Лариса Балданова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» по развитию речи детей старшей группы
посредством художественной литературы
Воспитатель:Балданова Лариса Ринчиндоржиевна
Программные задачи:
- Активизировать речевую деятельность детей разнообразными способами и методами;
- Создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность;
- Учить детей творчески преобразовывать ход повествования, вводить непредвиденные ситуации.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Воспитывать у детей уверенность в своем успехе, партнерские отношения между детьми, чувства доброты и отзывчивости.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание.
Методы работы: игровой, словестно-логический, частично-поисковый, ИКТ, проблемный, самостоятельный.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы, решение проблемных ситуаций в сказках, инсценировки сказок, игры и т. д. Рассматривание иллюстраций к сказкам, инсценировка сказки «Репка»
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, конверт с письмом, Баба Яга, иллюстрации к сказке «Репка», мнемотаблица к сказке «Три поросенка», магнитная доска, столики-3шт,портреты писателей, книги, известные детям, сюрприз для детей.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы дружные и хорошие ребята! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся друг другу.
Дети здороваются с гостями и улыбаются.
Коммуникативная игра
Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок.
Воспитатель: Вы любите сказки? А какие бывают сказки?
Дети: Народные и авторские.
Воспитатель: А что такое авторские сказки?
Дети: авторские сказки написанные автором.
Воспитатель: а что такое народные сказки?
Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать.
Тогда отправляемся в путь.
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают по очереди пальцы на обеих руках)
Будем вместе мы играть (разгибают пальцы по очереди на обеих руках)
Будем дружно мы играть (сжимают и разжимают кулачки)
В сказку будем попадать (поднимают руки вверх)
Воспитатель: только вот на чем мы с вами поедем в путешествие?
Транспорт должен быть волшебный.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолете. Включается сказочная музыка.
Закройте глаза, представьте что, мы летим на ковре самолете сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Воспитатель: вот мы и приземлились в страну сказок.
- Ребята, что случилось с книжками? Они все исчезли с полок.
А кто эти люди? Дети: авторы сказок
Вы помните, имена этих авторов? А что они сочиняли?
- Рассказы, стихи и сказки.
Воспитатель:
- Правильно! А это что у нас тут такое? Какой-то конверт… Адресовано ребятам из старшей группы… Откуда и от кого оно?. Посмотрим…
Воспитатель открывает конверт, вынимает письмо и зачитывает детям:
«Мы, герои волшебной книги Сказок, просим вас, ребята, нам помочь! Баба Яга украла книжки, и мы хотим чтобы вы помогли их вернуть на место. Мы очень хотим вернуться в детский сад! Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель обращается к детям:
- Поможем сказочным жителям? Трудностей не испугаемся?
Дети:
- Поможем! Трудностей не испугаемся!
- Украла Баба Яга книжки! А вот и она…
Появляется изображение Бабы Яги, звучит ее голос:
«Ну, здравствуйте детишки! Помогать пришли! Ха-ха! Ничего у вас не выйдет! Книжки смогут вернуться только тогда, когда вы пройдете все испытания. Каждая книжка заколдована и спрятана! Ха-ха! А найти их вы не сможете, у вас не получится!»
Картинка Бабы Яги пропадает. Воспитатель предлагает детям попробовать разрушить колдовство и предлагает пройти испытания.
-Ребята, а что нам нужно чтобы пройти испытания? Карта, давайте поищем карту которую спрятала Баба Яга. А поможет нам найти карту волшебный клубочек. Дети находят.
- Карта покажет нам дорогу и поможет не заблудиться! Вперед!
(В зале распределены задания для детей).
Испытание №1. На столе выложены иллюстрации к сказке «Курочка ряба» и карточка с вопросами. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
-Кто разбил яичко?
-Что говорила курочка, когда яичко разбили?
-А кто бил яичко?
-Как закончилась сказка?
-Проблемные вопросы (ТРИЗ)
-Что произошло, если бы мышка не разбила яичко?
-Что произошло, если бы курочка снесла простое яичко а не золотое?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Все ответили правильно! Пора идти дальше!
Смотрим на нашу карту
Задание №2. Воспитатель, вместе с детьми подходит ко второму заданию, мнемотаблице по сказке «Три поросенка» и карточке с заданием. Воспитатель предлагает детям, опираясь на таблицу, рассказать сказку. По завершении рассказа, на экране, появляется картинка веселых поросят.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Получилось! Вы очень хорошо знаете сказку «Три поросенка»! А сможете ли вы показать героев этой сказки?
Психогимнастика по сказке «Три поросенка».
Воспитатель хвалит детей и предлагает им отправиться дальше к третьему заданию. Смотрим на карту.
Задание №3
Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы пройти испытание вы должны отгадать загадки: присаживаются на ковер (ноутбук презент. загадок)
Воспитатель:
- Посмотрите, у нас осталось всего одно испытание! Но давайте присмотримся, а не следит ли кто-нибудь за нами!
Воспитатель совместно с детьми выполняет гимнастику для глаз: посмотреть на лево, посмотреть направо, посмотреть вверх, посмотреть вниз, нарисовать глазками клубок.
Воспитатель приглашает детей к четвертому заданию. Смотрим карту
Задание №4 Ребята, посмотрите, здесь лежат атрибуты для сказки. Как вы думаете, из какой сказки эти костюмы?
Ответы детей. (репка)Инсценировка сказки "Репка"
Вот и закончилась наша сказка.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту.
- Ура! Молодцы! А Баба Яга сомневалась, что у вас получится пройти испытания! А вот и наши книжки.
- Какие вы все молодцы! Победили колдовство Бабы Яги! Помогли вернуть книги! Но и нам нужно возвращаться в детский сад, а то нас будут искать! Давайте встанем в кружок, закроем глаза руками и повторим волшебные слова:
Нужно глазки всем закрыть
Слово «Чудо» повторить
Повертеться, покружиться
И на месте очутиться.
Пока дети кружатся, музыка «В гостях у сказки» прекращается.
Рефлексия
Ребята, понравилось ли вам путешествие?
Где мы сегодня с вами побывали? Что мы делали? Вам понравилось помогать героям сказок? А что именно вам понравилось?
На экране появляется послание от сказочных жителей : Спасибо вам ребята, за помощь. Какие вы дружные и хорошие ребята! Теперь книжки на своих местах.
Воспитатель благодарит детей.