Вика Крайненко
Конспект открытого занятия по ФГОС «Путешествие по математике в сказке с Машей и медведем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие по математике в сказке с Машей и медведем»
Автор: Крайненко Виктория Александровна
Проводит: Крайненко Виктория Александровна, воспитатель МБДОУ № 33
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»
Публикация «Конспект открытого занятия по ФГОС „Путешествие по математике в сказке с Машей и медведем“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Тема занятия : Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе.
Цель: закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания по содержанию сказок
- закреплять названия дней недели и их последовательность
продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов
совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду
закреплять умения считать в пределах десяти, пользуясь различными приёмами
совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи
закреплять умения правильно называть порядковые числительные.
Умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве
развивать конструктивные навыки
Развивающая: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности
развивать интересы детей, логическое мышление.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, воспитывать любовь к математике.
Демонстрационный материал : карточки с картинками, грибы с цифрами, счётные палочки
.
Раздаточный материал : тарелочка с цветными картинками, цветная бумага на каждого ребёнка, картинка грибов с цифрой, счётные палочки.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, разгадывание загадок, конструктивная деятельность, показ картинок с заданиями, подведение итогов.
Ход НОД:
Звучит музыка
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите как много гостей к нам пришло сегодня в группу.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Сегодня у нас необычный день. Я хотела бы с вами отправиться в путешествие в сказку. Для этого нам необходимо зайти в сказочный лес. Давайте пройдём к нему.
Дети. Да
Воспитатель. Дети посмотрите,что это?
Обращаю внимание на конверт.
Здесь написано телеграмма. Телеграмма – это быстрое письмо. Наверное оно здесь лежит не просто так, здесь написано что это письмо для детей группы «Смешарики».Сейчас мы его прочтем.
«В одной очень доброй сказке злой Медведь держит у себя в избушке маленькую девочку и не хочет её отпускать её пока она не исполнит все его задания»
Воспитатель. Ребята давайте поможем маленькой девочке вернутся домой?
Дети. Да
Воспитатель. Ребята а кто это у нас спрятался под ёлками?
Дети. Это ёжики
Воспитатель. Возьмите каждый по ёжику в руки и скажите что у них на спинках?
Дети. Яблоки
Воспитатель. Яблоки это не простые, а волшебные. Их надо сосчитать. У каждого из вас разное количество яблок. Запомните у кого сколько.
А теперь первое задание
У вас на столах лежат карточки с цифрами. Нужно найти ту цифру которая соответствует количеству яблок на спинках ежей.
Дети присаживаются на свои места.
Воспитатель. Ребята вы молодцы хорошо выполнили первое задание.
Слушаем внимательно загадку из сказки.
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
О ком идёт речь?
Дети. О медведе, о Машеньке.
Воспитатель Сказка как называется?
Дети. Маша и Медведь
Воспитатель. Сказка это не простая,а с заданиями.
Пошла как то Машенька в лес по грибы, да по ягоды. Пошла,да и заблудилась. Ходила она по лесу и увидела избушку, в той избушку жил медведь, увидел медведь Машеньку и попросил остаться жить у него неделю.
А вот и второе задание.
Машенька совсем забыла сколько дней в неделе и как они называются. Давайте ей поможем?
Ребята, сколько дней в неделе?
Дети. 7
Воспитатель. А давайте назовём их?
Дети. Понедельник, вторник, среда и т. д.
Воспитатель. А какой сегодня день недели?
Дети. Вторник.
Перед вторником какой день недели?
После вторника какой день недели?
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Вы сегодня спали ночью, а сделали зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети. (4).
Воспитатель. Назовите их.
Дети. (утро, день, вечер, ночь).
Молодцы ребята вот и второе задание вы выполнили
Воспитатель. А задание третье было такое - соткать лесной ковёр. Положите перед собой зеленые коврики и слушайте внимательно и тарелочки поставьте рядом
В верхнем правом углу – грибок.
Посередине- елочка.
В нижнем правом углу - цветок
В верхнем левом углу - бабочка.
В нижнем левом углу – пенёк.
Сравним с Машиным ковром, всё ли мы правильно сделали?
Молодцы ребята вы и с третьим заданием хорошо справились
Проголодался медведь и пошел в лес собирать грибы да ягоды. А Машеньку оставил одну в домике и принес много разных корзинок. И загадал четвёртое задание Машеньке.
Сосчитать корзинки.
А Машенька совсем маленькая девочка и плохо ещё считает, а мы ей поможем.
Воспитатель. Показать на доске 10 корзинок с разными ягодами и фруктами.
-Давайте посчитаем сколько всего корзинок принес медведь?
- С какой стороны мы начинаем счёт?
- Слева направо
-Какая по счету корзинка с клубникой?
- Какая по счету корзинка с малиной?
- Какая по счету корзинка с вишней? И т. д.
Молодцы ребята справились и четвёртым заданием.
Воспитатель. Решил всё же проводить медведь Машеньку домой, но дорогу он к её дому забыл. Но вспомнил,что ориентироваться ему нужно по грибочкам.
Воспитатель раздает картинки с изображением грибов, на каждом из них написана цифра от 1 до 8. Всего 8 грибов.
Задание: дети выстраиваются в ряд и проверяют себя в правильности построения по счёту. Посчитаться по порядку и в обратном порядке
воспитатель:
-цифра 6 хлопает в ладоши 4 раза;
- Цифра 5 попрыгай 3 раза;
-Цифра 7 топни 2 раза;
- Цифра 3повернись 1 раз.
ФИЗМИНУТКА
Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Пришли Маша с медведем на полянку начала она ему вопросы задавать,а он не знает,что ответить. Поможем Мишке отвечать на Машины вопросы?
Дети. Да
Показать картинку,где дети будут отвечать на вопросы
Ответы детей примерно: грибы перед пнём; заяц под кустом; дерево перед елью и т. д.
Воспитатель Идут они по лесу и увидели невдалеке Машин дом. И загрустил медведь. А что бы он не грустил мы построим два домика. Маленький для Маши и большой для Медведя, чтобы они дружили и хожили к друг другу в гости
Дети берут счетные палочки строят домики в виде квадрата и треугольника. Можно также строить дополнительные детали.
Подведение итогов занятия.
Воспитаетель:
- Ребята, в какой сказке мы сегодня были?
Что мы делали сегодня на занятии? (делали ковёр для Машеньки, строили домики из счетных палочек, считали грибочки). Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и медведю понять, как надо выполнять задания. И за это Маша и Медведь приготовили Вам сюрприз (раскраска).
Сейчас мы положим их в свои щкафчики, а во второй половине дня мы их разукрасим.
Всем большое спасибо!