Наиля Наварбиева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сердце матери» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа : средняя группа
Цель:
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Сердце матери“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие :
- формирование действий, направленных на познание окружающего мира;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и привязанность к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
- беседы о семье;
- составление рассказов о своей маме;
- чтение художественных произведений о маме;
- просмотр презентации «Милее мамы нет на свете» :
- рассматривание семейных фотографий;
- экскурсия к многодетной матери;
- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».
Словарная работа:
- обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование :
музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка», «Свою маму я люблю»; просмотр слайды: фотографии мам с детьми; проектор, колонка, видео - сказка, маски животных и их детенышей; панно «Красивая ромашка» : ватные диски, бархатная цветная бумага, клей, салфетки, кисточки.
Ход занятия
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка».
Орг. момент:
«Утро в детском саду»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем, «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети: О маме.
Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание детей на фотографии с изображением мам с детьми).
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово,
этим словом называют самого родного, близкого человека.
Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд,
самое любящее сердце, самые добрые руки.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «ДеньМатери». И сегодня мы посвящаем нашу образовательную деятельность этому дню.
Чтение стихов.
Воспитатель: - Дети, а кто для вас мама?
(Дети читают стихи).
1. Мама – это небо!
2. Мама – это свет!
3. Мама – это счастье!
4. Мамы лучше нет!
5. Мама – это сказка!
6. Мама – это смех!
7. Мама – это ласка!
8. Мама любит всех!
9. Мама – осень золотая!
10. Мама – самая родная!
11. Мама – это доброта,
Воспитатель: Мама выручит всегда!
- Ребята, мама нужна и важна не только для каждого человека, но и дляживотного, птицы, насекомого и даже растения.
И сейчас, я предлагаю вам послушать одну удивительную сказку.
ВИДЕО-СКАЗКА
«Сердце МАТЕРИ»
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берё за крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».
Воспитатель:
(Вопросы детям)
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
- Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?
(Дети отвечают на вопросы, делают выводы)
Воспитатель:
- Встаньте в круг. Я буду перечислять, что делает мама дома, а вы – показывать. (Дети выполняют задание).
Физкультминутка «Помощники»
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю (тереть кулачок о кулачок)
- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)
- Воду с ручек отряхню, (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету, (воображая веник, подметать пол)
- И дрова ей наколю (воображая в руке топор, рубить дрова)
- Маме надо отдыхать,
- Маме хочется поспать (ладошки обеих рук положить под щеку)
- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)
- И ни разу,
- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).
Воспитатель:
- Мамы, конечно же, вас любят.
- Но любите ли вы своих мам?
- Кто из вас может рассказать о своей маме?
-Как зовут вашу маму
- Что она любит
- Как ласково вы её называете дома?
- Подумайте и расскажите:
• чем вы можете помочь своей маме, если она заболела
• или если у нее плохое настроение?
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, в какой республике мы живем?
- Дагестан многонациональная республика, где живут люди разной национальности, и в нашей группе находятся дети разной нации, назовите: чеченцы, аварцы, андийцы, кумыки.
Давайте, послушаем стихи о маме на родном языке. (чтение стихов)
Подвижная игра «Чей малыш?»
Будьте внимательны.
Дети берут эмблемы с дикими животными и их детенышами.
Воспитатель: разбежались все детеныши – малыши, потеряли своих мам. (Дети под веселую музыку бегают по залу. По сигналу «Раз, два, три – свою маму ты найди!» дети подбегают к «мамам» и обнимаются).
Воспитатель: у медведицы (ответы детей) – медвежата,
- у лисицы – лисята.
- у зайчихи – зайчата,
- у белки – бельчата.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все «детеныши» нашли своих «мам».
Как вы хорошо играли.
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем порадовать маму в праздничный день? (Ответы детей).
Я предлагаю изготовить красивое панно из ватных дисков и бархатной бумаги для мам.
Детям проходят в «Творческую мастерскую», садятся за столы.
(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка»).
Панно «Ромашка»
Пальчиковая гимнастика:
Ромашки белые цветки –
Как пальцы маленькой руки. (ладонь вперед, пальцы раздвинуть – это «ромашка»)
И вот слетаются жуки
Считать ромашки лепестки. (перебираем пальцы «руки – ромашки» по одному)
(Самостоятельная работа детей).
Воспитатель:
Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
- Что вам особенно запомнилось?
- Что вам понравилось на занятии?
(Дети анализируют и отвечают).
Рефлексия:
Исполнение песни о маме «Свою маму я люблю»