием вы справились.
Занятие 4. «Физкультминутка»
Занятие 5. «Мои любимые сказки»
Воспитатель: - Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке или о каком сказочном герое идёт речь.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)
2. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Напомните девочке имя ее. («Красная шапочка»)
3. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)
4. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)
5. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
6. Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
7. В этой сказке толстячок
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он веселый, озорной,
И пропеллер за спиной. (Карлсон)
Воспитатель: - Молодцы! Все сказки угадали. А теперь скажите, какие бывают сказки? (авторские и народные). А почему их так называют?
Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Задание 6. «Логические задачи»
• У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
• Лена тратит на дорогу в школу 7 минут. Сколько времени она потратит на дорогу, если пойдёт вместе с подругой? (7 минут)
• Термометр показывает плюс 20 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (20)
• Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
• Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
• Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
• Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
• К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)
• Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море? (Он намокнет)
• Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше размешивать ложкой)
- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями. И теперь мы можем вернуться из страны знаний в нашу группу, для этого нам нужно встать из-за своих мест, пройти на ковер и встать в круг взявшись за руки. Надо произнести заклинание:
Все мы дружные ребята!
Мы ребята – дошколята!
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Итог занятия
- Ребята, вот мы и вернулись в группу. Кто мне скажет, где мы сегодня побывали?
- Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии?
- Отлично! Мне понравилось, как вы справлялись со всеми заданиями.
- Наше занятие закончено.