Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию памяти «На поиски клада» (8 фото)

Татьяна Кудряшова
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию памяти «На поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе «На поиски клада»

Цель: Развитие памяти у детей.

Задачи:

-Упражнять в развитии памяти с помощью игровых форм.

-Развивать зрительную, слуховую память

-Упражнять в развитии обонятельной, смысловой памяти

-Развивать произвольное внимание;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию памяти „На поиски клада“» размещена в разделах

-Продолжать учить работать с мнемотаблицами

-Развивать чувство единства, сплоченности группы.

-Создать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: Атрибуты пирата: бандана, нож, рюкзак, хлеб, коробок спичек, бинт, свитер, бутылка с водой, цифры, доска с парными картинками, деревья, дикие животные-картинки, мнемотаблица – фрукты, сундук, золото-конфеты.

Ход.

Дети заходят, садятся на стульчики.

В. Ребята сегодня у нас много гостей, что надо сделать?

Д. Поздороваться.

Все желают друг другу здравия.

В. Я сегодня пришла в группу и увидела вот эти вещи. (Показывает бандану и нож. Вы не знаете чьи они могут быть?

Д. Пирата.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию памяти «На поиски клада»

В. А кто такие пираты? Чем они занимаются?

Ответы детей.

Точно они прячут клады, зарывают сундуки с золотом. А вы бы хотели найти сундук с золотыми монетами?

Д. Да!

Тогда давайте отправимся на поиски клада. Но для начала надо собрать рюкзак.

1 Задание «Собери рюкзак».

Я складываю предметы и вам перечисляю их. Вы внимательно смотрите что я положила и запоминайте в какой последовательности.

Хлеб, вода, спички, бинт, свитер.

Запомнили? Перечисли Рома, что я положила в рюкзак…. Даша, Кира.

Фото «На поиски клада»

2 Задание «Запомни код замка»

Когда мы найдем клад надо будет его открыть. У меня есть код

1-3-4-5-2. Вы его запомните, так как нам понадобится для открытия замка на сундуке с кладом.

Дети запоминают последовательность цифр. Цифры убираются.

Теперь мы готовы и отправляемся пешком (шагают у стульчиков) через леса, поля, луга, высокие горы….

Оказались в лесу.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию памяти - фото
Фото №1 Открытые занятия

3 Задание «Назови животного»

В группе расставлен лес. Под деревьями спрятались животные. (Небольшая беседа о диких животных). Дети рассматривают и называют кто есть в лесу.

В. Мы очень устали, а тут дикие животные. Давайте их тихонько спугнем, чтобы убежали.

Повторяйте за мной: УУУУУ. У-У-У УУУУУ.

Вот и нет никого. Устроим привал.

4 Задание «Покажи движение животного» (ФИЗМИНУТКА)

Давайте вспомним какое животное сидело под деревом и покажем, как оно убежало.

5 Задание. «Расскажи о фрукте с помощью мнемотаблицы»

Что- то так фруктов захотелось. А мы с собой их не взяли. Ну ничего мы сейчас о них вспомним.

Составляют описательный рассказ с помощью мнемотаблицы о яблоке, апельсине.

Ну вот как будто поели витаминчиков и набрались сил.

Фото №2 Конспекты Открытое занятие в старшей группе На поиски клада Цель Развитие

6 Задание. «Узнай сказку»

В. А вы сказки знаете? Я буду зачитывать отрывок, а вы должны вспомнить название сказки.

1 Тянут потянут, вытянуть не могут («Репка»)

2 Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл («Колобок»)

3 А дорога-далека. А корзина-нелегка,

Сесть бы на пенек,съесть бы пирожок («Машенька и медведь»)

4 Кто сидел на моем стуле и сломал его? («Три медведя»)

5 Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко!

Не послушался кота, выглянул в окошко! («Петушок-золотой гребешок»)

6 Нет ни речки, ни пруда - где воды напиться?

Очень вкусная вода-в ямке от копытца

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

7 Отворили дверь козлята, и пропали все куда- то! («Волк и семеро козлят»)

8 Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, он известен, знаменит,

Добрый доктор… («Айболит»)

9 У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный. Но любил папаша сына Шалунишку….( «Буратино»)

В. Молодцы, знаете сказки

7 Задание «Скажи где стоит друг»

На середину выходят несколько детей. Надо сказать кто между кем стоит.

Н-р. Даша, Паша, Коля, Оля, Саша, Катя. Где стоит Коля? Ответ между Пашей и Олей. Закрыли глаза. Детей поменять. Где теперь стоит Коля?.

Фото №3 Развитие памяти у детей памяти у детей

8 Задание «Найди картинку»

У меня в руках картинка. Посмотрите (картинка убирается) Перед детьми на доске открываются много различных картинок. Какая была у меня?

Фото №4 Задачи Упражнять в развитии памяти с помощью игровых форм

Молодцы справились со всеми заданиями. И пришли в группу. Закрывайте крепко глаза.

Появляется сундук.

Открываем глаза. Что это? Вот мы и нашли что искали. Кто помнит код от замка.

Выкладывают код который запомнили перед путешествием.

1-3-4-5-2

Сколько золота в сундуке.

Фото №5 Все конспекты Открытые занятия

Подводим итог занятия и получаем золотую монетку.

Прощаемся.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «На поиски сказок» в средней группе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 с. Завьялово» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «На поиски сказок».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить.

Конспект квест-прогулки «На поиски клада» в средней группе Прогулка с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе. Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством.

Конспект ООД в подготовительной группе «Поиски клада» Конспект О. О. Д. в подготовительной группеТема: «Поиски клада»Воспитатель: Леккерева Н. Г. Образовательные задачи: 1. закрепить представления.

Конспект открытого занятия по ЛФК в старшей группе «В поисках клада» Конспект открытого занятия по ЛФК в старшей группе «В поисках клада» Цель: Профилактика плоскостопия, укрепление мышц туловища. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиски таинственной страны» Цель: создать условия для развития связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить детей пересказывать текст сказки последовательно,.

Конспект проведения открытой прогулки в подготовительной группе «Поход на поиски клада» Конспект Проведения открытой прогулки В подготовительной группе Тема: «Поход на поиски клад" Воспитатель: Гриднева С. В. Цель.

Конспект занятия по физическому развитию «На поиски Колобка» во второй младше группе Конспект занятия по физическому развитию «На поиски Колобка» во второй младше группе. Программные задачи: Совершенствовать у детей бег в.

Конспект занятия по физическому развитию «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект занятия по физическому развитию «В поисках клада» в подготовительной группе Цель: развитие двигательной активности Задачи: совершенствовать различные виды ходьбы, формировать правильную осанку, развивать общую координацию.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «В поиске клада» «В поиске клада!». Автор конспекта ННОД: Бакланова Ирина Александровна; МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию памяти «На поиски клада»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 20:14
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию памяти «На поиски клада»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД