Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране знаний» (1 фото)

Светлана Лазарева
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного открытого занятия в старшей группе по теме : «Страна знаний»

Цели:

1. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.

2. Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В стране знаний“» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Уметь называть соседей чисел, уметь сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения. Закрепить умение писать числа, назвать геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяцы года.

Речевые: закрепить первые звуки в словах и деление на слоги. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название сказок и сказочных героев.

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельности, организованности.

Материал: на каждого ребенка листы бумаги с числовыми рядами; счетные палочки; карандаши; сюрприз – конфеты.

Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Интеграция образовательных областей:

· Социально-коммуникативное развитие

· Познавательное развитие

· Речевое развитие

· Художественно-эстетическое развитие

· Физическое развитие

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Они пришли на нас посмотреть. Сегодня мы отправимся в интересное путешествие по стране знаний. В ней нам встретится много разных и даже сложных заданий, но я знаю, вы с ними все справитесь. Присаживайтесь за свои места, нас ждет первое задание.

Задание 1.

Воспитатель: - Ребята, наше первое задание вопросы. Приступим?

- Как называется планета, на которой все мы живем? (Земля)

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- Кто знает столицу России? (Москва)

- Назовите город, в котором у вас детский сад? (Жуковский)

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите месяца по порядку.

- Назовите весенние, зимние, летние и осенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня? (четверг)

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна)

- Назовите приметы весны. Но есть условие: когда называете признаки весны, надо назвать первый звук в слове и поделить слово на слоги.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с первым заданием. Чтобы приступить к следующему заданию надо провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Скалка»

Соединить ладони пальцами вперед так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперед – назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам. (Мы пирог испечь решили. Ловко тесто замесили. Хорошенько раскатаем, в печку жаркую поставим)

Пальчиковая гимнастика «Альпинист»

Карандаш поставить на стол, удерживая его вертикально большим и указательным пальцами за нижний конец. Перехватывать карандаш пальцами другой руки. И так подниматься по карандашу к его верху. Затем скользящим движением спуститься вниз. (Нелегко подняться ввысь. Крепче альпинист, держись. На вершину попадешь, там немного отдохнешь. Оглядись, не торопись и смелее вниз катись)

Задание 2. «По порядку становись!»

Воспитатель: - в стране знаний хотят посмотреть, как мы знаем числовой ряд. У вас на столах лежат листы. Какой они формы? Переверните и положите их перед собой на стол. Что вы на них видите? (числа)

Некоторые числа пропущены. Прежде чем приступать к заполнению числового ряда, давайте с вами вспомним счет от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке.

- Молодцы! Теперь приступаем к выполнению задания.

- Назовите соседей числа, предыдущее число, последующее число?

Воспитатель: - Молодцы! Отложите все в сторону.

Задание 3. «Счетные палочки»

Воспитатель: - Наше следующее задание с использованием счетных палочек. Возьмите счетные палочки.

1. Выложите квадрат из 8 счетных палочек.

2. Выложите 3 квадрата из 10 счетных палочек.

3. Добавьте к этим квадратам столько палочек, чтобы получилось 4 квадрата. Сколько палочек вы добавили? (2) Какая получилась фигура? (большой квадрат) На сколько частей разделен большой квадрат?

4. Уберите столько палочек, чтобы осталось 2/4 от большого квадрата. Какая фигура получилась? (прямоугольник)

5. Теперь сделайте чтобы была часть от всего квадрата.

Воспитатель: - Молодцы! С этим заданием вы справились.

Занятие 4. «Физкультминутка»

Занятие 5. «Мои любимые сказки»

Воспитатель: - Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке или о каком сказочном герое идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Напомните девочке имя ее. («Красная шапочка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

6. Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

7. В этой сказке толстячок

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он веселый, озорной,

И пропеллер за спиной. (Карлсон)

Воспитатель: - Молодцы! Все сказки угадали. А теперь скажите, какие бывают сказки? (авторские и народные). А почему их так называют?

Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Задание 6. «Логические задачи»

• У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

• Лена тратит на дорогу в школу 7 минут. Сколько времени она потратит на дорогу, если пойдёт вместе с подругой? (7 минут)

• Термометр показывает плюс 20 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (20)

• Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

• Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

• Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

• Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)

• К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)

• Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море? (Он намокнет)

• Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше размешивать ложкой)

- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями. И теперь мы можем вернуться из страны знаний в нашу группу, для этого нам нужно встать из-за своих мест, пройти на ковер и встать в круг взявшись за руки. Надо произнести заклинание:

Все мы дружные ребята!

Мы ребята – дошколята!

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Итог занятия

- Ребята, вот мы и вернулись в группу. Кто мне скажет, где мы сегодня побывали?

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране знаний»

- Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии?

- Отлично! Мне понравилось, как вы справлялись со всеми заданиями.

- Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM» Тема: "Волшебные фигуры" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Развитие математических знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране знаний»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 20:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазарева (УИ 1838317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД