Туголукова Ксения
Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай»
Технологическая карта организации проведения образовательного события в старшей группе «Нотки»
Выполнила: воспитатель
Туголукова Ксения Олеговна
Жатай, 2021г.
Название: «Собери бутерброд»
Возрастная группа : Старшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Научить детей собирать бутерброд.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.
2. Развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
3. Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы.
4. Развивать умение детей составлять и понимать алгоритм собственной деятельности
5. Развивать монологическую форму речи
6. Продолжать совершенствовать умения детей, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения
7. Воспитывать организованность, дисциплинированность
Материал и оборудование: Нож для масла, тарелочки, фартуки, платки, подносы для продуктов, салфетки бумажные, салфетки для стола, колонка, корзинка.
Продукты: Хлеб, колбаса, зелень, листья салата, огурцы, помидоры, вареная морковь, вареные яйца, оливки, творожный сыр, вареные сосиски, чай в чайнике.
Предварительная работа: Закрепление правил поведения, беседа о молочных продуктах, беседа о гигиенических правилах.
-Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне, давайте мы с вами встанем в круг и друг друга поприветствуем!
«Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Молодцы, ребята!
- Мне бы очень хотелось узнать, есть ли у вас правила поведения в вашей группе? Расскажите мне их, пожалуйста.
(Ответы детей)
-Спасибо, я буду соблюдать ваши правила.
-Сегодня, когда я собиралась к вам в гости, взяла с собой продукты, хотела предложить вам устроить чаепитие, но совершенно не знаю, что с ними можно сделать. Давайте посмотрим, что я принесла?
(В-ль выкладывает продукты на стол)
( Ответы детей: перечисляют продукты)
-Давайте подумаем, что мы можем сделать из этих продуктов?
(Ответы детей)
Вопросы для активизации детей:
-Для приготовления чего используют хлеб?
-Можно ли с хлебом приготовить салат?
-Что делают на скорую руку хозяйки к чаю?
-Что едят на завтрак?
-Какие вы молодцы ребята? Так что мы с вами сегодня научимся делать?
( Ответы детей: Сегодня научимся делать бутерброды.)
- Ребята, а мне кажется, для наших бутербродов нам чего то не хватает.
(Звучит музыка заходит Буренка Даша)
Б. Д: Здравствуйте, ребята, я Буренка Даша. Вы меня знаете?
Б. Д: А что это вы тут делаете?
(Ответы детей)
Б. Д: Ой, а у меня как раз есть с собой творожный сыр, его делают из творога. А вы знаете, из чего делают творог?
(Ответы детей)
Б. Д: Как думаете, вам пригодится творожный сыр для ваших бутербродов?
(Ответы детей)
Б. Д: Хорошо, тогда я вам его оставлю, чтобы вы могли приготовить самые вкусные бутерброды! А мне пора идти, меня ждет мой сынок Борька. До свидания, ребята!
-Ну что, ребята готовы делать бутерброды?
-Что нам нужно сделать перед тем как, начать готовить, чтобы не заболеть?
1. Помыть руки.
2. Надеть фартуки и косынки
3. Приготовить рабочее место
Вопросы для активизации детей:
-Ребята, а зачем нам мыть руки?
-Что может произойти, если не помыть руки?
-Как нужно мыть руки?
-Зачем надевать фартук и косынку?
-Мы с вами молодцы, все вспомнили! А теперь предлагаю вам размять наши пальчики?
Пальчиковая гимнастика.
Точим, точим, точим нож!
правая рука проводит вперед-назад
Будет очень он хорош.
по левой (с переворотом)
Будет резать он припасы:
правая ладонь ребром проходит между
Сыр и масло, хлеб, колбасы,
пальцами (большим и указ., указ. И средн. и
безым., безым. и мизинцем
Помидоры, огурцы…
ребро правой руки стучит по левой ладони
Угощайтесь, молодцы!
прямые ладони вытягивают вперед
-Ребята, идём мыть руки, надеваем фартуки, колпаки и приступаем к приготовлению бутерброда
- Ребята, а какие бутерброды вы любите? Что бы вы хотели добавить в свой бутерброд из тех продуктов, которые у нас есть?
- А как вы думаете, мы можем сделать разные бутерброды?
-Молодцы, я уверена, что у вас получатся самые необычные и самые вкусные бутерброды.
-Ну что, готовы приступить к работе?
Индивидуальная работа детей, каждый сам готовит свой бутерброд, по желанию украшает его.
(воспитатель контролирует действия детей, оказывает им помощь, напоминает о правилах безопасности)
-Ну что, ребята закончили делать бутерброды?
-Давайте мы с вами немного отдохнем и проведем разминку?
Разминка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
-Молодцы, ребята!
-Ой, какие же у вас интересные бутерброды получились и наверняка очень вкусные.
-Какая польза от того, что мы сегодня узнали?
-Для чего нам это нужно?
-Какие идеи были?
-Все ли удалось?
-Нам удалось достигнуть цели?
-Какая у нас была цель?
-Кто-нибудь хочет рассказать про свой бутерброд?
(Дети рассказывают про свои бутерброды, из чего они приготовлены)
-Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, наверное, вкусные бутерброды у нас получились.
-Но одни бутерброды есть нельзя, почему?
-А с чем можно есть бутерброды?
-Давайте закончим наше занятие чаепитием!