Приложение МААМ

«Дикие животные зимой». Конспект открытого занятия в старшей группе

Ани Мартиросян
«Дикие животные зимой». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные зимой»

(Старшая группа)

Цель:

расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях

приспособления животных к окружающей среде.

Задачи:

Развивающие:

• Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их

приспособления и защиты (медведь, белка, заяц, ёж, лиса); о способах добывания

пищи.

Обучающие:

• Дать знание о том, как человек помогает диким животным в голодное зимнее

время.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям,

желание им помочь в трудных условиях.

Предварительная работа.

– Беседы.

– Рассматривание иллюстраций.

– Чтение познавательной и художественной литературы: чтение рассказов Г.

Скребицкий «Белая шубка», Г. Снегирёв «Как звери и птицы к зиме готовятся».

Оборудование:

-картинки с изображением диких животных, проектор, раскраски, цветные

карандаши.

Ход занятия.

Мотивационная часть.

Воспитатель: хотите узнать, как зимуют животные в лесу? (ответы детей)

Предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес. Ну что ж, одевайте

(имитируют) шапки, куртки! Беремся за руки и вперёд за мной!

(звучит музыка со звуками метели и вьюги)

На экране слайд «Зимний лес»

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво здесь. Что вы видите на

картине? (ответы детей). Какое время года изображено на картине? (Зима)

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес для того, чтобы узнать, как зимуют

животные.

Для того чтобы узнать, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:

По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно. (Заяц)

На экране слайд - Заяц

Воспитатель: Скажите, заяц какой? (трусливый, пугливый, маленький,

длинноухий)

Какого цвета у зайца шубка? (белая) А летом? (ответы детей)

Зачем заяц меняет шубку? (ответы детей)

Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой)

Есть ли у зайца дом? (ответы детей - норка)

Воспитатель: Послушайте и отгадайте следующую загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лисица)

На экране слайд - Лиса

Воспитатель: Какая лисица? (рыжая, пушистая, красивая)

Как вы думаете, лисица запасает корм на зиму? (нет)

Чем она питается? (мыши, зайцы.)

Под снегом лисица чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловко

ловит зайцев. Ну, а если не довелось поймать зайца, лисица идёт в ближайшую

деревню и ворует кур.

Как называют животных, которые питаются другими мелкими животными?

(хищники)

Воспитатель: Дети, а почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спят)

Где спят ежи? (в норках)

Пока настоящие ежики спят, ежиками будите вы, ребята! Если согласны, вставайте за

мной!

Физ. минутка:

Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)

И грибок нашел. (Каждый ребенок собирает грибок – имитация)

Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)

Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)

Шишку он нашел. (Каждый ребенок собирает шишку – имитация)

Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)

Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)

Листик он нашел. (Каждый ребенок берет листик - имитация)

Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки – далее на стульчики)

Воспитатель: послушайте и отгадайте следующую загадку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

На экране слайд - Белка

Воспитатель: Как называется дом, в котором живёт белка? (дупло)

К зиме белка утепляет своё дупло. Строит она его в развилках веток, в дуплах

деревьев,

Белка очень ловкий и проворный зверёк - целый день прыгает с ветки на ветку.

Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах. У белки длинный и

пушистый хвост. Чем питается белка зимой? (делает запасы, может съесть побеги

кустарников и почки деревьев)

Воспитатель: послушайте и отгадайте следующую загадку:

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком

Уши серые торчком (Волк)

На экране слайд - Волк

Воспитатель: Как называется дом, в котором живет волк? (логово)

Что вы знаете об этом животном? (ответы детей)

Чем питается волк? (ответы детей)

Значит волк кто? (хищник)

Воспитатель: послушайте и отгадайте следующую загадку:

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)

На экране слайд - Медведь

Воспитатель: Как называется жилище медведя? (берлога)

Что желает медведь зимой? (спит) Зимой медведь спит, а у медведицы рождаются

маленькие медвежата. И до весны они подрастают.

Воспитатель: Следующего животного - лесного красавца вы узнаете, если отгадаете

загадку.

Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу

Он хозяин, а не гостьХмурый и сердитый. (Лось)

На экране слайд - Лось

Воспитатель: Как вы думаете, чем питается лось? (ответы детей – деревьями, травой,

сеном). В оттепели они гложут кору ивы, сосны, осины, рябины. За сутки зимой

взрослый лось съедает 12-15 кг.

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (нет)

Кормят и заботятся о лесных животных специальные люди - лесники. Для всех

животных в лесу они делают «Пункты питания»

Ну, что ж, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Закройте глаза

и поехали!

А по дороге вы расскажите мне, что больше всего понравилось!

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дикие животные зимой». Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 15:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные зимой». Конспект открытого занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ани Мартиросян (УИ 1529001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД