Татьяна Кудряшова
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию памяти «На поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе «На поиски клада»
Цель: Развитие памяти у детей.
Задачи:
-Упражнять в развитии памяти с помощью игровых форм.
-Развивать зрительную, слуховую память
-Упражнять в развитии обонятельной, смысловой памяти
-Развивать произвольное внимание;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию памяти „На поиски клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-Продолжать учить работать с мнемотаблицами
-Развивать чувство единства, сплоченности группы.
-Создать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: Атрибуты пирата: бандана, нож, рюкзак, хлеб, коробок спичек, бинт, свитер, бутылка с водой, цифры, доска с парными картинками, деревья, дикие животные-картинки, мнемотаблица – фрукты, сундук, золото-конфеты.
Ход.
Дети заходят, садятся на стульчики.
В. Ребята сегодня у нас много гостей, что надо сделать?
Д. Поздороваться.
Все желают друг другу здравия.
В. Я сегодня пришла в группу и увидела вот эти вещи. (Показывает бандану и нож. Вы не знаете чьи они могут быть?
Д. Пирата.
В. А кто такие пираты? Чем они занимаются?
Ответы детей.
Точно они прячут клады, зарывают сундуки с золотом. А вы бы хотели найти сундук с золотыми монетами?
Д. Да!
Тогда давайте отправимся на поиски клада. Но для начала надо собрать рюкзак.
1 Задание «Собери рюкзак».
Я складываю предметы и вам перечисляю их. Вы внимательно смотрите что я положила и запоминайте в какой последовательности.
Хлеб, вода, спички, бинт, свитер.
Запомнили? Перечисли Рома, что я положила в рюкзак…. Даша, Кира.
2 Задание «Запомни код замка»
Когда мы найдем клад надо будет его открыть. У меня есть код
1-3-4-5-2. Вы его запомните, так как нам понадобится для открытия замка на сундуке с кладом.
Дети запоминают последовательность цифр. Цифры убираются.
Теперь мы готовы и отправляемся пешком (шагают у стульчиков) через леса, поля, луга, высокие горы….
Оказались в лесу.
3 Задание «Назови животного»
В группе расставлен лес. Под деревьями спрятались животные. (Небольшая беседа о диких животных). Дети рассматривают и называют кто есть в лесу.
В. Мы очень устали, а тут дикие животные. Давайте их тихонько спугнем, чтобы убежали.
Повторяйте за мной: УУУУУ. У-У-У УУУУУ.
Вот и нет никого. Устроим привал.
4 Задание «Покажи движение животного» (ФИЗМИНУТКА)
Давайте вспомним какое животное сидело под деревом и покажем, как оно убежало.
5 Задание. «Расскажи о фрукте с помощью мнемотаблицы»
Что- то так фруктов захотелось. А мы с собой их не взяли. Ну ничего мы сейчас о них вспомним.
Составляют описательный рассказ с помощью мнемотаблицы о яблоке, апельсине.
Ну вот как будто поели витаминчиков и набрались сил.
6 Задание. «Узнай сказку»
В. А вы сказки знаете? Я буду зачитывать отрывок, а вы должны вспомнить название сказки.
1 Тянут потянут, вытянуть не могут («Репка»)
2 Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл («Колобок»)
3 А дорога-далека. А корзина-нелегка,
Сесть бы на пенек,съесть бы пирожок («Машенька и медведь»)
4 Кто сидел на моем стуле и сломал его? («Три медведя»)
5 Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко!
Не послушался кота, выглянул в окошко! («Петушок-золотой гребешок»)
6 Нет ни речки, ни пруда - где воды напиться?
Очень вкусная вода-в ямке от копытца
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
7 Отворили дверь козлята, и пропали все куда- то! («Волк и семеро козлят»)
8 Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, он известен, знаменит,
Добрый доктор… («Айболит»)
9 У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный. Но любил папаша сына Шалунишку….( «Буратино»)
В. Молодцы, знаете сказки
7 Задание «Скажи где стоит друг»
На середину выходят несколько детей. Надо сказать кто между кем стоит.
Н-р. Даша, Паша, Коля, Оля, Саша, Катя. Где стоит Коля? Ответ между Пашей и Олей. Закрыли глаза. Детей поменять. Где теперь стоит Коля?.
8 Задание «Найди картинку»
У меня в руках картинка. Посмотрите (картинка убирается) Перед детьми на доске открываются много различных картинок. Какая была у меня?
Молодцы справились со всеми заданиями. И пришли в группу. Закрывайте крепко глаза.
Появляется сундук.
Открываем глаза. Что это? Вот мы и нашли что искали. Кто помнит код от замка.
Выкладывают код который запомнили перед путешествием.
1-3-4-5-2
Сколько золота в сундуке.
Подводим итог занятия и получаем золотую монетку.
Прощаемся.