Татьяна Овечкина
«Северный полюс». Конспект организации жизнедеятельности детей по программе «Сообщество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Северный полюс»
Триединая цель непосредственно образовательной деятельности (НОД) :
Образовательная:
повышать познавательный уровень развития ребенка.
Воспитательная:
формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения;
формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников.
Развивающая:
развивать у воспитанников познавательный интерес, волю, творческие способности, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие;
Публикация «„Северный полюс“, Конспект организации жизнедеятельности детей по программе „Сообщество“» размещена в разделах
активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;
развивать навыки совместной деятельности, самоконтроля и взаимоконтроля;
развивать умения осознавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
формирование мотивации применять полученные знания на практике;
Матрица проведения НОД:
Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор); подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности).
Центры: строительный, конструкторский, центр любознаек, литературный центр, центр искусств, кулинарии, центр сюжетно ролевых игр.
1. Организационный момент.
Воспитатель речевкой созывает детей в круг :
- Встаньте дети, встаньте в круг! Ты мой друг и я твой друг!
- Посмотрите на своих соседей слева и справа, и подарите им улыбку. А теперь, передавая волшебную снежинку по кругу, и глядя прямо в глаза, будем называть друг друга ласковыми именами. Я начну первая, а вы продолжите (пример).
- Что вы почувствовали? Какое у вас сейчас настроение?
2. Сюрпризный момент.
- Сегодня утром, нам в группу почтальон принес письмо (показывает конверт с изображением белого медведя на льдине). Как вы думаете, откуда оно и от кого пришло? (варианты ответов детей)
3. Модель трех вопросов.
Что мы знаем о Северном полюсе и белых медведях? (белые медведи живут на Северном полюсе, хищники, питаются рыбой и мясом, хорошо плавают, мех густой и не промокает….На Северном полюсе нет растительности и деревьев….)
Что бы мы хотели узнать? (как на Северном полюсе справляют Новый год? Что у них является символом Н. Г.)
Что надо сделать, чтобы всё это узнать? (посмотреть в энциклопедии, м. /фильм про Умку, прочитать книги про белых медведей, спросить у взрослых, посмотреть по карте и глобусу)
- А теперь, давайте прочитаем письмо от Умки! (чтение письма)
Текст письма.
Дорогие ребята! Я узнал от мудрого дедушки моржа, что у вас скоро будет Новый год. И что к этому дню вы всегда наряжаете какое-то необычное дерево! Не могли бы вы и мне прислать одно такое деревце, ну хотя бы самое маленькое. С уважением и наилучшими пожеланиями, ваш друг Умка!
- Ну, что, поможем Умке? (да)
- Что мы с вами можем сделать в наших центрах, чтобы выполнить просьбу медвежонка? (записываются идеи детей). Воспитатель подводит детей к ответу : «Надо самим отправиться к Умке и привезти ему ёлку и подарок к Новому году».
Матрица работы в центрах выкладывается в виде паутинки на мольберте.
- На чем мы отправимся в путь? (ответы детей. Воспитатель подводит детей к ответу – на ледоколе.)
- Где его можно построить? – в центре строительства. Конечно! А я буду вашим главным инженером! (воспитатель)
- Как вы думаете, чем можно оборудовать корабль (ответы детей)
- Современные атомные ледоколы управляются при помощи компьютера. Мы сможем создать в конструкторском центре – пульт управления, под руководством главного конструктора центра – И. О. родителя.
- Проложить маршрут по карте и рассчитать время путешествия можно будет в центре Любознаек, под руководством главного картографа – И. О. второго воспитателя.
- В литературном центре можно познакомиться с обычаями народов Севера при помощи энциклопедий и узнать, как на Северном полюсе встречают Новый год. Вам поможет в этом главный библиотекарь – И. О. специалиста ДОУ.
- Изготовлением подарков для обитателей Северного полюса можно будет заняться в центре искусств. Раз медведи любят рыбу, давайте для них сделаем рыбок в виде оригами, аппликации или рисунка. Работать в этом центре вам поможет главный художник – И. О. родителя.
- В центре кулинарии можно будет изготовить торт для Умки и его друзей. Изготовить его вам поможет главный кондитер – И. О. пом. воспитателя.
- А, теперь, подумайте и решите, кто в каком центре хотел бы поработать. Все центры обозначены соответствующими карточками (распределение детей по центрам в соответствии с пожеланиями)
Итоговый сбор:
- Вроде всё готово! Несите результаты своего труда на корабль. Отправляемся в путь (дети садятся на корабль, капитан дает сигнал к отплытию)
- Давайте вспомним, что мы сделали для того, чтобы наше путешествие состоялось.
1 – построили корабль.
2 – сделали пульт управления кораблем.
3 - проложили маршрут по карте и рассчитали время нашего путешествия.
4 – узнали, как на Северном полюсе справляют Новый год.
5 – сделали подарки для обитателей Северного полюса.
6 – сделали торт для Умки и его друзей.
7 – взяли нашу ёлочку в подарок Умке.
- Вы довольны своей работой?
- А теперь, я предлагаю вам, пока мы путешествуем, посмотреть фильм об обитателях Северного полюса. (просмотр фильма-презентации)
- Узнали ли вы что-нибудь новое?
- Что вам понравилось больше всего?
Далее идет обыгрывание сюжетно ролевой игры «Гости» и чаепитие.