Валимухаметова Яна
Конспект открытого занятия в старшей группе 5–6 лет «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе 5–6 лет
Цель: формирование интереса к предметам и явлениям окружающего мира.
Задачи:
- уточнять и закреплять знания детей о временах года, первом весеннем цветке - подснежнике;
- развивать мелкую моторику, воображение, связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;
- воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам
Оборудование: «Солнышко» из цветной бумаги, «Лучи» из цветной бумаги, втулки, клей – карандаш, ватные диски, аппликация для образца, цветная бумага, клеенка
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе 5–6 лет „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Беседы с детьми о первых цветах, временах года и признаках весны.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.
Ход
Организационный этап
В: Прежде чем мы начнем нужно повторить правила поведения на занятии. (Дети говорят, что нужно поднимать руку, слушать друг друга, не перебивать и т. д.)
В: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Д: Весна
В: Да, сейчас весна. А по каким признакам мы узнали, что сейчас весна? (Ответы детей)
В: Верно, а сейчас давайте я прочитаю вам небольшую сказку.
Основной этап:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод Зимы». И загадала вот такую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
В. Ребята, как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить зиму?
(Ответы детей)
В. Правильно, ребята это солнышко. (ПРИКЛЕИТЬ СОЛНЫШКО НА ДОСКУ)
В. А вы знаете, какое оно весеннее солнышко, на что похоже?
Поиграем в игру «Сравни и назови»
Цель: развивать лексическую сторону речи, внимание, мышление детей.
Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон, и т. д)
Солнце круглое, как (мячик, шарик, клубок)
Солнце ласковое, как (мама, бабушка).
Солнце румяное, как (яблоко, блинчик и т. д)
В: Как много вы знаете о солнышке, давайте мы немного разомнемся, а еще вспомним, что может нам подарить солнышко весной
Физминутка «Веснушки»
Дарит солнышко веснушки
И мальчишкам, и девчушкам,
Их, как видно, для красы
Рассыпает на носы.
Но веснушки-веселушки
С носа прыгают на ушки,
А потом везде-везде,
Ну, и где же они? Где?
Веснушки на макушке,
Веснушки на щеках,
Веснушки на улыбке,
Веснушки на носах,
Веснушки на затылке,
Веснушки на ушах,
Веснушки на подружках,
Веснушки на друзьях!
В: Какие молодцы! Ребята, а ведь солнышко может сделать подарок не только людям, но и природе. Что появляется весной на лугах и полях? (Ответы детей)
В: Да, все верно. Появляются первые цветы: подснежники. Солнце, растапливает снег, под которым уже рвутся наружу прекрасные подснежники. А хотите, чтобы у нас в группе тоже появились такие цветы? (Ответы детей) Тогда, приглашаю вас за столы
В: Ребята, давайте повторим правила работы с клеем (Дети дают ответы, что клеить можно только на клеенке, нужно закрывать клей крышкой, не мазать клеем пальцы и др.)
В: На столе у нас уже лежать заготовки для наших цветов, давайте посмотрим, что у нас есть (втулки - основа для аппликации, «лепестки», «стебельки», вата-«снег»)
В: Приступаем к сборке цветочков. Расположим основу вертикально. Начнём работу с приклеивания стебельков. Для того чтобы не ошибиться в их расположении на листе, приложим лепестки на основу картины. Тем самым наметим расположение цветов.
Сначала стебелёк приклеим по центру основы в нижней части листа. Затем поднимем лепесток верхнего цветка и приклеим на его место верхний край стебелька.
Сверху стебелька приклеим лепесток. Возьмём второй стебелёк, приклеим его в нижней части листа, рядом с первым. Поднимем лепесток второго верхнего цветка и приклеим стебелёк.
Оформим подснежники. Для этого на каждый не согнутый лепесток приклеим по два согнутых пополам. Смотрите, как мы это будем делать: согнутым краем прикладываем к центру, слегка разводя в стороны. Первый цветочек готов. Так же сделаем второй цветочек.
Приступаем к листочкам. Приклеим 2 листочка к каждому стебельку.
Осталось добавить немного снега, для этого распушим ватный диск и приклеим в произвольном порядке Наши подснежники готовы!
Заключение:
В: Вот мы закончили свою работу. Вам понравилось делать аппликацию? (Ответы детей)
В: Скажите, в какое время года просыпаются подснежники? Как можно узнать, что наступила весна? (Ответы детей)
В: Молодцы! Снег тает, ручейки текут, птички прилетают, на деревьях набухают почки и появляются листочки. И конечно, зацветают первые цветочки – подснежники! Ребята, до новых встреч.
В конце занятия воспитатель награждает детей за старания.