МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Служба спасателей»

Саибат Мустафаева
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Служба спасателей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Служба спасателей»

Возрастная группа : Старшая группа – 5-6 лет.

Цель:

-Формирование у детей умения брать на себя роль и строить свое поведение, придерживаясь роли. Воспитание у детей уважения к труду спасателей, желание оказывать помощь.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры „Служба спасателей“» размещена в разделах

-Расширять представления детей о профессиях спасателей, медицинских работников, пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспонденте) Дать представление о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону «112»

-Воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям. Прививать уважение к труду спасателей, умение работать в команде.

-Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь

Предварительная работа:

Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг.

Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.

Показ медицинской сестрой действий оказания первой медицинской помощи.

Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «Как бы ты поступил?», «Что делать, если?».

Средства:

Наглядные: плакаты по технике безопасности, «Служба спасения», схема-памятка «Вызов службы спасения», карточки с телефонами «112», мольберт с пожарной атрибутикой.

Оборудование: Штаб службы спасения (стол, стул, телефон, журнал для записи). Щит с пожарными инструментами, телефоны, рация, каски, пожарный шланг, жилеты для спасателей, каски, модули машин, микроавтобус, повязки на руку, камера, микрофон.

Одежда врачей, аптечка «Скорой помощи», сумки, бинты, флаконы. Одежда и экипировка пожарных, спасателей. машина пожарных спасателей, фартуки для работников буфета.

Роли: Спасатели МЧС пожарные, врач, 2 диспетчера, пострадавшие, корреспондент, оператор, повар.

Воспитатель:

- Здравствуйте гости дорогие, мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам. Я предлагаю вам и нашим и нашим ребятам отгадать загадку.

-Он друг ребят, но когда с ним шалят он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)

-Правильно молодцы.

А я знаю сказку про огонь, хотите послушать?

Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял он где хотел по лесам, домам, деревьям.

Никого не жалел огонь на своем пути и был злейшем врагом всего живого.

И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал : «Давай огонь померимся силой». Огонь отвечает : Да куда тебе, человек, со мной мериться. А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел за тушить. Огонь сказал : Не туши меня человек, верой и правдой служить тебе буду. Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом.

- Ребята как вы думаете, для чего человеку нужен огонь? (согреться, приготовить еду, осветить жилище и. т. д.)

Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека. .

-А скажите мне пожалуйста от чего может произойти пожар (чаще всего пожар возникает из-за неосторожного обращения с огнем)

Чтобы этого избежать, нужно быть очень внимательным и осторожным, не оставлять в лесу горящий костер, не играть со спичками. Нужно засыпать его землей или залить водой.

- Ребята а кто приходит на помощь?

Дети

-Пожарные, врачи.

Воспитатель

А как мы можем их назвать одним словом – спасатели.

- А скажите пожалуйста кто такие спасатели?

Дети

- Это люди, которые помогают в чрезвычайных ситуациях.

Воспитатель

- Какие чрезвычайные ситуации бывают? (Пожар, обрушение стены дома, взрыв)

-Каким должен быть спасатель, чтобы преодолеть все ситуации?

Дети

Смелым, мужественным, выносливым, добрым, еще нужно быть умным и сильным.

Воспитатель

- А как вы думаете ребята бывают ли женщины- спасатели?

Дети

- Могут в качестве врача или медсестры.

Воспитатель:

- Хотите сегодня быть настоящими спасателями? А роли мы распределим с помощью вот таких карточек с изображением подсказок какой то определённой роли. (и проходят в свои кабинеты) Ребята, а я буду вашим начальником, буду наблюдать за вами.

Корреспондент:

Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерской штаба " Службы спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам поступают звонки с просьбой о помощи? Кто чаще к вам обращается взрослые или дети (звонок в телефон)

- А вот и первый звонок. (звучит мелодия 1)

Диспетчер:

- Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес

Не волнуйтесь, мы вам поможем.

Диспетчер:

Внимание! бригада на вызов готова?

Спасатели : " Готова. Кому нужна помощь?

Диспетчер: "На берегу реки тонет ребёнок".

Спасатель1 : " К выполнению задания приступить. Берем все необходимое : верёвку, спасательный пояс.

Корреспондент:

Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к спасательной операции. Вот один из спасателей быстро доплывает до пострадавшего ребёнка, обхватывает ребёнка под руки, другой его страхует. Видно, что пострадавший держится из последних сил.

Спасатели :

Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо. (после, спасатели отправляются в столовую)

Корреспондент:

Каковы ваши действия?

Ребенок сильно пострадал?

Врач:

У него сильный испуг, переохлаждение, его надо согреть и осмотреть, потерпите. Нужно извлечь воду из лёгких. Перевернём вас лицом вниз. Вам сейчас станет лучше. Успокойтесь, всё будет хорошо.

Корреспондент:

Операция по спасению ребёнка, прошла успешно.

Мы возвращаемся в штаб. (звонок)

Диспетчер: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь. (мелодия)

Диспетчер: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?

Спасатели : Готова. Где нужна наша помощь?

Диспетчер: На улице Набережной произошёл обвал дома.

Спасатели : Берём всё необходимое. Поехали.

Корреспондент: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады спасателей : "Расскажите, что произошло?"

Спасатели : Мы прибыли на место обвала дома, есть пострадавшие.

Корреспондент: Каковы ваши действия?

Спасатель : В первую очередь надо расчистить завалы.

Корреспондент: Спасатели начинают аккуратно работать, расчищая завалы. Кажется нашелся пострадавший. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что врачи накладывают шину на ногу и фиксируют повязкой. Пострадавшего человека отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб.

Уважаемые гости мы показали вам один из рабочих дней спасателей, всем большое спасибо. А мою смелую команду хочу наградить медалями за мужество и героизм.

,

Публикации по теме:

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Служба спасателей»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 05:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Служба спасателей»» (включая файлы) размещена пользователем Саибат Мустафаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД