Саибат Мустафаева
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Служба спасателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Служба спасателей»
Возрастная группа : Старшая группа – 5-6 лет.
Цель:
-Формирование у детей умения брать на себя роль и строить свое поведение, придерживаясь роли. Воспитание у детей уважения к труду спасателей, желание оказывать помощь.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры „Служба спасателей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-Расширять представления детей о профессиях спасателей, медицинских работников, пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспонденте) Дать представление о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону «112»
-Воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям. Прививать уважение к труду спасателей, умение работать в команде.
-Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь
Предварительная работа:
Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг.
Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.
Показ медицинской сестрой действий оказания первой медицинской помощи.
Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «Как бы ты поступил?», «Что делать, если?».
Средства:
Наглядные: плакаты по технике безопасности, «Служба спасения», схема-памятка «Вызов службы спасения», карточки с телефонами «112», мольберт с пожарной атрибутикой.
Оборудование: Штаб службы спасения (стол, стул, телефон, журнал для записи). Щит с пожарными инструментами, телефоны, рация, каски, пожарный шланг, жилеты для спасателей, каски, модули машин, микроавтобус, повязки на руку, камера, микрофон.
Одежда врачей, аптечка «Скорой помощи», сумки, бинты, флаконы. Одежда и экипировка пожарных, спасателей. машина пожарных спасателей, фартуки для работников буфета.
Роли: Спасатели МЧС пожарные, врач, 2 диспетчера, пострадавшие, корреспондент, оператор, повар.
Воспитатель:
- Здравствуйте гости дорогие, мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам. Я предлагаю вам и нашим и нашим ребятам отгадать загадку.
-Он друг ребят, но когда с ним шалят он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)
-Правильно молодцы.
А я знаю сказку про огонь, хотите послушать?
Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял он где хотел по лесам, домам, деревьям.
Никого не жалел огонь на своем пути и был злейшем врагом всего живого.
И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал : «Давай огонь померимся силой». Огонь отвечает : Да куда тебе, человек, со мной мериться. А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел за тушить. Огонь сказал : Не туши меня человек, верой и правдой служить тебе буду. Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом.
- Ребята как вы думаете, для чего человеку нужен огонь? (согреться, приготовить еду, осветить жилище и. т. д.)
Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека. .
-А скажите мне пожалуйста от чего может произойти пожар (чаще всего пожар возникает из-за неосторожного обращения с огнем)
Чтобы этого избежать, нужно быть очень внимательным и осторожным, не оставлять в лесу горящий костер, не играть со спичками. Нужно засыпать его землей или залить водой.
- Ребята а кто приходит на помощь?
Дети
-Пожарные, врачи.
Воспитатель
А как мы можем их назвать одним словом – спасатели.
- А скажите пожалуйста кто такие спасатели?
Дети
- Это люди, которые помогают в чрезвычайных ситуациях.
Воспитатель
- Какие чрезвычайные ситуации бывают? (Пожар, обрушение стены дома, взрыв)
-Каким должен быть спасатель, чтобы преодолеть все ситуации?
Дети
Смелым, мужественным, выносливым, добрым, еще нужно быть умным и сильным.
Воспитатель
- А как вы думаете ребята бывают ли женщины- спасатели?
Дети
- Могут в качестве врача или медсестры.
Воспитатель:
- Хотите сегодня быть настоящими спасателями? А роли мы распределим с помощью вот таких карточек с изображением подсказок какой то определённой роли. (и проходят в свои кабинеты) Ребята, а я буду вашим начальником, буду наблюдать за вами.
Корреспондент:
Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерской штаба " Службы спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам поступают звонки с просьбой о помощи? Кто чаще к вам обращается взрослые или дети (звонок в телефон)
- А вот и первый звонок. (звучит мелодия 1)
Диспетчер:
- Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес
Не волнуйтесь, мы вам поможем.
Диспетчер:
Внимание! бригада на вызов готова?
Спасатели : " Готова. Кому нужна помощь?
Диспетчер: "На берегу реки тонет ребёнок".
Спасатель1 : " К выполнению задания приступить. Берем все необходимое : верёвку, спасательный пояс.
Корреспондент:
Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к спасательной операции. Вот один из спасателей быстро доплывает до пострадавшего ребёнка, обхватывает ребёнка под руки, другой его страхует. Видно, что пострадавший держится из последних сил.
Спасатели :
Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо. (после, спасатели отправляются в столовую)
Корреспондент:
Каковы ваши действия?
Ребенок сильно пострадал?
Врач:
У него сильный испуг, переохлаждение, его надо согреть и осмотреть, потерпите. Нужно извлечь воду из лёгких. Перевернём вас лицом вниз. Вам сейчас станет лучше. Успокойтесь, всё будет хорошо.
Корреспондент:
Операция по спасению ребёнка, прошла успешно.
Мы возвращаемся в штаб. (звонок)
Диспетчер: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь. (мелодия)
Диспетчер: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?
Спасатели : Готова. Где нужна наша помощь?
Диспетчер: На улице Набережной произошёл обвал дома.
Спасатели : Берём всё необходимое. Поехали.
Корреспондент: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады спасателей : "Расскажите, что произошло?"
Спасатели : Мы прибыли на место обвала дома, есть пострадавшие.
Корреспондент: Каковы ваши действия?
Спасатель : В первую очередь надо расчистить завалы.
Корреспондент: Спасатели начинают аккуратно работать, расчищая завалы. Кажется нашелся пострадавший. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что врачи накладывают шину на ногу и фиксируют повязкой. Пострадавшего человека отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб.
Уважаемые гости мы показали вам один из рабочих дней спасателей, всем большое спасибо. А мою смелую команду хочу наградить медалями за мужество и героизм.
,