Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе 5–6 лет «Подснежники»

Валимухаметова Яна
Конспект открытого занятия в старшей группе 5–6 лет «Подснежники»

Конспект открытого занятия в старшей группе 5–6 лет

Цель: формирование интереса к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

- уточнять и закреплять знания детей о временах года, первом весеннем цветке - подснежнике;

- развивать мелкую моторику, воображение, связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;

- воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам

Оборудование: «Солнышко» из цветной бумаги, «Лучи» из цветной бумаги, втулки, клей – карандаш, ватные диски, аппликация для образца, цветная бумага, клеенка

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе 5–6 лет „Подснежники“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы с детьми о первых цветах, временах года и признаках весны.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.

Ход

Организационный этап

В: Прежде чем мы начнем нужно повторить правила поведения на занятии. (Дети говорят, что нужно поднимать руку, слушать друг друга, не перебивать и т. д.)

В: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Д: Весна

В: Да, сейчас весна. А по каким признакам мы узнали, что сейчас весна? (Ответы детей)

В: Верно, а сейчас давайте я прочитаю вам небольшую сказку.

Основной этап:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод Зимы». И загадала вот такую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

В. Ребята, как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить зиму?

(Ответы детей)

В. Правильно, ребята это солнышко. (ПРИКЛЕИТЬ СОЛНЫШКО НА ДОСКУ)

В. А вы знаете, какое оно весеннее солнышко, на что похоже?

Поиграем в игру «Сравни и назови»

Цель: развивать лексическую сторону речи, внимание, мышление детей.

Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон, и т. д)

Солнце круглое, как (мячик, шарик, клубок)

Солнце ласковое, как (мама, бабушка).

Солнце румяное, как (яблоко, блинчик и т. д)

В: Как много вы знаете о солнышке, давайте мы немного разомнемся, а еще вспомним, что может нам подарить солнышко весной

Физминутка «Веснушки»

Дарит солнышко веснушки

И мальчишкам, и девчушкам,

Их, как видно, для красы

Рассыпает на носы.

Но веснушки-веселушки

С носа прыгают на ушки,

А потом везде-везде,

Ну, и где же они? Где?

Веснушки на макушке,

Веснушки на щеках,

Веснушки на улыбке,

Веснушки на носах,

Веснушки на затылке,

Веснушки на ушах,

Веснушки на подружках,

Веснушки на друзьях!

В: Какие молодцы! Ребята, а ведь солнышко может сделать подарок не только людям, но и природе. Что появляется весной на лугах и полях? (Ответы детей)

В: Да, все верно. Появляются первые цветы: подснежники. Солнце, растапливает снег, под которым уже рвутся наружу прекрасные подснежники. А хотите, чтобы у нас в группе тоже появились такие цветы? (Ответы детей) Тогда, приглашаю вас за столы

В: Ребята, давайте повторим правила работы с клеем (Дети дают ответы, что клеить можно только на клеенке, нужно закрывать клей крышкой, не мазать клеем пальцы и др.)

В: На столе у нас уже лежать заготовки для наших цветов, давайте посмотрим, что у нас есть (втулки - основа для аппликации, «лепестки», «стебельки», вата-«снег»)

В: Приступаем к сборке цветочков. Расположим основу вертикально. Начнём работу с приклеивания стебельков. Для того чтобы не ошибиться в их расположении на листе, приложим лепестки на основу картины. Тем самым наметим расположение цветов.

Сначала стебелёк приклеим по центру основы в нижней части листа. Затем поднимем лепесток верхнего цветка и приклеим на его место верхний край стебелька.

Сверху стебелька приклеим лепесток. Возьмём второй стебелёк, приклеим его в нижней части листа, рядом с первым. Поднимем лепесток второго верхнего цветка и приклеим стебелёк.

Оформим подснежники. Для этого на каждый не согнутый лепесток приклеим по два согнутых пополам. Смотрите, как мы это будем делать: согнутым краем прикладываем к центру, слегка разводя в стороны. Первый цветочек готов. Так же сделаем второй цветочек.

Приступаем к листочкам. Приклеим 2 листочка к каждому стебельку.

Осталось добавить немного снега, для этого распушим ватный диск и приклеим в произвольном порядке Наши подснежники готовы!

Заключение:

В: Вот мы закончили свою работу. Вам понравилось делать аппликацию? (Ответы детей)

В: Скажите, в какое время года просыпаются подснежники? Как можно узнать, что наступила весна? (Ответы детей)

В: Молодцы! Снег тает, ручейки текут, птички прилетают, на деревьях набухают почки и появляются листочки. И конечно, зацветают первые цветочки – подснежники! Ребята, до новых встреч.

В конце занятия воспитатель награждает детей за старания.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Рисование мыльными пузырями»Конспект открытого занятия в старшей группе «Рисование мыльными пузырями» Цель: закрепление знаний о свойствах мыльных пузырей; Задачи: Образовательные: Тренировать дыхание детей; Закреплять умение самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе 5–6 лет «Подснежники»
Опубликовано: 15 июня 2024 в 16:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе 5–6 лет «Подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Валимухаметова Яна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД