Вера Мандроян
Конспект открытого занятия в старшей группе: сюжетная лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Конспект открытого занятия в старшей группе: сюжетная лепка по мотивам русской народной сказки
Конспект открытого занятия в старшей группе
Сюжетная лепка по русской народной сказке «Колобок»
ЦЕЛЬ: закреплять умение детей передавать форму предметов, их динамику, логично располагать их на своем игровом поле;
закреплять умение самостоятельно пользоваться знакомыми способами изображения;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе: сюжетная лепка по мотивам русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
продолжать учить детей обрабатывать поверхность предмета при помощи стеки и пальцами;
пополнить словарный запас детей новыми словами – мультипликатор, режиссер, кадр, скульптор;
учить детей находить красивое как в своей работе, так и в работе товарищей;
развивать мелкую моторику рук, умение узнавать фигуру животного по силуэту;
воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.
Методические приемы: Вспомнить персонажей сказки
Сюрпризный момент
Рассказ о характерных особенностях зайца, медведя, волка, лисы
Вопросы к детям
Художественное слово
Частичный показ
Объяснение
Иллюстрационный материал
[i]Ход занятия[/[/i]b]
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Встают полукругом напротив магнитной доски, на которой расположено игровое поле с изображением эпизодов сказки (закрыто).
Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете лепить и любите это занятие. Вот и сегодня у нас с вами будет проходить очень интересное занятие по лепке.
Вдруг в группу вкатывается колобок – сюрпризный момент. - Ребята, посмотрите, кто это к нам прикатился? (колобок)
- Верно. Из какой же он сказки? (из сказки «Колобок»)
- Ребята, так ведь он говорит, что потерялся и хочет попасть обратно в сказку. Поможем колобку? (Да)
Воспитатель ставит колобка на видное место и открывает игровое поле с последовательным изображением эпизодов сказки. Дети очень кратко вспоминают сказку.
- Как вы думаете, чем мы ему можем помочь? Как мы это сделаем? (варианты ответов)
Затем, воспитатель предлагает детям слепить сказку; вспоминает, что есть мультфильмы, которые создаются из пластилина. Предлагает детям слепить мультфильм и отправить туда колобка. Вместе с детьми вспоминают персонажей сказки.
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.
- Итак, мы с вами решили создать пластилиновый мультфильм, чтобы помочь колобку вернуться в сказку. Над созданием мультфильма трудятся мультипликаторы, создавая кадр за кадром. Ими руководит режиссер, который дает задания. Вы будете мультипликаторами, а я - режиссером. На ваших столах лежат конверты – в них ваше задание.
- Откройте, посмотрите и узнайте персонаж сказки, который вы будете лепить, создавая свой кадр. (Дети открывают, узнают, называют. Коррекционное упражнение «Узнай по силуэту»)
- А теперь, давайте вспомним, как вы будете лепить фигуру животного (из целого куска, путем оттягивания, прищипывания, сглаживания) Вы будете работать как настоящие скульпторы.
- Кто может сказать – что же создает скульптор? (объемное изображение предмета)
Затем, повторяем этапы лепки животного. Воспитатель напоминает, что должно появиться на игровом поле в результате работы. Предлагает приступить к лепке. Во время выполнения задания педагог помогает показом отдельных приемов лепки на своем куске пластилина тем детям, у которых возникают затруднения, советует как правильно выполнить задание. Звучит спокойная музыка.
После выполнения фигуры животного воспитатель проводит физкультминутку и зрительную гимнастику.
Затем, дети продолжают работу: лепят колобка, пенек, дополнительные детали, оформляют свое игровое поле.
Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа. Затем, фотографируются кадр за кадром – «снимается мультфильм», а затем – вся «съёмочная бригада» - создатели мультфильма.
Колобок благодарит детей за помощь, дарит им книжку «Колобок» для театрализованной деятельности и «укатывается» в сказку.
Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.
Занятие окончено.