Ксения Полежаева
Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия»
в старшей группе
Цель: способствовать формированию патриотического и гражданского чувства по средствам включения воспитанников в активную деятельность с использованием квест – игры.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о России; о малой Родине. Расширять представления о природе России. Закреплять у детей знания о символике, природе, праздников.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Создать условия способствующие развитию интереса к родной стране, наблюдательности, вниманию, логическому мышлению.
Воспитательные :
Воспитывать чувство любви к своей Родине — России, патриотические чувства.
Оборудование: карта – маршрут, глобус, разрезные картинки флаг, герб, дидактическая игра неофициальные символы России, презентация картинки с праздниками, картинки животный и растения.
Ход игры.
Ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло письмо от детей Африки.
«Здравствуйте, друзья, мы жители страны Африка. Мы увидели вашу страну на глобусе, она такая большая. И нам так интересно стало узнать о вашей стране: какая у вас природа, о русских праздниках, государственных символах? Попробуйте узнать и поделится с нами. Успехов вам!».
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь детям другой страны узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на их вопросы и расскажем им про нашу страну. Посмотрите внимательно на глобус, на нем изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Воспитатель : Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора.
Наша игра называется «Моя Родина — Россия».
Задача нашей игры: найти ответы на вопросы детей другой страны. Для этого вам нужно выполнить 5 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте.
Переход из одного пункта в другой. После правильного выполнения каждого задания команда получает карточку с ответом. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас буду все карточки мы сможет отправить письмо с ответами детям, и познакомить их с нашей страной.
1. Станция «Я спрошу, а ты ответь!»
Дети что вы знаете о территории России (Россия эта самая большая страна в мире, огромная территория) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много животных.
Вопросы
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Ребята, а как называются люди, живущие в России?
4. Что является государственными символами России?
5. Кто является президентом России?
— Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
— Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
— Малая Родина – это наше село. Как оно называется? Назовите достопримечательности нашего села.
Итак, вы справились с этим заданием. Получаете первую карточку с ответами
2. Станция «Государственные символы России».
Дети, давайте вспомним, что является государственным символом России?
Что же такое Герб. Герб — это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.
Флаг — на нё м три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный — отвагу и любовь.
Символом России является -ьГимн.
Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. Дети делятся на подгруппы. Задания для первой подгруппы собрать флаг. Задание для второй подгруппы – собрать герб России.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте карточку ответ.
3. Станция «Неофициальные символы России».
Дети, давайте вспомним, что является неофициальными символами России?
(Береза, медведь гармошка, самовар, матрешка, балалайка, шапка ушанка, блины, кремль, блины, борщ, и т. д). я предлагаю вас поиграть в дидактическую игру «Найди половинки». Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте карточку ответ.
4. Станция «Праздники России».
И наша следующая станция «Праздники России». Здесь нужно внимательно смотреть на экран и давать правильное название празднику. На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы).
Молодцы, вы справились с этим заданием.
5. Станция «Природа родного края».
Воспитатель : Следующее задание посвящено природе родного края.
На столе разложены картинки, после того как дети отвечают на вопрос они должны выбрать правильную картинку и обозначить ее каким либо действием.
1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
2. Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха. ТОПОЛЬ
3. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
4. Какие птицы спят в воздухе? СТРИЖИ
5. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА
7. Какая река протекает в нашем селе?
8. Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Рефлексия.
По окончании квест- игры, воспитатель предлагает детям выбрать смайлик: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель : А мы заканчиваем наше квест-путешествие. Все молодцы, благодарим за участие! А эти эмблемы вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.