Драгомирецкая Елена
Конспект открытого занятия в средней группе «При солнышке тепло, при матери — добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о культуре и быте русского народа. Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.
Задачи:
Образовательная:
-расширять представления детей о том, как жили люди в старые времена на Руси;
- закреплять знания детей о русской избе, дать представление об основных предметах быта и их значении: печь, самовар, колыбель и т. д.
Развивающая:
- развивать интерес к истории и народному творчеству своего народа, к его традициям и обычаям, к русскому фольклору;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „При солнышке тепло, при матери — добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и уважение к маме и Родине.
Оборудование и материалы : макет избы, самовар, колыбель с куклой,
обруч с ленточками, музыка (плач ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент (дети стоят полукругом)
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
2. Основная часть.
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и угадаете, о ком мы будем с вами сегодня говорить.
В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо-
Лучше всех на свете …
Дети: Мама!
Воспитатель: Правильно, мама! У каждого из вас мама своя, и для каждого она самая красивая, добрая, ласковая, любимая.
Мама, как Родина,
В мире одна.
Самой прекрасной
Бывает она.
Самой заботливой,
Нежною самой.
Мама, как Родина
Самая главная.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему автор сравнивает Родину с мамой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что такое Родина?
Дети: Наша страна, наш город; дом, в котором мы живём
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно, сейчас наша страна называется Россия, а раньше она называлась Русь.
И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в далекие времена, где мы узнаем, как жили наши мамы и бабушки на Руси. А поможет нам в этом волшебная карусель (обруч с лентами).
Произнесем волшебные слова:
«Карусель, крутись, вертись время вспять, обернись!»
Ребята, карусель перенесла нас в прошлое.
А где же мы с вами оказались? (Изба)
А что вы здесь видите? (русская печь)
- Русская печь – это сердце каждой избы. А для чего служила печь на Руси? (ответы детей)
-Правильно, без печки жить было нельзя. Она обогревала, кормила и здоровье берегла.
-А ещё что вы видите? (Самовар)
-Для чего в старину использовали самовар (ответы детей)
Воспитатель: А это, что такое, кто знает? (Детская колыбель)
_ Это, ребята, детская колыбель. В ней в старину мамы укладывали спать своих детей и пели им красивые колыбельные песенки.
-Ребята, а вы любите своих мам? (да)
- Когда мамы вас укладывают спать, поют вам колыбельные песенки?
(раздаётся плач ребёнка)
- Ой, а у нас кто-то плачет. Это кукла Маша.
- А давайте ребята, мы тоже споем колыбельную песенку кукле Маше
Баю-баюшки-баю, не ложися на краю,
Придет серенький волчок и утащит за бочок.
И потащит во лесок под ракитовый кусток.
Ты волчок к нам не ходи, нашу детку не буди.
Воспитатель : Ребята, кукла Маша уснула, ей понравилась колыбельная песня. Пусть она поспит, а пока она будет спать, мы с вами поговорим о мамах. Ведь без мам не было бы жизни на земле. И во все времена мама оставалась самой любимой самой дорогой, для каждого человека. Люди даже сложили в народе стихи, пословицы и поговорки о маме.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Материнская ласка конца не знает.
-При солнышке тепло – при матери добро.
(Обобщение каждой пословицы)
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете жизнь ваших мам и мам, живших на Руси много лет назад похожа?
У мам очень много обязанностей, забот, маме нужно успеть переделать много разных дел. В наше время у ваших мам появились помощники, которых не было в давние времена.
Я, сейчас буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте, о чем идёт речь.
1. Шипит недовольно,
Кусается больно,
Опасно его
Оставлять одного.
С ним надо поладить,
И сможете гладить,
Но гладить не стоит его. (Утюг)
- Как работает утюг?
(изображение современного утюга)
Давным -давно не было электричества. Но люди не хотели ходить в мятых платьях и рубашках. И придумали они вот такие утюги. (Изображение старинного утюга). Они были очень тяжёлые, их ставили на горячую печь, они нагревались и люди гладили свою одежду.
2. Он, вдыхает много пыли,
чтобы мы здоровы были. (Пылесос)
-Как работает пылесос?
- А раньше мамы собирали мусор с помощью метлы.
3. Эта прачка-автомат
нам стирает всё подряд.
(Стиральная машина)
А на Руси мамы стирали белью с помощью стиральной доски, руками.
- Ребята, как вы думаете когда было проще мамам справляться со своими домашними обязанностями?
А как вы помогаете своим мамам?
Я предлагаю вам встать и показать, что мы умеем делать.
Физминутка «Мамины помощники»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
(дети имитируют полоскание)
И рубашки и носочки
Для сыночка и для дочки
(выполняют наклоны вперёд)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки
(выполняют потягивание руки в стороны)
Светит солнышко ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
(выполняют потягивания руки вверх)
Мылом мылю я носки
Крепко трутся кулачки
(трём кулачки)
Сполосну носочки ловко
(стряхиваем руками)
И повешу на верёвку.
(поднимаем руки вверх, а кисти рук опускаем)
Ребята, мы с вами знаем, что несмотря на то что у наших мам много дел и забот главное предназначение любой мамы на свете это ….
Дети: Растить и воспитывать своих детей.
Воспитатель : Ребята, а что осталось прежним у наших мам и не изменилось с годами?
Дети: Материнская любовь, душа.
Дидактическая игра «Моя мама какая?»
Воспитатель : Я положу на стол, вот это солнышко. Оно такое же ласковое, доброе как мамочка, но у солнца должны быть лучики, вы возьмете все по лучику и прикладывая их будете говорить добрые и теплые слова о ваших мамах. Какая она моя мамочка? (ответы детей)
Мама, как солнце согревает нас своим теплом и добротой, чтобы мы были счастливы.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы попадем на нашу волшебную карусель времени, я хочу спросить у вас, понравилось ли вам сегодня путешествовать во времени?
А, что особенно вам понравилось? Что запомнилось? Что нового мы с вами узнали сегодня? Хотели бы вы, еще попутешествовать?
Дети отвечают
А теперь станем в хоровод и поехали. Скажем наши волшебные слова.
"Карусель! Крутись, вертись, время назад обернись!"
Вот мы и дома. Молодцы, ребята, сколько нового и интересного мы с вами сегодня узнали. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой.
Мама и сама всё может
Делать для семьи своей.
Но когда ей кто поможет,
Легче и приятней ей!
Спасибо за внимание!