Вера Мандроян
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе по экологическому воспитанию «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о характерных признаках зимы;
Обогатить представления детей о природе;
Закрепить названия и последовательность зимних месяцев;
Развивать познавательный интерес, память, внимание;
Пополнить словарный запас детей.
Методические приемы:
Вопросы к детям, беседа;
Использование ИКТ
Сюрпризный момент
Зимний персонаж – снеговик
Художественное слово, пословицы и поговорки
Физкультминутка
Игры
Индивидуальный дифференцированный подход
Предварительная работа:
Наблюдения за природными явлениями
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей в средней группе по экологическому воспитанию „В поисках клада“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Чтение художественных произведений о животном и растительном мире
Рассматривание иллюстраций о природе
Беседа и знакомство с приметами
Дидактические игры экологического содержания
Эксперименты со снегом и льдом
Чтение стихов о красоте природы
Любование зимним пейзажем
Подготовка зала и необходимой атрибутики
Ход занятия
Дети входят, в заранее оформленный зал под музыку. Здороваются с гостями (родителями).
Воспитатель загадывает детям загадки:
Наступили холода.
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет? Когда это бывает? (Зимой)
В этом доме сто осин,
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ягоды, грибы.
Много жителей в нем.
Как зовется этот дом? (Лес)
Хотите очутиться в зимнем лесу?
Тогда приготовились! Повторяйте вместе со мной:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Повернитесь, оглянитесь
В зимнем царстве очутитесь!
(На экране открывается картина зимнего пейзажа)
Воспитатель : Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу.
Давайте полюбуемся как в нем красиво.
(Дети смотрят слайды с зимними пейзажами) Во время просмотра воспитатель читает стихи :
В лесную чащу тихо
Вошла Зима-портниха.
Березки очень рады-
Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала.
И для лесов, и для полей
Пускай им будет потеплей.
Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки,
А в шубы их одела-
Сама повеселела!
Поговорки:
В зимний холод всякий молод.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
Воспитатель : А как вы думаете, зачем мы отправились в это путешествие? (Дети – чтобы найти клад)
А что такое клад? Кто знает?
Дети : Золото, драгоценности, украшения, знания, что-то очень дорогое и т. д.
Воспитатель : Правильно! Нужно очень постараться, чтобы его найти. А что нам нужно взять с собой, чтобы отправиться на поиски клада? (рюкзаки, теплые вещи, компас и т. д.)
А как вы думаете, в чем хранится клад? (в сундуках)
Просмотр слайдов с изображением разных видов сундуков.
Воспитатель : Во время нашего путешествия мы с вами будем делать привалы. Что это такое? Кто знает? (это такое место, где люди отдыхают во время путешествия)
Просмотр слайдов «Путешественники на привале»
Воспитатель : На каждом привале нас будет ждать задание, которое мы с вами должны будем выполнить и тогда у нас будет подсказка, где найти клад и в чем он лежит. Готовы? Тогда одевайте свои рюкзаки и в путь! (дети идут через «сугробы» и приходят к карте, на которой стрелками обозначены все пункты привала и место клада)
Воспитатель обращает внимание на карту и вместе с детьми прослеживает по стрелкам весь путь до места нахождения клада. Затем, дети подходят к месту первого привала. Воспитатель берет большую снежинку и читает первое задание.
Задание №1 «Времена года»
Из общего количества картинок с изображением разных времен года дети должны выбрать одно время года и положить на подносы. Для этого дети делятся на 4 группы по 6 человек.
Правильность выполнения задания проверяют родители.
(под «сугробом» находим первую подсказку – один фрагмент пазла)
Далее дети вновь идут через «сугробы» и приходят к цифре 2 – второму привалу.
Задание №2 «Зимняя одежда»
Мальчики на мольберте «одевают» мальчика в зимнюю одежду, девочки – девочку. (картинки магнитные)
(находим вторую подсказку)
Затем, дети идут в обход «сугробов» и добираются до цифры 3 – третьего привала.
Появление Снеговика. Физкультминутка. Снеговик спрашивает у детей о том, какие зимние забавы они знают. Выслушивает ответы детей и предлагает их проверить. Это – задание №3.
(забираем третью подсказку)
Просмотр слайдов «Зимние забавы»
Игра «Попади в цель» (снежками)
Далее продолжаем путь вместе со снеговиком через «сугробы» и добираемся до цифры 4.
Задание №4 «Зимние слова» (словесная игра)
Необходимо сказать как можно больше «зимних» слов – снег, снежинка, снеговик, метель, пурга, вьюга и т. д.
(берем последнюю подсказку)
Далее двигаемся к столу, на котором надо сложить все фрагменты пазла – получается изображение сундука, где находится клад.
Еще раз подходим к карте нашего путешествия, уточняем место и НАХОДИМ СУНДУК, в котором детей ожидает сюрприз.
Затем, все вместе повторяем волшебные слова и оказываемся в детском саду. Подводим итог.
На этом занятие заканчивается и дети возвращаются в группу.